ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

От: Петрова Оксана


Опубликовано: Июль 14, 2011

ПАРМИДЖАНИНО (ФРАНЧЕСКО МАЦЦОЛА) [PARMIGIANINO (FRANCESCO MAZZOLA)]

  ПАРМИДЖАНИНО (ФРАНЧЕСКО МАЦЦОЛА) [PARMIGIANINO (FRANCESCO MAZZOLA)]

Родился в 1503 г. в Парма. Рано сформировался как художник, главным образом, под влиянием Корреджо, в то время как раз вернувшегося из Рима в Эмилию. Испытал влияние искусства Порденоне. В 1524 г. уехал в Рим. Добился приема у папы Климента VII как автор знаменитого „Автопортрета в выпуклом зеркале" (Вена, Художественно-исторический музей). Изучал, главным образом, творчество Рафаэля, Микеланджело, Focco и Пьерино дель Вага. После событий „Зассо di Roma" - захвата и разграбления Рима императорскими войсками в 1527 г. - жил до 1530 г. в Болонье. В 1530 г. получил заказ на рос пись в церкви Мадонна делла Стекката в Парме. По сведениям ранних биографов, он забросил со временем живопись, увлекшись алхимическими экспериментами. В 1539 г. был заключен в тюрьму за несоблюдение контрактов, бежал в Казальмаджоре, где и умер в 1540 г. Был самым влиятельным представителем итальянского маньеризма, одухотворенное искусство которого стало символом понятия изящества. Своими графическими работами оказал большое влияние на важные центы придворного искусства в Европе во второй половине XVI в. - Фонтенбло, Прагу и Нанси.

Антея. Около 1537. Неаполь, Музей Каподимонте

Антея. Около 1537. Неаполь, Музей Каподимонте

 Женский портрет. 1530. Парма

 Женский портрет. 1530. Парма

 

 картина <Обращение Савла>, Картинная галерея Художественно-исторического музея, Вена   

источник: 11, 12 ( см. список литературы )        


-
Пойнтер, Эдвард Джон (Poynter, Edward John) »