ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 28, 2011

Картина <Долина реки>

СЕГЕРС, ГЕРКУЛЕС  ( EGHERS, HERCULES ) Харлем (?), 1589/1590 - Гаага (?), до 1638

   До 1610 Сегерс учился у пейзажиста Гиллиса ван Конинкслоо в Амстердаме. В 1612 был зачислен в гильдию живописцев в Харлеме. Позднее жил в Амстердаме, с 1631 - в Утрехте, с 1633 - в Гааге. Писал преимущественно пейзажи. Живописец и гравер.

 Картина <Долина реки> ГЕРКУЛЕС СЕГЕРС ( HERCULES EGHERS )

Холст, масло. 70x86,6 см.,

Музей Бойманс - ван Бенинген   

Глубина пространства в композиции передана широкими параллельными планами. Причудливость пейзажа усиливается манерой письма. Листва деревьев передана то мелкими закругленными мазками, то тонкими неравномерными линиями, которые хорошо заметны также на изображении скал. Этому фантастическому ландшафту оттенок реальности придает группа домов на переднем плане. Э. Хаверкамп Бегеманн установил, что те же самые дома представлены в офорте Сегерса, изображающем вид из окна его дома в Амстердаме на Ноордеркерк. Художник чрезвычайно точно воспроизвел эти постройки, о чем свидетельствует сравнение с картой Балтазара Флорисса (1625). Однако Сегерс изобразил реально существующие здания в ином окружении, что было характерно для практики голландских живописцев XVII века. Поскольку известно, что строительство Ноордеркерка велось в 1620-1623, а с 1631 художник уже не жил в Амстердаме, то роттердамскую картину принято датировать временем около 1625. Эта датировка соответствует также принятой хронологии его творчества.

Сегерс был выдающимся пейзажистом XVII века. Его картины с грандиозными, вызывающими космические ощущения ландшафтами не имеют аналогий в современном ему искусстве. Эти работы высоко ценил Рембрандт, в коллекции которого было восемь картин Сегерса; для одной из своих композиций он использовал переработанный офорт Сегерса.

В настоящее время известны только одиннадцать живописных произведений художника. Не менее ценны и его офорты, выполненные в очень сложной технике. Как указывает Самуэл ван Хохстратен (1678), они, вероятно, в большей или меньшей степени выполняли функцию «напечатанных картин».

Происхождение: частное собр., Англия; д-р Джеймс Симон, Берлин; аукцион в Амстердаме, 25 февраля 1927, № 46; Д. X. ван Бенин-ген, Вирхаутен; приобретена вместе с собр. Д. X. ван Бенингена в 1958.

Выставки: Лондон, Новая галерея; «Ausstel-lung von Werken alter Kunst», Берлин, Музей кайзера Фридриха, 1906, № 126; «Kersttentoon-stelling», Роттердам, Музей Бойманс, 1927- 1928, № 16, репр. VIII; «Cinq siecles d'art», Брюссель, 1935, № 772; Роттердам, 1938, репр. 141; Роттердам, 1949, № 66; «Le paysage hollandais au XVII siecle», Париж, Оранжери, 1950, № 86; Париж, 1952, № 120, репр. 32; «Негcules Seghers», Роттердам, Музей Бойманс, 1954, № 6, репр.; Париж, 1935, № 117, репр. 64.

Литература: Hannema, 1949, nr. 66, afb. 73- 75; Haverkamp Begemann E. в кат. выст.: Hercules Seghers. Rotterdam, 1954; Stechow, 1966. p. 133-134; Haverkamp Begemann E. Hercules Seghers. Amsterdam. 1968, p. 7, 15, 16, afb. 14; Haak, 1984, p. 201, afb. 414.

источник: 7 ( см. список литературы )  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Уличная сценка в Риме> МИХАЕЛ СВЕРТС ( MICHAEL SWEERTS )Картина <Деревенская свадьба> СТЕН, ЯН ( STEEN, JAN ) »