ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Февраль 21, 2011

картина <Соблазненная Свантье>

ТРОСТ, КОРНЕЛИС ( TROOST, CORNELIS ) Амстердам, 1696 - Амстердам, 1750

В ранние годы был актером. Между 1710 и 1720 учился у Арнолда Бонена. Писал и рисовал портреты, жанровые сцены, создавал картины на мифологические сюжеты.

 картина <Соблазненная Свантье> ТРОСТ, КОРНЕЛИС ( TROOST, CORNELIS )

На балюстраде справа подпись и дата: С Troost 1741

Холст, масло. 78,3x100,5. Инв. № 2040

   Изображена сцена из комедии драматурга Абрахама Алевейна «Соблазненная Свантье и унылый Фоберт или Крестьянский суд», которая была поставлена на сцене в 1715. В пьесе рассказывается о том, как сын богатого владельца деревни Пюейтервеен соблазнил Свантье, но обвинен в этом был крестьянин Фоберт Мелис. Родители Свантье принуждают Фоберта к браку, но ему противится отец юноши. Устроенный для разбирательства дела судебный процесс и представлен на картине Троста.

Слева изображены родители девушки, сама Свантье стоит рядом с хозяйским сыном. В центре - плачущий Фоберт и его отец. Подкупленный адвокат произносит речь возле стола, за которым расположились бургомистр и члены муниципалитета. Их шутливые прозвища проставлены в списке на стене. Процесс, как того и следует ожидать, закончится решением о заключении брака. В композиции Троста множество сатирических деталей: карикатурные портреты знатных господ, висящие по сторонам картины с изображением огромной свиньи; натюрморт над камином, столь чуждый по тематике суровому духу судебной конторы; ветвистые оленьи рога, украшающие стену над головой Фоберта; выразительные в своей характерности изображения членов муниципалитета, среди которых легко узнать упомянутых в списке «Яна Щекастого» и «Класа Сонливого». Изречение над камином: «Cura pii dis sunt, (et qui coluere co-luntur») (Овидий. Метаморфозы, VIII, 724) - «Боги благосклонны к благочестивым (и благочестие всегда вознаграждается должным образом)» - приобретает в изображенной сцене ироническое звучание.

Трост хорошо знал мир театра, сам был актером, находился в дружеских отношениях с Алевейном. К этому сюжету художник возвращался неоднократно в своих графических и живописных работах (в 1741 он создал серию близких по тематике рисунков). Широко известны были не только его великолепные портреты, но и подобного рода жанровые сценки, в которых Трост с исключительной непосредственностью и остротой раскрывал смысл действия. Эти качества делают его одним из самых значительных голландских художников XVIII века.

Происхождение: эрцгерцог Фридрих, аукцион в Вене, 8-10 февраля 1933, № 52, репр.; Д. X. ван Бенинген, Вирхаутен; дар Д. X. ван Бенингена.

Выставки: «Cornelis Troost en zijn tijd», Роттердам, Музей Бойманс, 1946, № 94, репр. 6; Кобе, 1982, № 250, репр.

Литература: Knoef J. Cornelis Troost. Amsterdam, 1947, p. 29; Cat. 1962, p. 142; Cat. 1972, p. 224, alb. p. 150; Niemeijer J. W. Cornells Troost, 1696-1750. Assen, 1973, p. 241, afb. p. 150.

 источник: 7 ( см. список литературы )  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Картина <Мальчик с собаками> ТИЦИАН ( TITIAN )Натюрморт с мертвым павлином ФЕЙТ, ЯН (FIJT, JAN) »