ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Сентябрь 13, 2009

Чэнь Ифэй  (1946 – 2005 гг.)

Современный китайский художник, дизайнер и режиссер

Портрет Чэнь Ифэя (Chen Yifei) 


Имя этого китайского художника уже вошло не только в анналы искусства Китая, но и всего мира. Чэнь Ифэй являет собой пример весьма удачного сочетания восточной эстетики и западной техники. Его работы словно опровергают изречение Р. Киплинга.  Кисть и душа Чэнь Ифэя смогли примирить, а скорее даже совместить две противоположности, взаимно дополняя: Восток и Запад.  Творчество любого человека является, прежде всего, отражением его внутреннего мира, той призмы, через которую он смотрит на мир. Так, как сложилось судьба Чэнь Ифэя, родившегося в далеко не самые благополучные для страны дни?
1946 год  - тяжелый период в истории Китая: только окончилась  Вторая мировая война, наконец, страна освободилась от японской оккупации, но в полном разгаре шла гражданская война. 12 апреля в семье уже немолодого (1906 года рождения) инженера-химика Чэнь Гэнлая родился первый сын (после появится еще один сын и дочь). Спустя полгода семья из пригорода Нинбо (провинция Чжэцзян) перебралась в Шанхай, где отец устроился работать на Второй металлургический завод…


Чэнь Ифэй вырос в интеллигентной среде. Отец  его был настоящим идеалистом и романтиком. Он занимался исследовательской деятельностью, много времени проводил в лаборатории и считал, что служа науке, он служит всему человечеству. Подобные идеи он вкладывал в юную голову своего сына, хотя тот в будущем, вопреки мечтам и чаяниям отца, выберет иную стезю. Но подобная атмосфера в семье, естественно, оказала огромное влияние на формирование личности. Мама Чэнь Ифэя воспитала в нем тягу к прекрасному. Для женщины того времени она получила неплохое образование, но после замужества себя посвятила семье и воспитанию детей. Благодаря ей, Чэнь Ифэй получил прекрасное домашнее образование. Поступив в 11 лет в среднюю школу, он сразу проявил тягу к рисованию и присоединился к группе юных художников.

Чень Ифей < Весна в Южном Китае > 

 Весна в Южном Китае

В 14 лет Чэнь Ифэй принял решение связать свою жизнь с искусством.  Он подал документы в художественное училище г. Шанхая, что не вызвало особого энтузиазма у его отца. Однако обойдя 9 конкурентов, он оказался в сотне первокурсников, что заставила отца пересмотреть свои взгляды и поверить в талант сына. 1963 году Чэнь Юфэй закончил художественное училище.  А через два года он начал работать в художественной мастерской.
В 1966 году начался еще один страшный этап в истории Китая – Культурная революция.  Семья Чэнь Ифэя сильно пострадала – прежде уважаемый Чэнь Гэнлай оказался врагом тех, ради процветания кого он жил и трудился. Так семья лишилась источника дохода. Но даже в таких условиях Чэнь Ифэй продолжил рисовать: дни проводил в общежитии художественного училища, ночью возвращался домой.
Картины этого периода отличаются социалистической тематикой. В 1969 году его работы начинают замечать в высшем руководстве страны. В 1972 году, на закате Культурной революции, проходит 1-я Всекитайская художественная выставка, где его картина «Гимн Хуанхэ» становится настоящей сенсацией. Даже сейчас, когда революционная тематика не может определить успех картины, трудно не признать, что это действительно талантливо и весьма ново для китайского искусства. Она определило новое направление – героическое.
 

 

«Гимн Хуанхэ» , 1972

Спустя много лет Чэнь Ифэй написал статью «О героическом и романтическом», в которой вспоминает историю создания картины «Гимн Хуанхэ».  «Первоначальная задумка  была изобразить овчара с киркой, который, глядя в бесконечную даль небес, поет. Но подумав, я пришел  к пониманию, что это будет практически иллюстрация песни «Хор Хуанхэ» и отказался от этой идеи. Так, появился красноармеец, стоящий на вершине холма над горной рекой. В процессе создания картины, холм становился все светлее,  словно озаренный ярким светом.  После в руках бойца появилась винтовка, а над рекой – стая диких гусей».
1973 год стал знаменательным годом в жизни художника. Умер его отец. И родился сын (женился Чэнь Юйфэй в 1972 году). В это же время творческий путь художника выходит в новое измерение – он открывает для себя кинематографический мир. В это время у него появляются многочисленные знакомства в кино кругах. Так, для ряда фильмов Чэнь Ифэй создает афиши.
В 1976 году он пишет, наверное, самую знаменитую картину того времени «Взятие президентского дворца». В настоящее время картина находится в Музее Армии в Пекине, что, в принципе, подтверждает ее место в современной китайской истории.

 

картина «Взятие президентского дворца» , 1976 

 
картина «Взятие президентского дворца» , 1976

В 1978 году у Чэнь Ифэя, наконец, появилась возможность прикоснуться к шедеврам мировой живописи. Первая встреча китайского художника с европейским искусством состоялась, благодаря проведенной в Шанхае выставке французских художников 19 века, входящих в группу Барбизонской школы. Это настолько поразило китайского художника, что у него появилась мечта – поехать учиться в живописи на Запад, чтобы иметь возможность увидеть другие шедевры и попытаться раскрыть их секрет.
В это время в стране происходят огромные перемены, благодаря которым китайские художники получили шанс участвовать в выставках в Японии, США, Гонконге, во Франции и других странах. Тогда впервые за рубежом стали выставляться и картины Чэнь Ифэя.
В 1979 году он пишут еще одну знаменательную картину в современной китайской истории – «Thinking of history from my space» На картине Чэнь Ифэй изобразил молодого человека, себя, в окружении кадров из истории Китая 50-60 годов 20 века, чему художник стал свидетелем и участником. После низложения «Банды четырех» в Китае появляется новое направление в литературе – «Литература переоценки» или «Литература шрамов». Китайская интеллигенция приняла попытку переосмысление исторических событий последних десятилетий: войны, образования КНР, Большого скачка, Культурной революции. Далее эта «волна переосмысления» накрыла и другие сферы искусства, в том числе и живопись. И картина Чэнь Ифэя стала символов «Движения переоценки».
 

 Чень Ифей картина <В думах об истории>, 1979 г. 

 В думах об истории, 1979 г. «Thinking of history from my space»

В 1980 году Чэнь Ифэй приступает к реализации своей мечты и уезжает учиться в Нью-Йорк. Естественно, что США, а тем более, такой большой и современный (по сравнению с Шанхаем образца  1980 года) город поражают китайского художника. Оказавшись за студенческой партой, знаменитому художнику приходится забыть о своих достижениях и начать все сначала. Конечно, в американской прессе проходит информация, что в Нью-Йорк приехал учиться первый китайский художник. Но в стенах университета 34-летний Чэнь Ифэй почувствовал себя настоящим студентом даже рядом преподавателями-ровесниками. Первое время ему приходилось жить на 38 долларов. Через год удалось получить стипендию. А через два года его картины работы привлекли всеобщее внимание и были выставлены в музее колледжа Смита (штат Массачусетс) и в центральной галерее Бостона. После он отправляется в путешествие по Европе. А после возвращается в Нью-Йорк, где практически поселяется  в мастерской и создает серию работ по впечатлениям от европейского путешествия.
В 1983 с Чэнь Ифэй подписывает контракт одна из крупнейших галерей в США – Hammer Gallery. Таким образом, становится ясно, что его картины интересны и американским ценителям искусства. В 1984 году он оканчивает университет и получает степень бакалавра.
1985 год стал значимым годом в судьбе Чэнь Ифэя: картина «Мост» и приглашение от Колумбийского научного музея г. Вашингтона. Десятого мая его картина «Мост» была выбрана ООН для использования на конверте первого дня, посвященного картинам с изображением «Венеций» - городов и деревень на воде.
 

Чень Ифей картина <Мост ( 1984)> 

«Мост» ( 1984)

Сотрудничество с Колумбийским научным музеем будет продолжаться в течение нескольких лет.  С 1983 по 1990 год там было организовано 6 персональным выставок Чэнь Ифэя. Получив известность на Западе, Чэнь Ифэй обратился опять к Востоку. В 1989 году в столице Японии, Токио, проходит его первая персональная выставка, через год – вторая.
Кстати, нельзя не упомянуть о его путешествии по северному Тибете и южной части провинции Ганьсу. В результате родилась целая серия картин, посвященная малым народностям, проживающим на территории КНР.  В том числе и знаменитая  «Траурная песня в районе Сюньян» ( Сюньян является частью провинции Цзянси ).
 

 Чень Ифей картина <Траурная песня >

«Траурная песня»  1990

В 1991 году она была продана на аукционе в Гонконге за 1,37 млн. гонконгских долларов, став самой дорогой китайской картиной в мире на тот момент. В 1992 году Чэнь Ифэй стал почетным гостем Гонконгской галереи изобразительного искусства, где была проведена его персональная выставка.
С начала 90-х годов в жизни и творчестве Чэнь Ифэя начинается новый этап. Мастерство его достигло определенной высоты, он признан не только на родине, в Китае, но и во всем мире. Постоянно в разных частях мира проводятся его персональные выставки. Он становится желанным гостем галерей и художественных Академий во многих странах. Считается, что в 90-е Чэнь Ифэй возвращается в свой родной Шанхай, потому что ощущается себя «его частичкой». Но, в действительности, жизнь его проходит  в перелетах между США и КНР. Теперь его интересы выходят за рамки кисти и холста. Свой талант Чэнь Ифэй пытается реализовывать в различных сферах – снимает кинофильмы, создает бренды одежды, открывает модельное агентство, пишет книги…  И в 2005 году в возрасте 59 лет он уходит из жизни в родном Шанхае.

 

7 самых дорогих картин Чэнь Ифэй (на 2008 год)

1.    картина «Траурная песня» была продана в 1999 году за 2.97 млн. юаней

2.    картина «Горный ветер» продана в 1994 году за 2.86 млн. юаней
 

Горный ветер 



3.    «Красавицы»  - в 1997 году за 2. 31 млн. юаней
 

Чень Ифей <Красавицы> 



4.   картина   «Весна в Южном Китае» – в 1997 году за 2.31 млн. юаней


5.   картина «Весна в Южном Китае» была создана и продана в 2004 году за 2.2 млн. юаней
 

6.   картина «О любви» была продана в 1996 за 1.98 млн. юаней
 

7.   картина «Набережная Шанхая» создана и продана в 2004 за 1.7 млн. юаней
 



Использованные материалы:

1.    http://p.367art.com/Author.aspx?aid=9
2.    http://www.tianyabook.com/renwu/chenyifeizhuan/18.htm
3.    http://news.xinhuanet.com/collection/2005-04/11/content_2813779.htm
4.    http://baike.baidu.com/view/6305.htm
5.    http://news.xinhuanet.com/collection/2005-04/12/content_2818951.htm
6.    http://news.xinhuanet.com/collection/2003-06/18/content_924667.htm

Автор статьи:     merekina-olga.livejournal.com






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

следующая информация будет вам интересна: