ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Наша группа в социальных сетях

Присоединяйтесь!

Женский портрет в современной живописи

Случайные картины из галереи (открываются в отдельном окне):

Девушка в голубом
портрет <Девушка в голубом>
портрет сестры
портрет сестры
На диване
портрет <На диване>
Елена
портрет <Елена>

 
 При обсуждении портретной живописи нельзя сопоставлять бытовой жанр с повествованием вымышленных героев крупным планом, истинному портрету, написанному, с натуры или, хотя бы, по фотографии. Портрет – это отпечаток сиюминутного куска обыденности реально существующего человека или жившего некогда на земле. Женщина… Ее красота и утонченность ломалась веками, начиная с эпохи возрождения и до наших дней. Представление об идеале женщины и ее плоти менялось, как погода – от крепкой древнегреческой дивы до «Твигги» XX века. Первые женские портреты и скульптуры появились в Древнем Египте. Если задачи изображения цариц и царей древнеегипетского царства и Месопотамии носили культовый и религиозный характер, то современный портрет имеет в большей степени эстетическое и памятное значение.

Написание портрета персонажа любого пола было значимой частью в жизни вельмож и королей по причине отсутствия фотографии. Это был ритуал с музыкой, чтением книг вслух, интересной компанией. Долгое сидение или стояние на месте побуждало к капризам неугомонных девочек-аристократок, к истомной дремоте тех, кто постарше. Портрет, как самостоятельная ниша мировой живописи, к женщине имел трепетное отношение издавна. Обращаясь к Возрождению с его стремлением к божественной красоте смертных, олицетворением неземной красоты, вымышленной и приукрашенной, первым на ум приходит знаменитый портрет Моны Лизы (Джоконды) Давинчи. В основе работы лежит реально существующий персонаж, предположительно Лизы Герардини – супруги флорентийского торговца тканью. Уже тогда, по причине сложной техники письма и долгосохнущих красок, Леонардо корпел над портретом Джоконды 4 года. Уже тогда Лизу развлекали шуты во время написания полотна, а быть может это вымысел? Трепетное отношение к деталям преследует портретистов и ныне. Не зависимо от направления живописи – авангард, реализм или ардеко, - глазам женщины в портрете уделялось наибольшее внимание. Будь то пожилая томная леди – мадам Жино от Ван Гога, хрупкая Беатриса в исполнении Мадильяни или юная Мариучча Кипренского. Их широко распахнутые глаза, круглые от удивления, с бликами окон или, наоборот, прикрытые опущенными веками и густыми ресницами, а может быть маленькие, как спичечные головки, точки с хитрым прищуром – зеркала натуры и отражение внутреннего мира автора.

Благодаря различной технике и пигменту, например маслу, пастели, углю или акварели, одна и та же особа могла обрести новое настроение, выражение эмоций, темперамент. Обратите внимание на портрет знаменитой Айседоры Дункан. В исполнении Бакста (1908г.) она невесомая угольная и нежная, у Лорана танцовщица - совершенно земная женщина, яркая, живая и «домашняя» с взъерошенной прической и впалыми щеками, зато Юрий Анненков запечатлел лицо Айседоры угловатым, постаревшим, с мимическими морщинами и лишенным нарочитой прелести. Видимо, каждый художник пишет свою Галатею, насыщая в деталях даму личными пристрастиями к пухлости или худобе фигуры, сухости кожи либо смуглости.

Женский портрет менялся наравне с появлением иных символов- эталонов красоты и привлекательности. В большинстве случаев авторами именно женского портрета были живописцы – мужчины. Изысканная грация и сексуальность инкрустировались сильным полом в портреты прелестниц. При этом средствами выразительности, разбирая по эпохам портретную живопись, были разные способы передачи пластики лица. Средневековая угловатость и мертвенная бледность перетекала в румянец и жизнерадостность маньеризма и классицизма. Если ранее за основу брались религиозные постулаты и иконопись, то позднее художники наделили своих героинь естеством, предложив зрителю и натуре истинную природную фотографичность в красках. Переломным моментом в написании женского портрета стал Ренессанс, когда культовое отношение к женскому началу переросло в другую идеологию. Женщины приобрели чувственность, например Симонетта Веспуччи в исполнении Ботичелли, и вдобавок ранимость и грацию. Кожа стала тоньше, с краснотой век, губы - полнее, волосы - свободно развивающимися. В этот период появились женские портреты в профиль, а масляная живопись преобладала над темперной, преобразив живопись.

Манерность XVII века отодвинула реализм портретной живописи на дальний план. Однако конец периода ознаменовался рождением иного портрета. Это были миниатюры и гравюры, акварельное исполнение и графика. Россия также преуспела в изображении героев с натуры. Боровиковский и Левицкий вновь открыли красоту естества женского тела и лица в своих работах («Портрет сестер Гагариных» - Боровиковский, 1802г., «Портрет М.И. Лопухиной» - Боровиковский, «Портрет М. А. Дьяковой» - Левицкий, 1778г. и др.) Наравне с чувственными и настоящими лицами героинь зритель глотал всегда то, что немыслимо для здравомыслящего человека. Кубизм в портрете и модернизм XIX – XX веков породили странные образы («Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере» - Модильяни, 1918г.), которые лишь номинально можно считать письмом с натуры. Это детские рисунки с намеком на женское начало и основные черты. Подобные «аппликации» существовали наряду с классическим реалистичным портретом, которому отдавали предпочтение именитые авторы: Джо Дэвидсон, Ренато Гуттузо, Диего Ривера, Эндрю Уайет и многие другие.

Постепенно добираясь к современной живописи, обыватель делает вывод, что сегодняшний портрет претерпевает упадок. Он забыт и небольшими порциями пишется на заказ современниками. Еще где-то на Арбате или в Кисловодском парке есть мастера с мольбертами, что прикасаются к несправедливо забытому жанру. Портрет – это теплый холст, масляный, живописный, настоящий, а женский образ в нем навсегда останется молодым и прекрасным в переплетении нитей льна или плотных волокон бумаги. Потом, через много лет, внуки скажут, какой прекрасной была их бабушка в двадцатилетнем возрасте за чтением книги у раскрытого окна…

Галереи » По жанру » Галерея современного портрета » Женский портрет


Картины:

За чтением
Женский портрет - За чтением
1997 г.,
х. картон.,
50 х 35 см.,
где: частная коллекция
Девушка в голубом
Женский портрет - Девушка в голубом
1992 г.,
х. м.,
46 х 38 см.,
где: частная коллекция
Елена
Женский портрет - Елена
2005 г.,
х. м.,
80 х 35 см.,
где: частная коллекция
Портрет Марии Никитиной
Женский портрет - Портрет Марии Никитиной
2005 г.,
х. м.,
155 х 100 см.,
где: частная коллекция
Портрет сестры
Женский портрет - Портрет сестры
1993 г.,
бум. м.,
26 х 26 см.,
где: частная коллекция
портрет сестры
Женский портрет - портрет сестры
1994 г.,
х. м.,
35 х 27 см.,
где: частная коллекция
Наташа
Женский портрет - Наташа
2005 г.,
х. м.,
40 х 50 см.,
где: частная коллекция
Портрет женщины с чёрным платком
Женский портрет - Портрет женщины с чёрным платком
1995 г.,
х. м.,
70 х 60 см.,
где: частная коллекция


1-8 9-16 17-24

Следующая страница »




Скрыть комментарии (4)

Noskov
Активность: 1299
Май 4, 2018


Прекрасные портреты!!

1


Noskov
Активность: 1299
Май 14, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Женский портрет - картины современных художников"


Портрет мадам Хайм
Роберт Делоне 1927, 66×61 см2

Noskov
Активность: 1299
Май 14, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Женский портрет - картины современных художников"


Портрет Марии Лани
Робер Делоне 1929, 100×80 см3

Noskov
Активность: 1299
Май 16, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Женский портрет - картины современных художников"


художник: Художник О Сян Рен4


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

следующая информация будет вам интересна: