ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход



Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

Опубликовано: Октябрь 14, 2011

Пюви Де Шаванн, Пьер (Puvis De Chavannes, Pierre)

Пюви Де Шаванн, Пьер

 

1824, Лион - 1898, Париж

Учился в Париже, сначала у А. Шеффера, затем у Т. Кутюра, некоторое время работал в мастерской Э. Делакруа, но в основном сформировался как художник самостоятельно. В юности много путешествовал по Италии, изучал фресковую живопись итальянских примитивов, которая наложила существенный отпечаток на его творчество. С 1850-х гг. занимался преимущественно монументальной росписью. Среди работ для общественных зданий в Париже особенно выделяются росписи Пантеона, Сорбонны, Ратуши. Основная заслуга художника в возрождении французской монументальной декоративной живописи. Создал оригинальный декоративный стиль, отличительные черты которого - приглушенные краски, ярко выраженная тенденция к упрощению и уплощению форм. Произведения Пю-ви де Шаванна были чрезвычайно популярны и вызывали восхищение художников самых разных направлений эпохи, в том числе символистов и постимпрессионистов.

 

пейзаж <Зима>

 

Пюви Де Шаванн, Пьер - Зима

 

Внизу справа подпись и дата: P. Puvis de Chavannes 96 Холст, масло и темпера. 93,3X145,4 см., Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1910 г. через Фонд Фелтона.

 

В 1892 г. Пюви де Шаванн получил заказ на декоративное панно «Зима» для декора парижской Ратуши, которое было закончено в 1894 г. В первый же год работы художник выставил полотно на этот сюжет в Салоне Национального общества изящных искусств, которое было затем помещено в Зале Зодиака. В процессе работы над панно для Ратуши Пюви сделал множество подготовительных рисунков, этюдов маслом и реплик в технике акварели и пастели. Мельбурнская «Зима» - поздняя, уменьшенная по сравнению с оригиналом, реплика. В композиции, упрощенной соответственно эстетике настенной росписи, художник совместил две сцены: на первом плане изобразил хлопотливую жизнь дровосеков в зимнее время, а на втором плане, в глубине - сцену удачной охоты. Картина написана в приглушенной гамме холодных тонов - серого, голубого, розовато-лилового, белого; исполнена духа классического величия и лиризма. Композиция тщательно построена на чередовании вертикалей, горизонталей и диагоналей и лаконичном графичном рисунке.

Картины художника:

Пюви Де Шаванн, Пьер - картина Мир

Мир


Пюви Де Шаванн, Пьер - Надежда

"Надежда"
1872, Галерея Уолтер, Балтимор

Пюви Де Шаванн, Пьер - Надежда

"Надежда", 1872, Музей д'Орсэ, Париж


Пюви Де Шаванн, Пьер

"Белая скала", 1869-1872, Собрание сэра Альфреда, Блессингтон, Ирландия

 

Пюви Де Шаванн, Пьер

"Сновидение", 1883, Художественная галерея Уолтер, Балтимор, США


Пюви Де Шаванн, Пьер

"Пастушья песня", 1891 Музей Метрополитен, Нью-Йорк


Пюви Де Шаванн, Пьер

"Кающаяся Магдалина", 1897, Музей изящных искусств, Будапешт


Пюви Де Шаванн, Пьер

Смерть и девушки, 1872


Пюви Де Шаванн, Пьер

Девушки на берегу моря, 1879

 


Пюви Де Шаванн, Пьер

Сон, 1870-е

Пюви Де Шаванн, Пьер - Почтовый голубь, 1871

Почтовый голубь, 1871


Пюви Де Шаванн, Пьер - Мария Магдалина в пустыне

Мария Магдалина в пустыне, 1869


Пюви Де Шаванн, Пьер - Аллегории: Бдительность. История. Задумчивость.

Аллегории: Бдительность. История. Задумчивость.


Пюви Де Шаванн, Пьер - Размышление, 1867

Размышление, 1867


Пюви Де Шаванн, Пьер

Лето, 1890

 


Пюви Де Шаванн, Пьер - Горемыка-рыбак, 1860-е

 Горемыка-рыбак, 1860-е


Пюви Де Шаванн, Пьер - Осень, 1865

 

Осень, 1865

Пюви Де Шаванн, Пьер - Женщина у моря

Женщина у моря

Пюви де Шаванн, картина "Орфей", 20x28 см

Пюви де Шаванн, картина "Орфей", 20x28 см

 

В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление.

 

 

источник: 15 ( см. список литературы )


От: Петрова Оксана




4576 просмотров
-

Скрыть комментарии (2)

НовА
Активность: 1259
Март 26, 2018


Не все картины этого художника я поняла и смогла оценить по достоинству, но мне очень понравились полотна: "Девушки на берегу моря", "Сон", "Лето" и "Горемыка-рыбак".

1


KV
Активность: 129
Апрель 3, 2018


Интересна манера художника изображать свои образы эскизно, без лишних деталей, иногда - словно илюстрации к мифам, древним сказаниям. Фигуры людей в исполнении автора кажутся античными статуями, они величественны, статичны, монументальны. Рельефы тела подчеркнуты и, в то же время, упрощены, что также усиливает ощущение скульптурности. Черты лица изображены в той же манере, как бы условно, во взгляде сложно уловить эмоцию, какое-то определенное выражение. Вероятно, для художника важнее композиция [Развернуть]

2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живописьПьетро Перуджино - итальянская живопись 15 и 16 века »