ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Мировые ресурсы
 

Ваш портал в мир живописи

картины художников стран мира, каталог ресурсов

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Николишин Андрей


Опубликовано: Март 12, 2007

В 1933 году Эрмитаж получил из Русского музея ценнейшие
археологические материалы, доставленные экспедициями русского
путешественника П.К. Козлова из древнего тангутского города Хара-Хото в
1909 и 1926 годах. Его всемирно известные находки 1924-1925 годов из
гуннских могильников в горах Ноин-Улы (Монголия) поступили в 1934 году.
Тогда же Музей антропологии и этнографии Академии наук передает
Эрмитажу интереснейшие памятники буддийского искусства – лёссовую
скульптуру и части стенных росписей средневековых пещерных храмов
Синьцзяна, привезенные экспедициями академика С.Ф. Ольденбурга в начале ХХ
столетия.
Из бывшего Азиатского музея приходит знаменитая коллекция восточных
монет, на основе которой в свое время была составлена классификация монет
Востока, принятая во всем мире.
Передачи из различных музеев страны продолжались и в последующие годы.
С 1934 года музей возглавил выдающийся востоковед, академик И.А.
Орбели – руководитель Отдела Востока. Он стал директором Эрмитажа в период
разработки нового профиля музея и в трудные военные годы. В это время
Эрмитаж превратился в один из крупнейших в мире музеев истории культуры и
искусства.
Один за другим создаются новые отделы Эрмитажа.
Еще в 1920 году был образован Отдел Востока, скоро превратившийся в
значительный центр советской востоковедческой науки.
В 1931 году возникает Отдел истории первобытной культуры, хранящий
материалы древнейшего исторического прошлого территории Советского Союза.
Наконец, в апреле 1941 года был сформирован Отдел истории русской
культуры, начавший развиваться фактически уже в послевоенное время.
Нельзя обойти вниманием подвиг Эрмитажа во время Великой Отечественной
войны.
Нападение гитлеровской Германии прервало деятельность музея. В первые
же дни войны все ценности были тщательно упакованы и подготовлены к
эвакуации. 30 июня 1941 года на восток ушел первый эшелон с наиболее
ценными произведениями искусства. В глубокий тыл на Урал было отправлено
всего 1 117 000 экспонатов. Остальные, главным образом предметы убранства,
спустили в подвалы Зимнего дворца.
Фашистские воздушные бомбардировки и артиллерийский обстрел нанесли
зданиям Эрмитажа значительный урон. Были повреждены портик Нового Эрмитажа,
Гербовый и Николаевский залы и некоторые другие помещения. В окнах были
выбиты стекла, от сырости и холода пострадали росписи плафонов и стен,
лепка и позолота, наборные полы художественной работы.
Еще в период фашистской блокады Ленинграда разрабатывались планы
восстановления музея. И как только враг был отброшен от стен города,
начались реставрационные работы. На это не только были ассигнованы огромные
средства, но и выделены кадры высококвалифицированных мастеров различных
специальностей – лепщиков, позолотчиков, паркетчиков.
8 ноября 1945 года, после четырехлетнего перерыва, распахнулись двери
музея, для обозрения посетителей были открыты первые 65 залов.
Музей снова открыл свои гостеприимные двери для всех.
В Эрмитаже продолжают расширяться и формироваться залы и коллекции.
Так, картинная галерея преобразуется в Отдел западноевропейского искусства
– самый крупный в музее, в комплектовании, систематизации и изучении фондов
которого принимает участие большое число высококвалифицированных
специалистов. В фонды отдела вошли не только живопись, рисунки, гравюры, но
и скульптура и богатейшие коллекции всех видов прикладного искусства. Были
не только существенно расширены ранее сложившиеся разделы, но, что весьма
важно, восполнены имевшиеся пробелы собрания. Так, появились произведения
итальянских мастеров XIII-XIV веков, французских и нидерландских XV-XVI
столетий. Создается большая экспозиция французского искусства XIX-начала XX
века. Для роста этого раздела Эрмитажа особое значение имела передача, уже
в послевоенное время, более трехсот полотен, скульптуры и экспонатов из
московского музея новой западной живописи, в свое время сформированного на
основе богатейших коллекций картин импрессионистов и постимпрессионистов,
принадлежавших известным московским меценатам С. Щукину и М. Морозову. Это
приобретение выдвинуло эрмитажное собрание произведений искусства XIX-
первой половины ХХ века на одно из первых мест в мире.
Интенсивно увеличивались археологические коллекции музея.
Уникальные материалы пришли в Эрмитаж в результате раскопок
высокогорных курганов урочища Пазырык на Алтае, которые велись в 1929, 1947-
1949 годах.


« Предыдущая страница | Страница 6 из 19 | Следующая страница »

следующая информация будет вам интересна: