ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Февраль 24, 2011

Мужской портрет, ХАЛС, ФРАНС (FRANS HALS)

Антверпен, около 1582/1583 - Харлем, 1666

Родился во Фландрии. После падения Антверпена его семья переехала в Северные Нидерланды и обосновалась в Харлеме. До 1603 Франс Хале учился у Карела ван Мандера. Писал портреты, в частности, групповые, а также создал несколько жанровых картин.

 Мужской портрет ХАЛС, ФРАНС (FRANS HALS)

Холст, масло. Ок. 121X90. 

По мнению С. Слайва, форма руки, положенной на грудь, свидетельствует о том, что изображенный на портрете человек страдал артритом. Подвижное лицо, обрамленное белым воротником, и выразительные кисти рук являются главными элементами композиции. Тончайшими оттенками черного и серого цветов художник убедительно передает фактуру одежд. Как ни один другой живописец XVII века, Франс Хале умел создавать в своих произведениях эффект почти физического присутствия портретируемого.

B. Р. Валентинер считал данный портрет парным к композиции из коллекции Фрик (Нью-Йорк), которая изображает сидящую пожилую женщину. Однако другие авторы не поддержали это утверждение. Н. С. Трайвас датировал роттердамскую картину около 1631-1635.

C. Слайв, основываясь на стилистическом анализе названных портретов, не исключал возможности, что они парные, и как таковые воспроизвел их в своей монографии. Однако при этом он указал на различное происхождение данных работ. По его мнению, роттердамское полотно - тот самый мужской портрет, который вместе с парным к нему женским проходил на аукционах в Роттердаме в 1843, 1845 и 1846. Нью-йоркскую картину он идентифицировал с продававшейся на аукционе в Амстердаме в 1834. С. Слайв также отметил, что размеры нью-йоркской картины (116,5X93,3) отличны от размеров женского портрета, указанных на роттердамских распродажах. В какой-то мере так же обстоит дело и с мужским портретом. Его размеры, зафиксированные в каталогах аукционов, отличаются один от другого Как показало исследование, нью-йоркское полотно обрезано со всех сторон. При последней реставрации роттердамского портрета обнаружилось, что холст имеет по краям приставки. Таким образом, вопрос о парности данных портретов в настоящее время не решен окончательно, хотя роттердамская картина также может быть отнесена ко времени около 1635.

источник: 7 ( см. список литературы )  
 


-
« Натюрморт с мертвым павлином ФЕЙТ, ЯН (FIJT, JAN)Портрет Даниэла Бернарда ХЕЛСТ, БАРТОЛОМЕУС ВАН ДЕР (HELST, BARTHOLOMEUS VAN DER) »