ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Октябрь 10, 2011

Писсарро, Камиль (Pissarro, Camille)

Писсарро, Камиль (Pissarro, Camille) 

1830, о. Сен-Тома (Вест-Индия) - 1903, Париж

В 1842-1847 гг. учился во Франции в коллеже, затем вернулся на Сен-Тома. В Париже окончательно поселился в 1855 г. Посещал Академию Сюиса, где познакомился с К. Моне, П. Сезанном. В раннем творчестве испытал влияние К. Коро и Г. Курбе. В 1863 г. принял участие в Салоне Отверженных. В 1866-1869 гг. и в 1872 г. часто работал в Понтуазе; оказывал помощь П. Сезанну и П. Гогену в процессе их художественного формирования. Был неизменным участником всех восьми выставок импрессионистов. В 1885 г. примкнул к группе неоимпрессионистов, увлекся теориями оптической смеси Ж. Сера и П. Синьяка и настоял на их участии в восьмой выставке импрессионистов. Ок. 1890 г. отказался от неоимпрессионистской техники живописи. Несмотря на нужду, преследовавшую художника на протяжении почти всей жизни, и прогрессирующую потерю зрения, всегда отличался уравновешенным, гармоничным характером и оказывал благотворное влияние на товарищей по группе.

 

пейзаж <Крестьянские дома. Эраньи>

пейзаж <Крестьянские дома. Эраньи> :: Писсарро, Камиль (Pissarro, Camille) 

Внизу слева подпись и дата: С. Pissarro 1887 Холст, масло. 59X71,7

Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1935 г.

Картина исполнена в период наибольшего увлечения теориями Сера, однако в ней еще ощутимы солидность и приверженность к крестьянской теме, теме земли, присущие стилю Писсарро. Один из часто встречающихся элементов его пейзажных построений 1870-х гг. - косогор, крутой склон холма в сочетании с текстурой тропинок, направленных в глубь композиции. Здесь же горизонтальные зоны до некоторой степени уплощают пространство, но в качестве компромисса сохраняется прием спускающейся вниз дорожки, как бы приглашающей вступить на нее, - компромисс, на который К. Моне не мог бы пойти.

Масштаб фигуры и отведенного ей в композиции места свидетельствует об интересе художника к локальному крестьянскому жанру. Это явствует из многих картин того же времени, из сюжетов с крестьянами и окружающей их средой, - опять же в отличие от Моне. Некоторая жесткость этого жанра предыдущих лет здесь ослаблена, разрушена ударами кисти, передающими рефлексы света; мазками розовой и синей красок «согреты» крыши и поросшие травой тропинки; в контрастных сопоставлениях желтых и зеленых красок возникает яркий солнечный свет. Это полотно - одно из лучших произведений художника, в нем воплощено гармоничное равновесие всех компонентов. Картина датируется тем же годом, что и пейзаж Моне «Бель-Иль», но если Моне еще на пути к великим свершениям в будущем, то последующие достижения Писсарро явятся лишь закреплением прошлых поисков, нашедших претворение в этой композиции.

Камиль ПИССАРРО картина Оперный проезд в Париже (Эффект снега. Утро)
Писсарро, Камиль (Pissarro, Camille)
Камиль Писарро. Бульвар Монмартр ночью
Камиль Писарро. картина Пейзаж. Понтуаз

 

источник: 15 ( см. список литературы )  

 






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Пойнтер, Эдвард Джон (Poynter, Edward John)Пюви Де Шаванн, Пьер (Puvis De Chavannes, Pierre) »