ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

Опубликовано: Октябрь 10, 2011

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи, городские пейзажи и портреты в стиле импрессионизм и пуантилизм, жанровая живопись, сельские пейзажи

 

Писсарро, Камиль (Pissarro, Camille)
 

 

1830, о. Сен-Тома (Вест-Индия) - 1903, Париж

 

В 1842-1847 гг. учился во Франции в коллеже, затем вернулся на Сен-Тома. В Париже окончательно поселился в 1855 г. Посещал Академию Сюиса, где познакомился с К. Моне, П. Сезанном. В раннем творчестве испытал влияние К. Коро и Г. Курбе. В 1863 г. принял участие в Салоне Отверженных. В 1866-1869 гг. и в 1872 г. часто работал в Понтуазе; оказывал помощь П. Сезанну и П. Гогену в процессе их художественного формирования. Был неизменным участником всех восьми выставок импрессионистов. В 1885 г. примкнул к группе неоимпрессионистов, увлекся теориями оптической смеси Ж. Сера и П. Синьяка и настоял на их участии в восьмой выставке импрессионистов. Ок. 1890 г. отказался от неоимпрессионистской техники живописи. Несмотря на нужду, преследовавшую художника на протяжении почти всей жизни, и прогрессирующую потерю зрения, всегда отличался уравновешенным, гармоничным характером и оказывал благотворное влияние на товарищей по группе.

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

 

"Сад и цветущие деревья. Весна", 1877

Камиль Писсарро, обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870). Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя; вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874). Был близок к леворадикальному политическому движению.

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. Получил воспитание в школе недалеко от Парижа, уже там проявился его талант художника. По возвращения в Сент-Томас он мало интересовался семейным бизнесом и всё свое свободное время проводил за зарисовками живописных портов. А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправляеться в Венесуэлу, там он работал как художник в течение двух лет.

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

 

Камиль Писсарро в студии

В 1855 году Писсарро переселился во Францию. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве. Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек - Сены, Уаза и Марна. Он учился в Acad?mie Suisse. В своих ранних работах художник выступал как последователь Коро, и лишь с 1865 года, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане и внимательно изучает произведения Курбе, художник постепенно находит свой стиль.

Pissarro The Hermitage at Pontoise, 1867, Solomon R. Guggenh. Писсарро, Камиль

 

Эрмитаж в Пуазане. 1868

В эти годы Писсарро часто бывал в Париже, посещал кафе Гербуа, служившее местом встреч молодых художников. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью. Писсарро был старше своих товарищей, он лучше и раньше сумел усвоить основные принципы французской пейзажной школы, ее дух пытливого реализма и демократическую тенденцию, которые он как эстафету принес в кружок своих друзей. В это время эволюция художественного метода Писсарро протекает параллельно развитию Ренуара и Моне. Он часто писал маленькие пейзажи-этюды, имевшие значение законченных картин, они были свидетельством исканий нового живописного метода, в основе которого лежало непосредственное наблюдение натуры, изучение атмосферных явлений, эффектов освещения, цветовых рефлексов. Писсарро в конце 60-х годов написал много картин-этюдов в Лувесьенне, основной мотив которых - вид дороги, уходящей вдаль, - является традиционным для пейзажного жанр Писсарро интересовали изменчивые состояния природы, из времен года - весна и осень с их неустойчивой погодой; и здесь самый мотив дороги, проходившей мимо его дома, также должен был привлекать его своим непостоянством - дорога ведь не имеет одного облика: утром по ней гонят стадо, днем снуют повозки, развозит пассажиров дилижанс, вечером по ней устало бредут запоздалые путники. В конце 1860-х, его реалистичные пейзажи получают высокую оценку со стороны видных критиков, в числе которых был и Эмиль Золя.


Сбор яблок Писсарро, Камиль (Pissarro, Camille), картины

 

Сбор яблок

Во время Франко-Прусской войны и времен Комунны (1870-71) Камиль переезжает в Англию, где, вместе с Моне, он рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Пелес, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. По возвращению домой через год после окончания войны, Камиль обнаружил, что только 40 из полутора тысяч картин, а это практически 20 лет работы, остались целыми.

