ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


См. также:




Лучший необычный vip подарок под дизайн интерьера : копия картины - оригинальный подарок для руководителя, шефа
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Опубликовано: Февраль 28, 2015

Клеопатра в искусстве и живописи: экзотическая королева и роковая женщина

Клеопатра вдохновляла художников ещё с эпохи Возрождения. С одной стороны она была великой царицей, чьей привлекательности поддались Цезарь и Антоний, два наиболее влиятельных римских военачальника. С другой стороны, её трагическое самоубийство, которое лишило победителя, по крайней мере, части его триумфа. Тем не менее, древние авторы согласны с фактом, что Клеопатру укусила змея в руке. Укус в грудь - выдумка Шекспира, которая позже была охотно подхвачена изобразительным искусством.

Гвидо Рении: Смерть Клеопатры (1625-1630) картина Гвидо Рени Мария Магдалина (1635)

Гвидо Рении: «Смерть Клеопатры» (1625-1630)

 

Гвидо Рени показывает Клеопатру в позе кающейся грешницы. Для сравнения, справа находится его картина «Мария Магдалина» (1635). На ней изображена та же поза, и то же выражение. Разница, помимо обязательного присутствия змеи, только в освещении, которое обещает даровать Марии Магдалене божественную благодать. В данном случае, историческая достоверность двух женщин, чей внешний вид и убранство отвечает XVII веку, абсолютно не важна.

 

Гвидо Каньяччи: картина Смерть Клеопатры  (1658)

Гвидо Каньяччи: «Смерть Клеопатры»  (1658)

Гвидо Каньяччи величественно изобразил обнажённую девушку, которая мирно ушла из жизни, хотя на момент смерти Клеопатре было почти 40 лет. Как и многие мадонны того времени Клеопатра и её слуги имели светлые или каштановые волосы, которые показывают, что иностранный/экзотический элемент маловажен для художника. Ему это скорее казалось хорошей возможностью показать, как можно больше обнажённого тела, что, безусловно, было не так легко сделать со святыми.

 

 Герард де Лересс: «Пир Клеопатры» (прибл.1680)Джованни Баттиста Тьеполо: «Пир Клепатры» (прибл.1744)

Герард де Лересс: «Пир Клеопатры» (прибл.1680) и Джованни Баттиста Тьеполо: «Пир Клепатры» (прибл.1744)

Лересс и Тьеполо показали Клеопатру как типичную правительницу эпохи барокко, которая в своём дворце принимает иностранного военачальника. Архитектура - самый важный элемент, который не имеет абсолютно ничего общего с чужой культурой или эпохой. В случае Лересса «экзотика» ограничена обнажённой грудью Клеопатры, которая находится под значительным влиянием воображения его времени, как исторической реальности, и одеждой, которую носил Антоний. Тьеполо в этом случае идёт ещё дальше, его персонажи почти полностью одеты по современной моде. Подобные изменения от исторических до данных вытекают не столько из несостоятельности художников, сколько из полного безразличия к исторической достоверности.

Жан-Батист Реньо: «Смерть Клеопатры» (1796/1799)

Жан-Батист Реньо: «Смерть Клеопатры» (1796/1799)

Особенно по сравнению с Тьеполо кажется, что Реньо прикладывает немного больше усилий в достижении исторической точности. Но это только на первый взгляд. Для сравнения рядом представлен портрет Жозефины де Богарне написанный Пьером Полем Прюдоном (1805). Это подтверждает, что и здесь одежда, мебель и даже поза собраны из тогда действующего неоклассицизма.

Клеопатра перед цезарем

Жан-Леон Жером: «Клеопатра перед Цезарем» (1866)

Впервые крупные изменения становится очевидны в этой картине Жерома. На ней молодая женщина представляет своё великолепное тело, где Цезарь конечно же зритель. Экзотичность её одежды подчёркивает темнокожий нубийский раб. Цезарь в отличие от них почти исчезает в тени, это старый уже лысеющий мужчина. Хотя могут быть сомнения в том, что Жером достиг гораздо большей исторической реальности, чем его предшественники, очевидно, что в его картине экзотический аспект истории сместился в центр внимания.

Жан Андре Риксен картина Смерть Клеопатры (1874)

Жан Андре Риксен: «Смерть Клеопатры» (1874)

Этот процесс становится еще более очевидным в картине Жана Андре Риксена. Здесь представлено и хорошо освещено сладострастное обнаженное тело женщины. Экзотические мечты стали очень модными благодаря популярному в то время ориентализму. Клеопатра появляется как одалиска, как белая рабыня гарема. Историческая странность, которая во многом игнорировались в XVIII веке, в настоящее время является необходимой декоративной деталью.

Ганс Макарт: картина Смерть Клепатры (1875)  Клеопатра. Охота на Ниле :: Ганс Макарт

Ганс Макарт: «Смерть Клепатры» (1875) и «Клеопатра. Охота на Ниле» (1876)

Картины Макарта можно рассматривать почти как регресс барокко, где он также нашёл свой художественный стиль. Но относительно художественного оформления он предпринимает разумные попытки достичь некой исторической точности, кроме этого в картине доминирую широкие жесты и зрелище.

