ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :) Элитные дома на Новорижском шоссе дорого купить.

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Апрель 26, 2011

Картина Письмо, или Юность

ГОЙЯ-и-ЛУСИЕНТЕС, ФРАНСИСКО ХОСЕ де ( FRANCISCO JOSÉ  de GOYA ) 1746, Фуэндетодос - 1828, Бордо Испанская школа

 картина <Письмо, или Юность> ФРАНСИСКО ХОСЕ де ГОЙЯ-и-ЛУСИЕНТЕС

Холст, масло. 181 х 122 Пост, в 1873 г.

 Музей изящных искусств Лилль

   По сей день окутаны тайной обстоятельства, при которых Гойя написал эту знаменитую картину и ученые колеблются в определении даты ее создания. Приняв вначале, как вполне допустимую, датировку 1818-1819 годы, теперь они склоняются к тому, чтобы считать это полотно исполненным на несколько лет раньше. В каталоге выставки Гойи (Париж, 1970) Ж. Батикль предлагает отнести время его создания к 1814 году, основываясь на сопоставлении с фактурой и красочной гаммой написанной в том же году картины „Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" (Прадо). А в своем очерке, посвященном Испанской галерее Луи-Филиппа, тот же автор датирует его даже 1808-1812 годами, исходя из светоносности и яркости красок в отдельных частях лилльского полотна. Эта картина не фигурирует в списке произведений, переданных сыну художника, Хавиеру, после кончины его матери в 1812 году. Следовательно, она должна быть более поздней работой, чем „Время или Старость", которая, напротив, числилась в этой описи.

Наше полотно изображает элегантную молодую девушку, укрывшуюся от палящего солнца под зонтиком, который держит ее служанка. Девушка читает письмо, чье любовное содержание не оставляет никаких сомнений. Кажется, на первый взгляд, что Гойя здесь просто представил банальный эпизод из светской жизни своего времени. Но второй план, где женщины стирают белье на реке, вводит в произведение сатирический элемент. Он подчеркивается дифференциацией изобразительных средств, используемых для создания социального контраста. Спокойным и грациозным позам девушек на первом плане (с чистыми и гармоничными линиями силуэтов и изящной прорисовкой тонких и свежих лиц) противопоставляются динамичные и „неизящные" позы прачек, фигуры которых очерчены изломанными и беспокойными линиями. Менее тщательно исполненные персонажи заднего плана написаны в резких тонах, а напряженные и жесткие черты их огрубевших лиц, - вместе с широкой, синтетической, удивительной по смелости манерой письма, - с большой выразительной силой передают тяжесть труда и усталость простолюдинок. Такое противопоставление резко подчеркивает беззаботное равнодушие юных красавиц.

Выставки: Валансьен, 1918, № 139; ,,Peintures de Goya des collections de France", Париж, 1938, № 20; Гент, 1950, № 36; „Trésors de la peinture espagnole", Париж, 1963, № 129; Берлин, 1964, № 18; „Goya", Париж, 1970, № 42; ,,Europalia", Брюссель, 1985, без №. Литература: Lafond P. Goya. - ,,Revue d'art ancien et moderne", 1903, p. 109, n. 54; Loga V., von. Francisco de Goya. Berlin, 1903, p. 217, n. 517; Mommeja J. Un tableau de Goya au Musée de Lille. - ,,Gazette des Beaux-Arts", 1905, II, p. 39-40; Mayer L. Francisco de Goya. Munich, 1923, p. 70, 82, 94, 213, n. 630; Sanchez Canton F. J. Goya. Paris, 1930, p. 72, pl. 65; Venturi L. Peintres modernes. Paris, 1941, p. 36- 38; Desparmet Fitz-Gerald X. L'oeuvre peint de Goya. Paris, 1950, t. 1, n. 242, pl. 192; Malraux A. Saturne, essai sur Goya. Paris, 1950, p. 138; Rouanet G. Le mystère Goya: Goya vu par un médecin. Paris, 1960, p. 15; Salas X., de. Sur les tableaux de Goya appartinrent a son fils. - ,,Gazette des Beaux-Arts", 1964, p. 99-100; Brion M. La peinture romantique. Paris, 1967, p. 56; Gas-sier P. et Wilson J. Oeuvre et vie de Francisco Goya. Paris - Berlin - Londres, 1970, n. 962; Gudiol J. Catalogo analitico de las pinturas de Goya. Barcelone, 1970, n. 583; Chàtelet, p. 170; Baticle J. La galerie espagnole de Louis-Philippe au Louvre. 1 83 8 -1 848. Paris, 1981, p. 85; Gassier P. Goya témoin de son temps. Fribourg - Paris, 1963, fig. 151, p. 241 ; Oursel, 1984, p. 8, 44, 190, repr.

 

источник: 10 ( см. список литературы )


-
картина <Время, или Старость> ГОЙЯ-и-ЛУСИЕНТЕС, ФРАНСИСКО ХОСЕ де »