ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

Зарабатывать деньги просто! Заходи сюда и делай ставки на баскетбол нба.

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Наша группа в социальных сетях

Присоединяйтесь!

Росписи стен, декоративно-прикладное искусство, художники

 

Возникновение Вселенной (буддизм) :: Харитон Купрашвили
Роспись стен Арарат :: художник Харитон Купрашвили
роспись стен Замок Нойшванштайн :: Харитон Купрашвили
Роспись стены Звездный Лев :: Харитон Купрашвили

Основные жанры декоративно-прикладного искусства

 

  • Батик → • Холодный батик • Горячий батик
  • Ковроткачество
  • Гобелен
  • Квиллинг
  • Скрапбукинг
  • Керамика
  • Мозаика
  • Ювелирное искусство
  • Лаковая миниатюра
  • Художественная роспись по дереву
  • Художественная резьба
  • Резьба по камню
  • Резьба по дереву
  • Резьба по кости
  • Художественная обработка кожи
  • Художественная обработка металла
  • Христианская оловянная миниатюра
  • Художественная ковка
  • Художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни
  • Художественное литье из чугуна
  • Чеканка
  • Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.)
  • Работа со стеклом →
  • Витраж
  • Витражная роспись

 Искусство понимается человеком буквально, как нечто красивое, созданное на полотне или из глины, написанное на бумаге, наигранное на инструменте и показанное в танце, то, что можно приобрести и имеет авторство, принадлежность к какой-либо эпохе. Не редко такая ниша, как декоративно-прикладное искусство (творчество) не воспринимается всерьез и отождествляется с кустарной деятельностью неизвестных мастеров, не ценится должным образом и игнорируется публикой. Однако декоративно-прикладное творчество занимает огромный раздел в мировом искусстве и, можно сказать, является родоначальником остальных направлений, более известных и востребованных сегодня.

Декоративно-прикладное искусство охватывает многообразные отрасли творчества человека и создаваемые им функциональные и художественные предметы. В большей степени направление призвано украшать быт человека, отсюда и название decoro (с латинского – «украшать»). Но современники под декоративно-прикладным искусством понимают более широкий спектр созидания, это и гончарное дело, и столярное, и портновское, и скобяное, и строительство, и так далее.

Декоративное искусство, как раздел мирового созидания, затрагивает целый ряд отраслей производства художественных изделий. В первую очередь они направлены на бытовое использование (назначение) и воплощаются в мебели, орудиях труда, украшениях, утвари для дома и даже оружии. Кроме деления предметов декоративно-прикладного искусства по назначению, начиная с конца XIX века, отрасли декоративно-прикладного искусства подверглись классификации по разновидности сырья для их изготовления. Это керамика и металл, дерево, текстиль, камень и т. д. Такое деление на классы обусловлено разным конструктивным подходом к работе с тем или иным материалом.

В основе создания предметов декоративно-прикладного характера, безусловно, лежит народное творчество, стоящее у истоков развития общества. Создавая нечто новое, не задумываясь о его красоте, а делая акцент на полезность, человек уже начинал творить те самые предметы и украшения, которые теперь называют декоративно-прикладными. Вместе с созданием изделия для домашнего обихода, например крынок, тарелок, деревянных ложек, мастер развивался эстетически и духовно, совершенствовал мелкую моторику, математическое мышление и воображение. Более того, передавал накопленный опыт. Отсюда возникли традиции, дошедшие до наших веков.

Говоря о декоративно-прикладном искусстве, как упоминалось выше, нельзя отделять его от творчества, как процесса. Здесь начинает работать термин декоративно-прикладного творчества. По сути, это разные понятия, например под творчеством понимают сам процесс создания нечто качественного и исторически уникального, а под искусством – мастерство создания продукта для эстетического удовольствия. Так или иначе, и предмет декоративно-прикладного искусства, и процесс его создания направлены на один результат – эстетическое восприятие, нужность, иногда функциональность.

Для более подробного анализа эстетического значения предметов декоративно-прикладного искусства следует раздробить визуальное восприятие и процесс создания предмета (на этапе разработки эскиза) на составляющие: архитектоника, декор, средства изобразительного искусства, формообразование.

Архитектоника диктуется назначением изделия в совокупности с материалом и сырьем, из которого оно создается. Зачастую именно материал играет решающую роль для дальнейшего воплощения идеи. А порой сам предмет «подгоняется» под красоту и пластику материала. Таким примером могут служить деревянная Богородская игрушка, глиняные игрушки – Каргопольская, Абашевская, Филимоновская. Изделия из прозрачного стекла также имеют свою историю создания, в которой мастера предпочитают делать акцент на прозрачность материала, тягучесть и податливость формы.

Декор создает неповторимость изделия и авторский штрих. Благодаря украшению безликое произведение становится предметом декоративно-прикладного искусства. Даже в купе с общепринятыми элементами росписи, допустим Хохломской, в руках разных мастеров эта роспись отличается характерным подчерком того или иного художника.

Средства изобразительного искусства – это способ выражения мыслей в форме скульптуры, живописи, графики. Как составляющие декора, средства изобразительного искусства, в совокупности с орнаментом, используются в формировании задуманных идей и их нюансов. Примером средства изобразительного искусства в работе с глиной, может служить скульптура, а декора той же скульптуры – орнамент (плоский или объемный). Или другой вариант средства выражения фантазии – необычной формы ложка (в виде рыбы, или растения), ваза в образе зверей, цветов, птиц и так далее.

