ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

Опубликовано: Октябрь 28, 2011

Пьетро Перуджино

 

Пьетро Перуджино

 

Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи - Pietro di Cristoforo Vannucci; 14461524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.

 

Биография

Родился в местечке Читта-делла-Пьеве в 35 км от Перуджи. После обучения у местного живописца в 1470 приехал во Флоренцию и поступил в мастерскую Андреа Вероккьо.

В 1481 году, будучи уже известным мастером, в числе лучших художников Италии приглашён папой Сикстом IV в Рим для участия в работах над декорированием Сикстинской капеллы.

Работал во многих городах Италии, но более всего в Перудже, где он был главой большой мастерской. В 80-90-х годах XV века Перуджино был одним из самых прославленных художников Италии. Самый же знаменитый из его учеников — Рафаэль.

Лучшими произведениями Перуджино считаются созданные до 1500 года. Выделяется фреска «Передача ключей св. Петру», которая отличается стройностью композиции. Одна из самых известных картин — «Оплакивание Христа».

Перуджино умер от чумы в Перудже в 1524 году. После смерти своего ученика Рафаэля Перуджино завершил незаконченные им фрески в церкви Перуджи.

 

Произведения

  • фреска «Передача ключей св. Петру» в Сикстинской капелле Ватикана, 1481—1482;
  • «Св. Себастьян»
  • «Оплакивание Христа», около 1494-95, Галерея Уффици, Флоренция;
  • фреска «Распятие» в церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци во Флоренции, 1496

 

Библиография

  • Canuti F., Il Perugino, v. 1-2, Siena, 1931.
  • Элиасберг Н. Пьетро Перуджино. М., Искусство, 1966

Пьетро Вануччи родился ок. 1450 в небольшом городке Чита делла Пьеве в Умбрии, впоследствии стал гражданином Перуджи - столицы Умбрии. Отсюда произошло и прозвище художника - Перуджино. Первым его учителем был Фиоренцо ди Лоренцо (1445-1522), с 1470 учится во Флоренции в мастерской Андреа Верроккьо (1435/36-1488).

Умбрийская школа живописи отличалась декоративностью, изысканным изяществом формы. Под влиянием Флоренции умбрийские мастера большое внимание уделяли изображению человеческого тела и передаче глубины пространства и изображения пейзажа. Перуджино также прекрасно владел искусством монументальной живописи, был мастером четкой, гармоничной в своей ритмике композиции.

Известность Перуджино прежде всего принесла его монументальной живопись. Самое раннее его произведение, дошедшее до нашего времени, фреска "Святой Себастьян" (1478), написанная для церкви Санта Мария Маддалена в Черквето (близ Перуджи). Из всей большой фрески до наших дней сохранилась только фигура святого.

(530x698, 143Kb)


"Мадонна с младенцем и святыми"

В 1481-1482 папа Сикст IV (1471-1484) пригласил в Ватикан С. Боттичелли (1445-1510), Д. Гирландайо (1449-1494), П. Перуджино, Б. Пентуриккио (1454-1513), К. Россели (1439-1507) и др. художников для росписей Сикстинской капеллы. Они должны были написать по шесть фресок на темы Ветхого и Нового Завета. В Сикстинской капелле Перуджино на алтарной стене написал "Вознесение богоматери" в центре, "Рождество и Нахождение Моисея" по бокам. В 1530-е фрески Перуджино на алтарной стене были уничтожены по приказу папы Павла III (1534-1549). На их месте сейчас находится фреска Микеланджело Буонарроти (1475-1564) "Страшный суд" (1535-1541). На боковой стене капеллы Перуджино была написана фреска "Передача ключей" (1481-1482), в которой утверждается владычество католической церкви. В центре выделяется Христос и коленопреклоненная фигура Петра, который принимает из его рук символический ключ. Атмосфера наполнена спокойствием и величием. Художник вводит в композицию портреты современников и даже собственный портрет.

Перуджино писал многих своих современников. Известны "Портрет Алессандро Брачези" (ок. 1494, Флоренция, Уффици), знаменитый "Портрет Франческо дель Опере" (1494, Флоренция, Уффици).

 

(491x698, 81Kb)


"Портрет юноши " 1495


В 1491 году он принял участие в жюри конкурсной комиссии по рассмотрению проектов украшения фасада собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, в 1504 входил в комиссию художников, которой было поручено выбрать место для установки статуи Микеланджело "Давид".

В 1490-е у Перуджино множество заказов, есть ученики, две мастерские - в Перудже и во Флоренции. Самые значительные свои произведения он создал в эти годы. Наиболее известным триптихом был "Мадонна со святыми" (1499, Лондон, Национальная галерея), в центральной части которого изображена мадонна с младенцем, на левой створке - архангел Михаил, на правой - Товий и ангел. Фоном центральной створки служит изящный пейзаж, выполненный в стиле умбрийских мастеров.

Тишиной и спокойствием наполнена его работа "Явление мадонны св. Бернарду" (ок. 1494, Мюнхен, Пинакотека). Строгостью композиционного построения отличается известная "Мадонна со святыми" (1493, Флоренция, Уффици): в центре мадонна с младенцем, справа - св. Себастьян, слева - Иоанн Креститель.

 

(501x699, 136Kb)

 

"Аполлон и Марсий" ок. 1495

В 90-е были написаны две картины "Святой Себастьян", на одной художник дает погрудное изображение святого (ок. 1495, С.-Петербург, Эрмитаж), на другой - в полный рост (ок. 1494, Париж, Лувр). Также в двух вариантах было написано "Оплакивание" (ок. 1493, Париж, Лувр; другая: 1495, Флоренция, галерея Питти).

(700x560, 154Kb)


"Отвага, Умеренность и шесть античных героев" фреска 1497

Одно из лучших станковых произведений Перуджино, "Мадонна с четырьмя святыми" (ок. 1498, Рим, Ватикан), дает замечательный пример строгой и торжественной трактовки образа мадонны. Фреска "Распятие" (1496, Флоренция, церковь Санта Мария Маддалена деи Пацци) композиционно разделена на три части, написанные художником архитектурными деталями, которые и организуют композицию. Монументальность и торжественность придают фреске арки, стоящие на столбах с полуколоннами, за которыми виден прекрасный, типично умбрийский пейзаж. В центре помещен крест с распятой фигурой Христа, рядом с которым коленопреклоненная Мария Магдалина. В правой части триптиха - святые Иоанн и Бенедикт, в левой - богоматерь и св. Бернард.

В 1496 совет Камбио (биржи) в Перудже решил расписать плафон и стены зала приемов и пригласил для этого Перуджино. Художник украсил плафон аллегорическими фигурами, символами планет, знаками зодиака. На стене против входа он написал две фрески "Преображение" и "Рождество". Главными являются три фрески, на которых изображены герои античности, аллегорические фигуры, пророки, сивиллы. Работа продолжалась с 1496 по 1500.

После 1500 его талант стал постепенно угасать, он начал повторяться в своих картинах. Перуджино умер в марте 1523 года от чумы, расписывая фрески церкви в Перудже; эта работа была завершена его учеником Рафаэлем.

Перуджино - художник, который, работая в эпоху высокого Возрождения, оставался на позициях кватроченто. В его творчестве отражено стремление к красоте и гармонии, поэтому в его произведениях видно стремление возвысить человека над повседневностью путем поэтизации изображаемых героев и сочетания лиричного пейзажа с архитектурными мотивами.


 

(700x698, 85Kb)


"Мадонна с младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины"

Св. Иероним, поддерживающий двух казненных. (565x567, 75Kb)


"Св. Иероним, поддерживающий двух казненных" Дерево, 31 х 30 см, Лувр

 

(466x698, 57Kb)


"Св. Себастьян"

 

(384x700, 73Kb)


"Мадонна с младенцем и ангелами"

Мария Магдалена, 1500, Флоренция, Палаццо Питти (438x600, 51Kb)


"Мария Магдалена" 1500, Флоренция, Палаццо Питти

Перуджино Пьетро, Видение св Бернарда, Мария и два ангела являются св Бернарду, ок 1493, Мюнхен (583x600, 115Kb)


"Видение св Бернарда, Мария и два ангела являются св Бернарду" ок 1493, Мюнхен


Мадонна с Иоанном Крестителем, 1505-1510, Лондон, Национальная галерея (366x600, 84Kb)


"Мадонна с Иоанном Крестителем" 1505-1510, Лондон, Национальная галерея

Голицынский триптих, центральная часть, Распятие с Марией и евангелистом Иоанном, ок 1482 (323x600, 76Kb)


Голицынский триптих, центральная часть, "Распятие с Марией и евангелистом Иоанном" ок 1482

Пьета, 1494-95, Флоренция, Галерея Уффици (600x586, 116Kb)


"Пьета" 1494-95, Флоренция, Галерея Уффици


Фрески из Сикстинской капеллы, Христос передает Петру ключ от Царствия небесного, 1480-82, Рим, (600x364, 109Kb)


"Христос передает Петру ключ от Царствия небесного" 1480-82, Фреска из Сикстинской капеллы, Рим
 
статья основана на материалах русской википедии, более свежая версия статьи

От: Петрова Оксана




2722 просмотров
-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Пюви Де Шаванн, Пьер - пейзажи и девушки, ню, мифологические и библейские сюжеты в живописиАльберто Пазини (Alberto Pasini) - восточная живопись, ориентализм »