ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Февраль 14, 2011

картина <Мелеагр и Аталанта>

ИОРДАНС, ЯКОБ ( JORDAENS, JACOB ) 1593-1678

картина <Мелеагр и Аталанта>

Холст, масло. 152 х 120

Королевский музей изящных искусств,

Происхождение: приобретена в 1906 г. из собрания К. Мадсен, Копенгаген. Выставки: Антверпен, 1905, № 34; „Сага-vaggio en de Nederlanden", Утрехт - Антверпен, 1952, № 105; Брюссель, 1965, № 123; Антверпен, 1978, № 4.

Литература: Buschmann P. De Jordaens - tentoonstelling te Antwerpen. - „Onze Kunst", 1905, IV, 2, p. 154; Hymans H. L'exposition Jordaens a Anvers. - „Gazette des Beaux-Arts", XLVII, 1905, II, p. 248, 249; Haber-ditzl F. M. Die Lehrer des Rubens. - „Jahr-buch der Kunsthistorischen Sammlungen des Allerhochsten Kaiserhauses". Wien, 1908, XXVII, 5, S. 186; Oldenbourg R. Die Flamische Malerei des XVII. Jahrhunderts. Berlin - Leipzig, 1922, S. 109; Zoege von Manteuffel K. Jacob Jordaens. - „Allgemeines Lexicon der bilden-den Kunstler von der Antike bis zur Gegen-wart". Begriindet von Ulrich Thieme und Felix Becker. Leipzig, 1926, XIX, S. 153; Schneider A. von. Caravaggio und die Nieder-lander. Marburg an der Lahn, 1933, S. 99, 136; Van Puyvelde, 1953, p. 97; d'Hulst R. -A. Jacob Jordaens. Schets van een chronologie zijner werken ontstaan voor 1618. - „Gentse Bijdragen tot de Kunstgeschiedenis", 1953, XIV, biz. 132-134: d'Hulst, 1956, biz. 55,84, 85, 257, 379, (N 142), biz. 404 (N 200); Beschrijvende catalogus . . . 1959, biz. 125, N 844; Gerson, 1960, p. 128; d'Hulst, 1974,1, p. 155 (N A 62); II, p. 392 (N A'317), p. 502 (N C4); D'Hulst, 1982, p. 76, 78, 83, 330 (note 47); Liedtke W. A. Flemish Paintings in the Metropolitan Museum of Art. New York, 1984,1, p. 165, 166, 167.

   Сюжет заимствован из поэмы Овидия „Метаморфозы" (VIII, 260-545). Мелеагр, сын Ойнея, царя Калидона, участник похода аргонавтов, убил опустошавшего страну вепря, которого богиня Артемида наслала на Калидон. Голову и шкуру животного Мелеагр преподнес своей невесте Аталанте, помогавшей ему во время охоты. Но дяди Мелеагра, Плексипп и Токсей, воспротивились поступку племянника, потребовав себе часть добычи. Во время последовавшего за этим спора Мелеагр убил их. На картине представлен момент, когда Аталанта, окруженная тремя аргонавтами, принимает голову вепря из рук Мелеагра, готового выхватить меч, чтобы убить Плексиппа и Токсея.

Эта картина является первым известным нам вариантом темы - одной из самых популярных в творчестве Иорданса (Прадо, Мадрид; холст, масло, 151 х 241). Р. - А. Д. Юлст относит антверпенскую картину ко времени около 1617 г. и в качестве подготовительного этюда к ней называет эскиз маслом, некогда принадлежавший собранию Ветцлар в Амстердаме (ныне - Вадуц, Лихтенштейн). Около 1660 г. Иордане переработал этот эскиз (дерево, масло, 73 x 98), расширив композицию по высоте и в стороны.

На создание антверпенской картины Иорданса вдохновила композиция Рубенса на тот же сюжет, исполненная около 1615- 1616 гг., сохранившиеся варианты которой представлены в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (дерево, масло, 133 х 106) и в Картинной галерее в Касселе (дерево, масло, 125 x 102). Копия антверпенской картины - в собр. Ферно, Флоренция (холст, масло, 152 х 122).

источник: 9 ( см. список литературы )     






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Пейзаж с засохшим дубом> ВИЛЬДЕНС ЯН ( WILDENS, JAN )Картина <Святой Франциск> БЕРНАРДО СТРОЦЦИ ( BERNARDO STROZZI ) »