Летом 1871 Камиль поселился в Понтуазе, там он жил следующие 10 лет, собирая узкий круг друзей, вокруг себя. Сезанн часто приезжает, чтобы побыть с ним, и под влиянием Камиля учиться более терпеливому, кропотливому пониманию природы. В это время под инициативой Моне проходят первые выставки группы французских импрессионистов, в которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма. На первую выставку импрессионистов, состоявшуюся в 1874 Писсарро дал пять своих пейзажей: "Фруктовый сад", "Каштаны в Овсни", "Сад в Понтуазе", "Июньское утро". Как известно, выставка вызвала скандал. Картина "Июньское утро", изображающая иней на вспаханных бороздах, заслужила несколько строчек в статье критика Луи Леруа, придумавшего термин "импрессионизм" как издевательство над художниками-бунтарями. 

Chestnut Trees at Osny. (1873). Писсарро, Камиль

 

Каштаны в Овсни. 1873

Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872; "Вспаханная земля", 1874). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877).

 

 

Камиль Писсарро. Жатва, 1889 

В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин. Он, как и его товарищи, становится мишенью ядовитой критики Альбера Вольфа, который писал: "Заставьте понять мсье Писсарро, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла, что ни в одной стране мы не найдем того, что он пишет, и что не существует разума, способного воспринять подобные заблуждения"... На третьей выставке появляются двадцать две картины Писсарро, которые, говорят о том, что природа в его искусстве приобретает новые черты. "Жатва" (1876) - пейзаж, написанный в Бретани, где, по словам художника, он нашел "настоящую деревню".

В 1879 импрессионисты объединяются на четвертой выставке, где Писсарро помимо картин выставил еще веера и пастели. Однако, несмотря на то, что дружеские отношения соединяли художников по-прежнему, дороги их начали расходиться. 


undefined

 

Бульвар Монмартр ночью. 1898

Писсарро, обладавший, подлинным педагогическим даром, в 80-е годы для молодого поколения художников играет роль учителя. Не одни его рассуждения, но и сама его живопись - аккумулировавшая в себе и традицию реализма середины века, и светлый колорит, введенный Клодом Моне, и, наконец, тенденцию к обобщению живописных масс и композиционных форм, - была наиболее объективным выражением опыта пейзажной живописи тех лет. Поэтому художественные достижения Писсарро в глазах молодых казались толчком для дальнейших исканий. В 1885 году Писсарро знакомится с Синьяком и Сера и примыкает к возглавленному Сера течению неоимпрессионизма. Синьяк утверждал позднее, что Писсарро мог бы прийти к неоимпрессионизму путем собственной эволюции. Вероятно, в этом есть доля истины, так как попытки Писсарро упорядочить свою живописную систему подготовили его к восприятию принципов, выдвинутых Сера. Произведения этого времени свидетельствуют о том, что художник продолжал сохранять все черты своей творческой индивидуальности. 

Последнее двадцатилетие жизни Камиля Писсарро - это период плодотворного и разнообразного творчества. К облику живописца сельских пейзажей, добавляется еще одна грань - он становится художником города. Писсарро подолгу работает в Руане, Гавре над видами улиц, площадей, набережных. Он концентрирует внимание не на достопримечательностях города, не на особенностях архитектуры того или иного памятника старины, а на создании целого образа-впечатления, ценного своим неповторимым очарованием. Художник обращает в живописные массы группы теснящихся старых домов, любуется контрастами теней, обволакивающих нижние этажи, и ярких солнечных лучей, с трудом попадающих в узкие улочки. 


