ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Апрель 29, 2011

натюрморт <Букет полевых цветов>

ДЕЛАКРУА, ЭЖЕН ( DELACROIX, EUGÈNE ) 1798, Шарантон-Сен-Морис - 1863, Париж

Французская школа

 натюрморт <Букет полевых цветов> ДЕЛАКРУА, ЭЖЕН

Музей изящных искусств Лилль

Холст, масло. 62 х 87. Подпись внизу справа: Eug. Delacroix. Пост, в 1895 г.

 натюрморт <Букет полевых цветов> ДЕЛАКРУА, ЭЖЕН

Выставки: Валансьен, 1918, № 98: ,,Delacroix", Цюрих, 1939; Гент, 1950, № 6; équivoques. Peinture française du XIXe siècle", Париж, Музей прикладного искусства, 1973, без №; ,,Peintres de fleurs en France du XVII-e au XIX-е siècle", Париж, Пти Пале, 1979, № 62.

Литература: Huyghe R. Delacroix ou le combat solitaire. Paris, 1964, p. 426, pl. 298; Oursel, 1984, p. 57, repr.

Делакруа обратился к натюрморту, будучи уже зрелым художником. Правда, натюрморты встречаются у него гораздо реже, чем исторические картины. Его особенно привлекали композиции из живых цветов - это наиболее удачные натюрморты художника.

Жорж Санд утверждала, что была свидетельницей того, как в Ноане, в ее загородном владении, Делакруа „впервые пытался писать цветы", но не уточняла, в каком году. Однако нам известно, что живописец приезжал туда в 1842 и 1843 годах. Во всяком случае, большинство датированных цветочных композиций было создано им в 1840-х годах. Не подлежит сомнению, что именно тогда Делакруа нашел этот вид натюрморта достойным своей кисти. Рене Юиг уже более двадцати лет назад отметил: „Цветам, усеивающим небесные луга в росписях Люксембургского дворца (в сценах, созданных между 1840 и 1846 годами и украшающих плафон библиотеки), Делакруа уделял особое внимание. Именно в Ноане он пристрастился к изображению цветов в их естественном беспорядке (как в картине „Пионы"; Осло, Национальная галерея) , предшествующем тому моменту, когда из них составят пышные букеты („Букет полевых цветов"; Лилль) ".

Представляется, что последняя картина относится к позднему периоду творчества художника. Она свидетельствует о бесспорном мастерстве автора как в замысле, так и исполнении. Вслед за первым впечатлением безудержной свободы приходит осознание ясной организованности масс и четкой выверенности направляющих линий. Все это создает ощущение устойчивости и, одновременно, стихийности, непосредственности проявления сил бьющей ключом жизни.

Достигнутая здесь художником цветовая гармония усиливает структурность композиции, а сочный и густой мазок выражает пристрастие Делакруа к фактурной живописи, разнообразно передающей осязаемую предметность стеблей и цветов.

источник: 10 ( см. список литературы






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Св. Франциск Ассизский> ГРЕКО, ДОМЕНИКО ЭЛЬ GRECO, DOMINICO EL (DOMENICOS THEOTOKOPOULOS)картина <Бег свободных лошадей в Риме> ЖЕРИКО, ТЕОДОР »