ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Апрель 25, 2011

картина <Коровы> ВАН ГОГ, ВИНСЕНТ (VAN GOGH, VINCENT)

1853, Гроот-Зюндерг -1890, Овер-сюр-Уаз. Голландская школа

Картина <Коровы> ВАН ГОГ, ВИНСЕНТ (VAN GOGH, VINCENT - COWS)

Холст, масло. 55 х 65 Пост, в 1951 г. (дар Гаше)

Выставки: ,,Van Gogh et les peintres d'Auvers-sur-Oise", Париж, Оранжери, 1954, № 49; „Vive la vache", По, 1980, №84. Литература: La Faille J. В., de. L'oeuvre de Vincent van Gogh. Paris, 1928, n. 822, p. 232; Id. Van Gogh. Paris, 1939, p. 557; Gachet P. Vincent a Auvers. ,,Les Vaches" de J. Jordaens. Paris, 1954; La Faille ,). В., de. The vvorks of Vincent van Gogh. Amsterdam, 1970, n. 822, p. 308; Chatelet, p. 204; Lecaldano P. L'opéra pittorica compléta di Van Gogh e suovi nessi grafici. Milan, 1971, t. 2, p. 23 2, n. 855, fig. p. 230-23 1.

Особое место, занимаемое этой картиной в творчестве Ван Гога, объясняется историей ее создания. 25 мая 1890 года он был в гостях у Поля-Фердинанда Гаше, своего друга и покровителя. Доктор Гаше показал художнику некоторые из своих гравюр. Ван Гога особенно поразил один офорт, сделанный Гаше в 1873 году с картины Йорданса из лилльского музея. Как рассказывал Гаше, Ван Гог унес оттиск с собой и „через день уже появился с полотном. Это были „Коровы" Йорданса! Молочные коровушки XVII века, увиденные Ван Рисселем (псевдоним Гаше) в работе Йорданса. Теперь они преобразились, благодаря новой трактовке Винсента. Он будто возвратил коровам их масть (цвета красного дерева) и поместил их в новую среду, написанную уже в его собственной манере. Какая фантастическая картина!"

 Картина <Коровы> ВАН ГОГ, ВИНСЕНТ (VAN GOGH, VINCENT - COWS)

Это действительно завораживающее полотно. В условном, приблизительном воспроизведении картины XVII века Ван Гог почувствовал всю выразительность и гениальность первоисточника, нашел трепетные и крепкие формы, которые, по существу, приближаются к формам произведения Йорданса. У Ван Гога композиция, несомненно, не столь компактна, но мощные мазки, очерчивающие контуры, соответствуют манере фламандского мастера XVII века, как и энергичные модуляции цвета, изменяющиеся под воздействием света (посредством таких модуляций Ван Гог передает объем). Свобода исполнения также напоминает стиль Йорданса, хотя самоценные и сильно акцентированные мазки несут на себе печать индивидуальной манеры Ван Гога. Цветовая гамма характерна именно для него. Мы узнаем здесь манеру Ван Гога, стремящегося использовать чистые тона, форсировать цвет и наполнить его солнечным светом (особенно показателен в этом отношении фон).

Хотя речь здесь идет о парафразе произведения другого художника, Ван Гог полностью раскрывается в этом полотне, одном из самых поздних в его творчестве. В нем Ван Гог выразил северную природу своей души.

 

источник: 10 ( см. список литературы )


« картина <Юный рисовальщик> ВАЛЛЕРАН ВАЙАН