The Siesta. (1899). Писсарро, Камиль

 

Большую часть года Писсарро проводил вдалеке от Парижа. Но в 90-е годы его начинает тяготить провинция, в последние годы жизни он стал проводить в Париже каждую зиму. Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности. Поздние пейзажи Парижа относятся к числу самых известных произведений Писсаро. Особенно известны серии картин, изображающие Оперный проезд и бульвар Монмартр. 


undefined

 

Оперный проезд в Париже. 1899

В пейзажах преобладает светлый тон - в картине "Оперный проезд, эффект снега", здания тонут в пелене снега, смешанного с дождем, прохожие с зонтиками превращаются в легкие неуловимые тени. Продолговатые, положенные горизонтально мазки заставляют все формы как бы под властью влажной атмосферы вибрировать и расплываться вширь; голубоватые, желтые, розовые оттенки кажутся результатом преломляющегося белого дневного света; массы сырого воздуха, затопившие площадь, будто сгущаются и превращаются в плотный туман в конце Оперного проезда. Эти картины настолько глубоко вошли в историю искусства, что ныне невозможно представить себе традиционный образ Парижа иначе, чем глазами Писсарро. В 90-е годы он получил известность в своей стране и за границей; картины, нашедшие широкий круг любителей, регулярно выставлялись в галереях Дюран-Рюэля. В Эраньи он построил себе большую удобную для работы мастерскую. К нему часто приезжали гостить друзья-художники, а зимой в Париже Камиль Писсарро был в центре кружка молодежи - живописцев, литераторов и критиков, которым он излагал свое понимание задач живописи, стремился подвести итог импрессионизма и сформулировать принципы этого направления в живописи. 

Писсарро умер 13 ноября 1903 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. 


Всё прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Жизнь - это череда маленьких праздников: утреннее солнце, завтрак, пикники и ужины с друзьями.

Камиль Писсарро

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись
.

 

"Отдых в лесу. Понтуаз". 1878

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

Молодая женщина моющая ноги, также известна как Ванна для ног (Young Woman Bathing Her Feet, also known as The Foot Bath), 1895 

 

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

Девочка с прутиком (Jeune Fille à la baguette), 1881 

 

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

Портрет Жанны (Portrait of Jeanne), 1899 

 

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

 

Закат в Сан Шарль. Эраньи. 1891

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

 

"Сена и мост Искусств". 1901

 

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

Сбор яблок в Эраньи (фрагмент). Пуантилизм. 1888 г.

 

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

«Девушка омывает ноги» 

 

Писсарро, Камиль, Купальщицы

 

Купальщицы

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

Хризантемы в китайской вазе (Chrysanten in chinese vaas), 1873 

 

Писсарро, Камиль, картины - пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись

Молодая крестьянка за туалетом (Young Peasant At Her Toilette), 1888 

 

по теме:

Камиль ПИССАРРО картина Оперный проезд в Париже (Эффект снега. Утро)
Камиль Писарро. Бульвар Монмартр ночью
Камиль Писарро. картина Пейзаж. Понтуаз

 

источники:

15 ( см. список литературы)

https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post283167553

 


От: Бирюкова Ирина




5655 просмотров
-

Скрыть комментарии (4)

Noskov
Активность: 1072
Февраль 15, 2018


Восхитительно красиво!

1


KV
Активность: 80
Март 20, 2018


Многие картины представляют собой типичные импрессионистские изображения с такими же типичными французскими пейзажами, зарисовками из жизни. Мое внимание привлекают городские пейзажи - "Бульвар Монмартр ночью" и "Оперный проезд в Париже". Обе работы выполнены практически в двухцветной гамме, но выбранные цвета настолько характерны для той или иной обстановки, что их достаточно для передачи нужной атмосферы, настроения. Интересна техника, в которой часто выполнен фон различных композиций - листва, [Развернуть]

2


НовА
Активность: 1259
Март 24, 2018



3


НовА
Активность: 1259
Март 26, 2018


Пейзажи Камиля Писсаро отмечены непосредственностью и реалистичностью изображения природы: "Каштаны в Овсни", "Жатва", "Отдых в лесу Понтуаз". К сельским пейзажам добавляются городские, в которых есть неповторимое очарование старых домов и солнечных лучей, с трудом проникающих в узкие улочки. Понравились также работы "Девочка с прутиком" и "Портрет Жанны".

4



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Пойнтер, Эдвард Джон (Poynter, Edward John) - мифологическая и историческая живопись, портретыПюви Де Шаванн, Пьер - пейзажи и девушки, ню, мифологические и библейские сюжеты в живописи »