ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Апрель 29, 2011

картина  <Св. Франциск Ассизский>

ГРЕКО, ДОМЕНИКО ЭЛЬ GRECO, DOMINICO EL (DOMENICOS THEOTOKOPOULOS)

1541, Кандия (Крит) - 1614, Толедо Испанская школа

 картина  <Св. Франциск Ассизский> ГРЕКО, ДОМЕНИКО ЭЛЬ

Музей изящных искусств Лилль

Холст, масло. 122 х 97, Внизу справа подпись по гречески: ,,Dominikos Theotocopoulos е poiei". Пост, в 1879 г.

Выставки: Валансьен, 1918, № 144; Гент, 1950, № 38; ,,Le Greco", Бордо, 1953, № 20; ,,Trésor de la peinture espagnole", Париж, 1963, № 53; Берлин, 1964, № 19; „La Seizième siècle européen", Париж, 1965-1966, № 159.

Литература: Cossio M. B. El Greco. Munich, 1926, n. 272; Camon Aznar J. Domenico Greco. Madrid, 1950, n. 574; Gaya Nuno J. A. La pintura espanola fuera de Espana. Madrid, 1958, n. 1 307; Wethey H. E. El Greco and his School. Princeton, 1962, t. II, p. 227, n. 298; Gudiol J. Iconography and chronology in El Greco painting of St Francis. - The Art Bulletin", 1962, p. 202 ; Ch'àtelet, p. 58.

Религиозное мировоззрение Эль Греко побуждало его к почитанию образа св. Франциска Ассизского, к которому Испания XVI века относилась с глубоким благоговением. Художник следовал старинной традиции, зародившейся в Италии. Наиболее известной и часто изображаемой являлась сцена стигматизации св. Франциска. Художники обычно показывали его в тот момент, когда он, возведя глаза к небу, горячо молился в уединенной местности, и ему являлся серафим, несущий изображение распятого Христа. Образ святого в трактовке Эль Греко оказывается совершенно иным и приближается к устоявшемуся типу изображения отшельника, молящегося перед распятием и черепом, многочисленные образцы которого дает XVII век, в частности, иконография св. Марии Магдалины и св. Иеронима.

Всякий повествовательный элемент в картине отсутствует. Сюжет ограничивается молитвой святого, исключительную напряженность которой художник настойчиво стремился передать. Изможденное лицо и неистово расширенные глаза, страстно прикованные к распятию, выражают с трудом сдерживаемый внутренний порыв. Его интенсивность подчеркивается длинными, нервными руками, скрещенными на груди - в жесте, полном любви и смирения. Эта поза, акцентированная также свободными и простыми складками плаща, с большой художественной силой воплощает набожность святого и его готовность к самопожертвованию. Подобное напряженное религиозное переживание редко приобретало столь осязаемый облик и изображалось в столь впечатляющей и волнующей манере.

Картина кажется созданной скупыми художественными средствами. Однако за этой видимой простотой скрывается совершенное искусство композиции. Прямые и изогнутые линии дополняют друг друга в строгом соответствии с их смысловой нагрузкой. Они определяют пространственное построение изображения, обладающего изумительной пластической выразительностью.

Строгость красочной гаммы, идеально соответствующая теме аскетизма, равномерно обогащена вибрирующим письмом и тонкой моделировкой. Тщательно выверенная светотень подчеркивает лицо и руки.

Существует несколько вариантов этой замечательной композиции, точная датировка которой затруднена (она была создана, по-видимому, около 1590 года).

 

источник: 10 ( см. список литературы )






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Время, или Старость> ГОЙЯ-и-ЛУСИЕНТЕС, ФРАНСИСКО ХОСЕ денатюрморт <Букет полевых цветов> ДЕЛАКРУА, ЭЖЕН »