Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 фантастических фильмов!

Опубликовано: Март 12, 2007

К началу статьи Эрмитаж - коллекции музея

В 1933 году Эрмитаж получил из Русского музея ценнейшие археологические материалы, доставленные экспедициями русского путешественника П. К. Козлова из древнего тангутского города Хара-Хото в 1909 и 1926 годах. Его всемирно известные находки 1924-1925 годов из гуннских могильников в горах Ноин-Улы (Монголия) поступили в 1934 году. Тогда же Музей антропологии и этнографии Академии наук передает Эрмитажу интереснейшие памятники буддийского искусства – лёссовую скульптуру и части стенных росписей средневековых пещерных храмов

Синьцзяна, привезенные экспедициями академика С. Ф. Ольденбурга в начале ХХ столетия.

Из бывшего Азиатского музея приходит знаменитая коллекция восточных монет, на основе которой в свое время была составлена классификация монет Востока, принятая во всем мире.

Передачи из различных музеев страны продолжались и в последующие годы. С 1934 года музей возглавил выдающийся востоковед, академик И. А. Орбели – руководитель Отдела Востока. Он стал директором Эрмитажа в период разработки нового профиля музея и в трудные военные годы. В это время Эрмитаж превратился в один из крупнейших в мире музеев истории культуры и искусства.



Один за другим создаются новые отделы Эрмитажа.

Еще в 1920 году был образован Отдел Востока, скоро превратившийся в значительный центр советской востоковедческой науки.

 В 1931 году возникает Отдел истории первобытной культуры, хранящий материалы древнейшего исторического прошлого территории Советского Союза.

Наконец, в апреле 1941 года был сформирован Отдел истории русской культуры, начавший развиваться фактически уже в послевоенное время. Нельзя обойти вниманием подвиг Эрмитажа во время Великой Отечественной войны.

 Нападение гитлеровской Германии прервало деятельность музея. В первые же дни войны все ценности были тщательно упакованы и подготовлены к эвакуации. 30 июня 1941 года на восток ушел первый эшелон с наиболее ценными произведениями искусства. В глубокий тыл на Урал было отправлено всего 1 117 000 экспонатов. Остальные, главным образом предметы убранства, спустили в подвалы Зимнего дворца.

Фашистские воздушные бомбардировки и артиллерийский обстрел нанесли зданиям Эрмитажа значительный урон. Были повреждены портик Нового Эрмитажа, Гербовый и Николаевский залы и некоторые другие помещения. В окнах были выбиты стекла, от сырости и холода пострадали росписи плафонов и стен, лепка и позолота, наборные полы художественной работы.

Еще в период фашистской блокады Ленинграда разрабатывались планы восстановления музея. И как только враг был отброшен от стен города, начались реставрационные работы. На это не только были ассигнованы огромные средства, но и выделены кадры высококвалифицированных мастеров различных специальностей – лепщиков, позолотчиков, паркетчиков.

8 ноября 1945 года, после четырехлетнего перерыва, распахнулись двери музея, для обозрения посетителей были открыты первые 65 залов. Музей снова открыл свои гостеприимные двери для всех.

В Эрмитаже продолжают расширяться и формироваться залы и коллекции.

Так, картинная галерея преобразуется в Отдел западноевропейского искусства – самый крупный в музее, в комплектовании, систематизации и изучении фондов которого принимает участие большое число высококвалифицированных специалистов. В фонды отдела вошли не только живопись, рисунки, гравюры, но и скульптура и богатейшие коллекции всех видов прикладного искусства. Были не только существенно расширены ранее сложившиеся разделы, но, что весьма важно, восполнены имевшиеся пробелы собрания. Так, появились произведения итальянских мастеров XIII-XIV веков, французских и нидерландских XV-XVI столетий. Создается большая экспозиция французского искусства XIX-начала XX века. Для роста этого раздела Эрмитажа особое значение имела передача, уже в послевоенное время, более трехсот полотен, скульптуры и экспонатов из московского музея новой западной живописи, в свое время сформированного на основе богатейших коллекций картин импрессионистов и постимпрессионистов, принадлежавших известным московским меценатам С. Щукину и М. Морозову. Это приобретение выдвинуло эрмитажное собрание произведений искусства XIX-первой половины ХХ века на одно из первых мест в мире.

Интенсивно увеличивались археологические коллекции музея.

Уникальные материалы пришли в Эрмитаж в результате раскопок высокогорных курганов урочища Пазырык на Алтае, которые велись в 1929, 1947-1949 годах.




« Предыдущая страница | Страница 6 из 11 | Следующая страница »

От: Николишин Андрей,  




Похожие темы: