ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Февраль 18, 2011

Картина <Святой Франциск>

БЕРНАРДО СТРОЦЦИ  ( STROZZI, BERNARDO ) Генуя, 1581 - Венеция, 1644

   Около 1595-1597 находился в обучении у Пьетро Сорри из Сиены. Около 1598 стал членом ордена капуцинов в монастыре Санта Барбара, в связи с чем получил прозвище Каппуччино; около 1607-1610 стал прелатом, однако продолжал заниматься живописью. В 1630 вышел из ордена и обосновался в Венеции, где оставался до конца жизни.

 Картина <Святой Франциск> БЕРНАРДО СТРОЦЦИ  ( STROZZI, BERNARDO )

Холст, масло. 123x92.

Музей Бойманс - ван Бенинген       

Происхождение: аукцион в Вене, Кенде, 21- 22 октября 1918, № 104, репр. (Мурильо); аукцион в Вене, Доротеум, 29-31 октября 1935, № 68, репр. 111; дар Г. Ф. Ферхагена, Роттердам, 1961.

Литература: Hoetink Н. R. Een nieuwe Strozzi.- Bulletin Museum Boymans - van Beuningen, 1962, XIII, p. 119-130, afb. 28; Mortari L. Bernardo Strozzi. Roma, 1966, p. 171, ill. 20.

Биограф художника Рафаэлло Сопрани (1674) сообщает, что в 17-летнем возрасте Строцци удалился в монастырь, где целыми днями писал небольшие картины с поясными изображениями святых, в том числе - Франциска. Действительно, известны многочисленные работы Строцци раннего периода, изображающие Франциска. Роттердамскую композицию также относят к ранним произведениям. X. Хутинк датирует ее приблизительно 1615- 1620, а Л. Мортари - серединой генуэзского периода.

Святой изображен сидящим в гроте. Правой рукой со стигмой он сжимает распятие, со среднего пальца свисают четки; левой рукой перелистывает Евангелие, которое покоится па черепе. На веревке, опоясывающей грубую рясу Франциска, завязаны три узла, символизирующие бедность, непорочность и послушание. Картина написана свободными, сильными мазками, ее колорит отличается сдержанностью. Скользящий свет, выхватывающий из тьмы лицо и руки святого, придает изображению драматический характер.

Второй, очень близкий вариант картины, отличающийся от роттердамской лишь в деталях (вместо входа в грот здесь темный фон, на веревке - один простой узел) находится в настоящее время в Беркширском музее в Питтсфилде (Массачусетс).

Картину, проходившую в 1935 на аукционе в Вене, Л. Мортари рассматривает как третью версию. Однако последнюю, по всей вероятности, следует идентифицировать с роттердамской. Мелкие расхождения между ними в элементах дальнего плана можно объяснить результатами реставрация, проведенной в 1961. Тогда были удалены поздние записи и выявлены некоторые ранее не различимые детали, например, листва возле распятия.
 
источник: 7 ( см. список литературы )  
 





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Мелеагр и Аталанта> ЯКОБ ИОРДАНС ( JACOB JORDAENS )Картина <Мальчик с собаками> ТИЦИАН ( TITIAN ) »