ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 18, 2011

Портрет Титуса РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН  ( REMBRANDT HARMENSZ VAN RUN )

Лейден, 1606 - Амстердам, 1669

  Учился у Якоба Изакса ван Сваненбюрха и Питера Ластмана. С 1631 или 1632 поселился в Амстердаме, где стал крупнейшим живописцем исторического жанра и портрета. Рисовальщик и офортист.

  Портрет Титуса РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН  ( REMBRANDT HARMENSZ VAN RUN )

В левом нижнем углу подпись и дата: Rembrandt f. 1655.

Холст, масло. 77x63.

Происхождение: граф Кроуфорд и Белкаррс, Хейг Холл, Уайган; дар Общества Рембрандта и 120 любителей искусства фонду Музея Бойманс, 1940.

Музей Бойманс - ван Бенинген    

  Титус - сын Рембрандта и Саскии ваy Эйленбюрх. Он родился в сентябре 1641 года и был четвертым ребенком (первые трое умерли в младенчестве). Саския скончалась в 1642 году.

Титус занимался торговлей произведениями искусства. В феврале 1668 он женился на Магдалене ван Лоо, в сентябре того же года умер. В марте 1669 родилась их дочь Тиция, 4 октября 1669 скончался Рембрандт, а через несколько дней и Магдалена.
Титус изображен сидящим за высокой конторкой. Перед ним лежат листы бумаги. Задумчивым взглядом он смотрит мимо зрителя; в левой руке держит чернильницу и пенал для перьев. Существуют разные мнения о том, чем занят Титус - рисует (ведь он был живописцем и рисовальщиком), или пишет. Последнее кажется более вероятным, в частности, потому, что он сидит за конторкой. Благодаря световому потоку внимание зрителя концентрируется на лице с большими глазами, руках и листах бумаги. В картине поразительно передано состояние созерцания, уловленное во взгляде и позе Титуса.

Данное произведение не традиционный портрет в обычном смысле слова. По своему сложному характеру оно приближается к автопортретам Рембрандта.

В результате недавно проведенной реставрации особенно ярко выявились сила и богатство колорита картины, отчетливее стала видна необычайно свободная манера наложения красок. Примечательна, например, поверхность передней стенки конторки, написанная широкими мазками кисти и мастихина.

Выставки: Британский институт, Лондон, 1866, № 75; «Rembrandt», Амстердам, 1898, № 90; «Winter Exhibition)), Лондон, Королевская академия, 1899, № 28; Лондон, 1929, № 100; «Rembrandt-tentoonstelling» Амстердам, Рейксмузеум, 1932, № 31; Брюссель, 1946, № 86, репр. 103; Нью-Йорк, Толидо, Торонто, 1954-1955, № 65, репр.; Стокгольм, 1956, № 33; «Rem-brandt tentoonstelling, schilderijen» Амстердам, Рейксмузеум; Роттердам, Музей Бойманс, 1956, № 70, репр.; София, 1985.

Литература: Hofstede de Groot, VI, nr. 702; Bredius, 1935, nr. 120; Cat. 1962, p. Ill; Rosenberg-Slive, 1966, p. 69, fig. 48A; Bauch, 1966, S. 249, Abb. 414; Gerson, 1968, p. 104, 117, 396, nr. 325, afb.; Bredius-Gerson, 1969, nr. 120, fig. p. 108; Cat. 1972, p. 219, afb. p. 65; Schwarz, 1984, p. 296, afb. 329.

источник: 7 ( см. список литературы )  
 


-
картина <Мужчина в красном берете> РЕМБРАНДТ XAPMEHС ВАН РЕЙН ( REMBRANDT HARMENSZ VAN RUN ) »