ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:



Опубликовано: Январь 28, 2015

Выставка «Магия тела»

Программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники"

Период проведения: с 23 октября 2014 по 12 апреля 2015

Место проведения: Государственная Третьяковская галерея, залы 49-54, (Лаврушинский переулок, дом 10)

 

Выставка живописи Магия тела, Государственная Третьяковская галерея

В.А.Серов. Натурщица. 1905, Картон, уголь, темпера. 68 x 63. Третьяковская галерея

В Лаврушинском переулке Замоскворечья в стенах Третьяковки открыта экспозиция в рамках проекта «Магия тела». Выставка - это вторая часть программы, предложенной зрителю, по горячим следам после скульптурного и живописного показов Галереи.

Итак, предложение в стиле «ню» конца XIX и середины XX веков демонстрируется в залах рисунка и графики на Крымском валу. Тема обнаженной натуры, как символ единства человека и целомудрия природы, всегда затрагивалась живописцами разных эпох в большей или меньшей степени. В мировой истории искусств женщин и мужчин «раздевали» всегда и наибольший пик, а быть может спрос, на наготу пришелся на Возрождение и Ренессанс. Смелые порывы художников вновь окунуться в мир первозданной красоты человеческого тела обрели жизнь в расцвет урбанизации.

Прелесть полотна с обнаженной натурой состоит в интимном диалоге автора и модели. Кто-то скажет, что написание подобных картин сродни процессу обучения новоиспеченных художников, однако погружение в изгибы и особенности природы мужской или женской натуры даже для профессионалов задача сложная. По той простой причине, что рисование с живого подлинника отдает эротизмом и привкусом тайны, трепетом и собственным восприятием.

Глубина тема обнаженной модели впервые была затронута Московским училищем живописи ваяния и зодчества при Императорской Академии художеств в Северной столице России. Это был 1893 год - период расцвета промышленности и развития городов нашей страны, свободы в отношениях и права женского голоса.

«Магия тела» предлагает собрание из более 200 работ из запасников и фондов графики России. Экспозиция раскрывает историю развития жанра  «ню», демонстрируя величие и разницу живописи художественных школ Петербурга и Москвы, работы русских художников на базе французских ателье на старте ХХ века, авангард в бытовом жанре, особенности пуританского искусства в тандеме с обнаженной натурой. Акварель, графика и масло, уголь, сангина и тушь, мягкая масляная пастель, как материал для творчества, были использованы мастерами ушедших столетий.

Авторство картин принадлежит Кончаловскому П.П., Серову В.А., Петрову-Водкину К.С., Григорьеву Б.Д., Вейсбергу В.Г., Ларионову М.Ф., Мавриной Т.А., Машкову И.И., Тырсе Н.А., Серебряковой З.Е. и другим именитым художникам.

Особенной является женская манера исполнения обнаженного тела. Это иной взгляд и, отличная от мужской, внимательность к мелочам. Таким представителем художественного искусства явилась Зинаида Серебрякова,  участница объединения «Мир искусства» и ученица Браза. Наряду с житейскими передрягами, оторванностью от детей и Родины, ее композиции всегда были уютными и по-женски теплыми. Независимо от внешнего неудобства картины Зинаиды радостны и хранят свет солнца и оконные блики.

Соратница по цеху, Татьяна Маврина  - заслуженный художник РСФСР, график и иллюстратор, - предпочла маслу акварель и технику письма по-мокрому. Текучая и полупрозрачная краска особым образом передает красоту и чувственность кожи, игры светы на обнаженном теле. Ее работы оттенены толикой юмора и пикантными подробностями.

Среди представленных полотен есть те, что принадлежат художникам-участникам объединения «Бубновый валет». В группу «Валета» входили и П.П. Кончаловский, и А. А. Барышников, и В. Г. Бехтеев, и В. С. Барт, и многие известные живописцы. Нюансом творчества мастеров было отрицание академизма и в том числе реализма. Абстракция и примитивизм двигали их талантом. «Ню» в исполнении этих мастеров обладало сухостью и угловатостью, намеком на совершенство прямых линий. Например, Ларионов Михаил Федорович, как основоположник русского авангарда, предпочитал сочность цвета, контраст и яркость сюжетным подробностям. Его «тела» имели четкий контур и охристо-красную гамму.

В продолжение темы урбанизации в искусстве Павел Чернышев, как представитель строительно-монументальной живописи, изобразил дам с некой детскостью, не стремясь повторить естество женского тела. Напротив, его работы лишь намекают на сексуальность и предлагают схематичное решение красоты. В середине 90-ых, когда Чернышев основал школу-студию рисунка обнаженного тела, живопись лишь претерпевала возврат к истокам классическому рисунку. Уже потом в творчество художника ворвались легкость и романтика на смену рациональности и сдержанности по отношению к телу.

Как противовес насыщенности красок предшественников, картины Вейсберга 70-ых годов, полны света и обилия бумаги как фона. Его карандашные наброски и акварельные работы выдают несмелость мастера по отношению к женскому началу, стирают лица и пикантные подробности.

Контраст поколений и эпох искусства, предложенных «Обнаженной натурой», выдают отношение художников к человеческим порокам и истинной красоте. На выставке экспонируется авторское видение реалий и желания приукрасить или, наоборот «запечатать» те мгновения, когда состоялся диалог холста и натуры.

Третьяковская галерея взяла за правило знакомить обывателя с отдельными жанрами русского и мирового искусства. Конкретные темы позволяют провести собственный анализ и найти мнение о той или иной проблеме самовыражения авторов и приобщиться к миру прекрасного, как банально это не звучит.


От: Никонова Ирина




Похожие темы


----------------------------

« Выставка 2015 - «Ладья». «Весенняя фантазия»Выставка работ Хокусая »

Ждём анонсов ваших выставок по живописи на нашу почту.

Пожалуйста, присылайте заблаговременно, чтобы мы успели их ввести в рассыл.


 e-mail: