ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :) Заказать и купить воду Архыз. Архыз вода. Куда можете заказать архыз - в Печатников переулок.

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Февраль 21, 2011

картина <Натюрморт с мертвым павлином>

ФЕЙТ, ЯН (FIJT, JAN) Антверпен, 1611 -Антверпен, 1661

Уже в 1621 поступил в ученики к антверпенскому живописцу Хансу ван ден Верху, позднее, возможно, к Франсу Снейдерсу. В 1633- 1634 был в Париже, затем в Италии, откуда вернулся в 1641.

 Натюрморт с мертвым павлином ФЕЙТ, ЯН (FIJT, JAN)

Холст, масло. 132X148. Инв. №. St. 101

  Доминантой этой внушительной композиции служит мертвый павлин, подвешенный к железному кольцу. Его крылья и хвост развернуты по всей плоскости картины. Рядом висят две битые утки, к которым подкрадывается кошка и трогает их лапой. На столе опрокинутая корзина с дичью. Слева, на переднем плане, изображена каменная ваза, а справа - корзина, полная фруктов. Яркое оперение птиц, переданное пастозными мазками, резко выделяется на темном фоне. В Музее изящных искусств в Генте находится натюрморт Фейта с аналогичным изображением павлина. На указанном натюрморте павлин помещен на фоне каменной плиты с классическим рельефом. В роттердамской композиции слева от павлина изображена, возможно, часть такого же рельефа. Дата, указанная на гептском полотне - 1646 - послужила отправной точкой для С. Нейстада, датировавшего роттердамскую картину временем около 1646- 1650.

Подобные натюрморты Фейта, на которых классические мотивы представлены с барочной пышностью, украшали в XVII веке парадные интерьеры аристократических дворцов и дома зажиточных фламандских бюргеров.

Происхождение: Морис Канн, аукцион в Париже, Пти, 9 июня 1911, № 23; барон фон Херцог, Будапешт; Штефан фон Аушпиц, Вена; антиквариат К. В, Бахститс, Гаага; Д. X. ван Бенинген, Вирхаутен; дар Д. X. ван Бенингена фонду музея Бойманс, 1954. Выставки: Амстердам, 1936, № 45, репр.; Роттердам, 1938, № 173, репр. 184; Роттердам, 1949, № 47; «La Nature Morte de L'Antiquite a nos jours», Париж, Оранжери, 1952, № 29; Париж, 1952, № 134.

Литература: Hannema, 1949, nr. 47, afb. Ill, 112; Greindl E. Les peintres flamands de nature morte au XVII siecle. Bruxelles, 1956, p. 167; Genaille R. La peinture en Belgique de Rubens aux Surrealistes. Paris, 1958, p. 56, fig.; Cat. 1962, p. 53; Genaille R. D'Aertsen a Snijders. Manierisme et baroque.- Bulletin Musees des Beaux-Arts de Belgique, 1967, XVI, p. 93, fig. 12; Nijstad, 1977.

 источник: 7 ( см. список литературы )  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Соблазненная Свантье> ТРОСТ, КОРНЕЛИС ( TROOST, CORNELIS )Мужской портрет ХАЛС, ФРАНС (FRANS HALS) »