Фрэнк Бернард Дикси: картина Клеопатра (1876) 

Фрэнк Бернард Дикси: «Клеопатра» (1876) 

Антоний и Клеопатра ,Альма-Тадема сэр Лоуренс

 

Лоуренс Альма-Тадема: «Антоний и Клеопатра» (1885)

 

Дикси и Альма-Тадема показывают Клеопатру как красивую, уверенную в себе правительницу. Она конечно неким образом распутна, но они опустили в то время почти обязательную наготу. Кроме того, оба отказываются от восточных экзотических украшений в пользу исторически более правильных эллинистических нарядов.

 

Александр Кабанель: «Клеопатра испытывает яд на приговоренных к смерти»

Александр Кабанель: «Клеопатра испытывает яд на приговоренных к смерти» (1887)

 

На картине Кабанеля снова доминирует зрелище. Красивая, но жестокая Клеопатра изучает холодный и бесстрастный эффект яда на нескольких бедных заключенных. Художник также прилагает большие усилия к экзотической одежде и египетской архитектуре на заднем плане, которую он, вероятно, знал по очень популярным тогда картинам Дэвида Робертса.

Фредерик Артур Бриджман картина Клеопатра на террасах Филе (1896)

Фредерик Артур Бриджман: «Клеопатра на террасах Филе» (1896)

 

Для Бриджмена архитектура играет столь же важную роль. Ей он добавил свет и пейзаж. Сам Бриджмен путешествовал по Египту и использовал свои впечатления в серии картин - лишь частично с историческими мотивами. Клеопатра уже не так важна. Она просто предлог, чтобы представить красивую женщину на фоне египетского пейзажа.

Поэтому мы можем утверждать, что восточное экзотическое убранство, которое появилось в середине XIX века, увеличивалось всё больше и больше, пока она не превратилось в основную цель.

Дьюла Бенцур картина Смерть Клеопатры (1911)

Дьюла Бенцур: «Смерть Клеопатры» (1911)

 

Картина Дьюла Бенчура особенно впечатляет в этом контексте. Он возвращается не только к традиционной позе (барокко), но единственный показывает страдания пожилой женщины.

 

Арт-деко

С успехом современного искусства фактически наступил и конец истории искусства. Ни один художник больше не смог решится показать Клеопатру такой, какой она была. Ответ арт-деко заключается в том, чтобы использовать историю как знак, символ. Клеопатру преобразовали из исторической фигуры в зеркальное отображение чарующей женщины ревущих двадцатых, в неподвластную времени роковую женщину.

Клеопатра в стиле арт-деко картина Джозефо Кристиано Лейендекера Клеопатра в стиле арт-деко картина Рольфо Армстронгом (1939) Клеопатра в стиле арт-деко картина Генри Клайва

Клеопатры в стиле арт-деко написанные Джозефо Кристиано Лейендекером (1920-е), Рольфо Армстронгом (1939) и Генри Клайвом (прибл. 1946).

 

Кино

Реальным наследником истории живописи стал кинематограф. И если вы посмотрите на изображения Клеопатры в кино, то сразу поймете, как долго эти кинокартины находились под влиянием истории живописи преимущественно XIX века.

Теда Бара в роли Клеопатры в 1917 году

Теда Бара в роли Клеопатры в 1917 году

Клодетт Колбер в роли Клеопатры в 1934 году Клодетт Колбер в роли Клеопатры в 1934 году

Клодетт Колбер в роли Клеопатры в 1934 году

Вивьен Ли в роли Клеопатры в 1945 году в роли Клеопатры Элизабет Тэйлор в 1963 году

Вивьен Ли в роли Клеопатры в 1945 году и Элизабет Тэйлор в 1963 году

Леонор Варела в роли Клеопатры в 1999 году Моника Беллуччи в роли Клеопатры в 2002 году

Леонор Варела в роли Клеопатры в 1999 году и Моника Беллуччи в 2002 году

 

Картины в галерее:

Клеопатра перед цезарем
Клеопатра перед цезарем
Клеопатра
Клеопатра, Фрэнк Дикси
Антоний и Клеопатра
Антоний и Клеопатра ,Альма-Тадема сэр Лоуренс
Пир Клеопатры
Пир Клеопатры :: Джованни Баттиста Тьеполо ( Италия )
Встреча Антония и Клеопатры
Встреча Антония и Клеопатры :: Джованни Баттиста Тьеполо ( Италия )

 


От: Nika  25406 просмотров


-

Скрыть комментарии (1)

Noskov   Активность: 1356  Январь 26, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Клеопатра в искусстве и живописи: экзотическая королева и роковая женщина"


Шикарное полотоно Густава Моро - Клеопатра.1


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы

« Вьетнамский университет изобразительных искусствкартина Абсолютное доверие – спящая красавица, художник Арантзазу Мартинез »