ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 28, 2011

Картина <Деревенская свадьба>

Стен, ЯН ( STEEN, JAN ) Лейден, 1625/1626 - Лейден, 1679

  Возможно, был учеником Яна ван Гойена, Николаса Кнюпфера и Адриана ван Остаде. В 1649 женился на дочери пейзажиста ван Гойена. До 1654 жил в Гааге. После периода, проведенного в Вармонде, в 1661 поселился в Харлеме. В 1670 вернулся в Лейден. Писал жанровые картины и композиции на библейские сюжеты.

  Картина <Деревенская свадьба> СТЕН, ЯН ( STEEN, JAN )

 
Слева внизу подпись и дата: JSteen (J и S вместе) 1653.

Холст, масло. 64X81 см.,

Происхождение: П. де Смет ван Алпхен, аукцион в Амстердаме, 1 августа 1810, № 95; Ван Винтер, Амстердам; Сикс, Амстердам; г-н И. В. Сикс ван Фромаде, Гравеланд, аукцион в Амстердаме, Фр. Мюллер, 29 июля 1920, № 3, репр.; Фр. Маннхеймер, Амстердам; с 1948 в пользовании государственной инспекции изобразительных искусств. Выставки: «Schilderijen von oude meesters», Амстердам, «Arti et Amicitae», 1872, № 217; «Catalogus der verzameling schilderijen en familieportretten van de heeren Ihr. P. H. Six van Vromade...», Амстердам, Городской музей, 1900, № 139; Гаага, 1946, № 57; Утрехт, 1946, № 82; Париж, 1965, № 49, репр. XXI; «Тегге des hommes», Exposition International des Beaux-Arts, Expo 67, Монреаль, 1967, № 67, репр. 20; «Jan Steen», Лейден, Музей Де Лакенхал, 1979, № 3.

Литература: Hofstede de Groot, I, nr. 455; Martin, 1954, p. 32, 78, afb. 14; Cat. 1962, p. 134; Cat. 1972, p. 222, afb. p. 93; De Vries, 1976, p. 12, 13, afb. 7; De Vries, 1977, p. 35, nr. 33.

Во главе свадебной процессии идет невеста, робко потупившая взор. Девушка, стоящая в центре дворика, бросает из корзины на землю цветы, а мальчик подбирает их. Вокруг теснится толпа, в которой обращает на себя внимание фигура мужчины, отгоняющего палкой мальчишек. Слева по ступеням лестницы спускается жених, готовясь приветствовать невесту. Из окон дома выглядывают музыканты.

Изображенная сценка, несмотря на традиционное название, разыгрывается скорее в городе, чем в деревне. Несомненно, что на картине представлена отнюдь не торжественная свадебная церемония. Свидетели ее - случайные прохожие, которые развлекаются этим зрелищем. К тому же и жених в своем старомодном костюме напоминает актера. На крыльце дома виден подсолнух, который, по мнению Л. де Фриса, так же как и побеги винограда, символизирует верность; вместе с тем, он же заметил, что барельеф, украшающий фонтан справа, изображает всадника, который тащит за собой женщину. Эта деталь, возможно, служит намеком на то, что речь здесь идет не о столь уж образцовом браке.

Картина - один из ранних шедевров Стена. В ее композиции поражает четкая расстановка многочисленных фигур, акцентирующая внимание зрителя на главных героях, и мастерская характеристика всех, даже второстепенных, персонажей.

источник: 7 ( см. список литературы )  
 






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Картина <Долина реки> ГЕРКУЛЕС СЕГЕРС ( HERCULES EGHERS )картина <Как нажито, так и прожито> ЯН СТЕН ( JAN STEEN ) »