ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 21, 2011

картина Уличная сценка в Риме МИХАЕЛ СВЕРТС ( MICHAEL SWEERTS )

   Брюссель, 1618 - Гоа (Индия), 1664 С 1646 по 1652 жил в Риме; с 1656 снова упоминается в Брюсселе, где в 1659 вступил в гильдию живописцев. В 1661 побывал в Амстердаме, за год до этого был принят в Общество иноземных миссий (Societe des Missions Etrangeres). В 1661 отправился на Дальний Восток. Писал портреты, жанровые сцены, а также картины на религиозные сюжеты. Живописец и офортист.

 картина <Уличная сценка в Риме> МИХАЕЛ СВЕРТС ( MICHAEL SWEERTS )

Холст, масло. 85,5X120 см.

Музей Бойманс - ван Бенинген      

Происхождение: сэр Фостер Канлифф; П. и Д. Кольнаги и компания, Лондон; приобретена в 1952.

Выставки: «Mostra del Caravaggio е dei Caravaggeschb, Милан, Палаццо Реале, 1951, № 162; Рим, 1954, № 153; «МісЬаеІ Sweerts en tijdgenoten», Роттердам, Музей Бойманса, Рим, Палаццо Венециано, 1958-1959, № 3, репр. 3.

Литература: Bloch V. Nederland en Italie. - Maandblad voor Beeldende Kunsten, 1950, XXVI, p. 218, afb. 5; Ebbinge Wubben J. C. Een Romeins straattafereel door Michael Sweerts.- Bulletin Museum Boymans, 1953, IV, p. 1-8, afb. 1, 2, 5; Kultzen R. Michael Sweerts (1624- 1664). Diss. Hamburg, 1964, nr. 4; Cat. 1962, p. 137; Bodart D. Les peintres des Pays-Bas meridionaux et de la Principaute de Liege a Rome au XVIIeme siecle. Bruxelles, Rome, 1970, I, p. 426, fig. 232; Cat. 1972, p. 223, afb. p. 82; Kultzen R. Michael Sweerts als Lernender und Lehrer. - Munchener Jahrbuch der bildenden Kunst, 1982, XXXIII, S. 111-112, Abb. 2.

    На переднем плане изображен молодой художник, делающий набросок со скульптурной группы, которая видна в глубине. Это - «Нептун и Тритон» Л. Бернини. Скульптура создана по заказу кардинала Алессандро Перетти для парка виллы Негроньи-Монтальто в Риме. В 1786 ее приобрел Джошуа Рейнолдс, с 1950 она находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. На картине скульптура помещена в вымышленное окружение. Позади фигуры художника размещается группа персонажей, словно подсмотренных в реальной жизни, и как бы случайно присутствующих в данной сцене: мужчина, подпирающий голову рукой, старуха с куделью, точильщик, человек в длинной одежде с топором в руках. Силуэт скульптуры четко вырисовывается на светлом небе, тогда как фигуры воспринимаются на фоне темной стены. Уличная зарисовка с простонародными типами, отличающаяся сильными светотеневыми эффектами, характерна для творчества «бамбоччанти» - последователей нидерландского живописца Питера ван Лара.

Этот художник, прозванный Бамбоччо, долгое время жил в Риме и первым стал писать картины подобного типа. Статичность данной композиции и типаж некоторых персонажей чрезвычайно близки к произведениям французских мастеров круга братьев Ленен.

Принимая во внимание сюжет картины, ее относят ко времени пребывания Свертса в Риме. Вероятнее всего, как полагает Р. Культцен, она была создана в начале этого периода.

источник: 7 ( см. список литературы )  
 


-
« картина <Мужчина в красном берете> РЕМБРАНДТ XAPMEHС ВАН РЕЙН ( REMBRANDT HARMENSZ VAN RUN )Картина <Долина реки> ГЕРКУЛЕС СЕГЕРС ( HERCULES EGHERS ) »