Нередко орнаменту оставляется первостепенная роль, и он становится основной формой предмета декоративно-прикладного искусства. Примером декора-основы может служить кружево, рисунок переплетения уточных и основных нитей ткани, сложная вязка, рисунок кованой решетки.

Форма изделия строится согласованно с декором и его назначением, в том числе масштабом и способом эксплуатации. В традициях многих народов была популярна стилизация формы того или иного предмета под существующее животное, растение, человека. Неумение точно передать форму оригинала стало толчком к появлению причудливых, но уже привычных для нас форм, тех же игрушек, если речь идет о русском декоративно-прикладном искусстве.

Если коснуться традиционного узора, который применяли мастера для украшения поделок, то возникает вопрос о технике исполнения. Она также находится в тесной зависимости от характера материала и его податливости. Среди прочих можно выделить наиболее близкие нам, опробованные за школьной партой: вышивка и лепка, аппликация и мозаика, резьба и выжигание, трафареты и роспись. Причем все способы нанесения узоров на поверхность изделий имеют старинную историю возникновения, дошедшую до современника. Благодаря новым технологиям традиционный ручной труд стал автоматизированным, однако принципы и основы изготовления декоративно-прикладных предметов возвращаются в далекое прошлое.

Украшению предметов быта и декора уделяется большое внимание неспроста, ведь рассчитаны они на восприятие в первую очередь не тактильное, а зрительное. Следовательно, яркость, заурядность росписи, сложность или, наоборот, простота формы стоят в декоративно-прикладном искусстве на первом месте, выполняя первостепенную роль эстетического воздействия.

Не вдаваясь в подробности технического и конструктивного подхода к созданию предметов декоративно-прикладного искусства на сегодня, возникает первое олицетворение целого ряда коллекций изделий прошловековых времен с их исторической значимостью. Более того, первые уроки литературы и технологии в школах начинаются именно с повторения былин и сказаний, истории старинных игрушек и подносов. Возвращением в дальние времена, когда все предметы быта создавались по-настоящему вручную, мы обязаны тем немногим образцам бытовой утвари и декора, что хранят музеи и коллекционеры.

Нельзя разделять декоративно-прикладное искусство на предмет оного и отдельно стоящие исторические события. Так или иначе, форма, назначение той же посуды, убранства нарядов и украшений, оружия, оберегов и прочей утвари напрямую зависели от традиций нации и времени. Благодаря маленьким вещицам, самым незначительным, к примеру, фигуркам Нэцкэ, современник может судить о превращении простых брелоков для кимоно в настоящие произведения искусства, коллекционируемые уже тогда щепетильными Японцами.

К сожалению время не щадит утраченных традиций. Их возрождение дается с трудом современным мастерам по причине потери интереса к тем же расписным доскам, подлинникам фарфоровой посуды и утрате техники их изготовления. Не хотелось бы думать, что декоративно-прикладное искусство так и останется опустошаемой нишей мирового пространства красоты.

Галереи » Роспись стен и декоративно-прикладное искусство


Картины:

Возникновение Вселенной (буддизм)
Роспись стен и декоративно-прикладное искусство - Возникновение Вселенной (буддизм)

Дата создания: 2014 год

Техника: роспись стен, масло

Размер: 450х250 см.

Местонахождение: Город Москва

Художник: Х. Купрашвили

 

Замок Нойшванштайн
Роспись стен и декоративно-прикладное искусство - Замок Нойшванштайн

Дата создания: 2014 год

Техника: роспись стен, масло

Размер: 550х250 см.

Местонахождение:  Город Москва

Художник: Х. Купрашвили

"Белоснежка и семь гномов" (мультфильм)
Роспись стен и декоративно-прикладное искусство - "Белоснежка и семь гномов" (мультфильм)

Дата создания: 2014 год

Техника: Роспись стен, масло 

Размер: 400х200 см.

Местонахождение: Страна Россия, Город Волоколамск

Художник: Х. Купрашвили

Подводный мир
Роспись стен и декоративно-прикладное искусство - Подводный мир

Дата создания: 2010 год

Техника: Роспись стен, масло 

Размер: 30 кв. м. 

Местонахождение: Страна Россия, Город Внуково

Райские птицы
Роспись стен и декоративно-прикладное искусство - Райские птицы

Дата создания: 2011 год

Техника: Роспись стен, масло 

Размер: 450х240 см.

Местонахождение: Страна Россия, Город Красногорск

Художник: Х. Купрашвили

Звездный Лев
Роспись стен и декоративно-прикладное искусство - Звездный Лев

Дата создания: 2013 год

Техника: Роспись стен, масло 

Размер: 400х240 см.

Местонахождение: Страна Россия, Город Красногорск 

Художник: Харитон Купрашвили

"Полдень отдых" John William Godward (копия)
Роспись стен и декоративно-прикладное искусство - "Полдень отдых" John William Godward (копия)

Дата создания: 2012 год

Техника: Роспись стен, масло 

Размер: 200х100 см.

Местонахождение:  Город Москва

Художник: Харитон Купрашвили

Лев
Роспись стен и декоративно-прикладное искусство - Лев

Дата создания: 2009 год

Техника: Роспись стен, масло

Размер: 200х240 см.

Местонахождение: Страна Россия, город Клин

Художник: Харитон Купрашвили



1-8 9-16

Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

следующая информация будет вам интересна: