ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Мировые ресурсы
 

Ваш портал в мир живописи

картины художников стран мира, каталог ресурсов

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.


От: Николишин Андрей


Опубликовано: Март 12, 2007

Большую ценность представили переданные в 1911 году по завещанию из
коллекции Г.С. Строганова в Риме «Мадонна» Симона Мартини и из собрания
П.С. Строганова в Петербурге «Поклонение младенцу Христа» Филиппино Липпи.
Перед началом первой империалистической войны в Эрмитаже насчитывалось
уже 673 000 экспонатов.
Во время войны связи с военными действиями коллекции были временно
эвакуированы в Москву и Эрмитаж закрыт. Возобновил он свою работу уже в
1919-21 году как советский музей. Музею, располагавшемуся в
предреволюционном году в одном здании Нового Эрмитажа, были переданы
помещения Старого и Малого Эрмитажей. С 1922 года музей постепенно занимает
все большее количество залов Зимнего дворца, и, наконец, после
Отечественной войны все здание целиком.
В 1920-х годах значительное количество памятников пришло из
национализированных царских дворцов – Зимнего, Аничкова, Мраморного и
других. Немаловажны были поступления и из пригородных дворцов, в которых к
началу ХХ века скопилось значительное количество картин, в том числе ранее
входивших в состав Эрмитажа. Так, из Гатчинского дворца в музей вернулась
серия видов Дрездена работы Белотто и «Бегство в Египет» Тициана. Оттуда же
Эрмитаж получил прекрасный «Пейзаж» Гварди, картины Маньяско, Батони и
других итальянских художников XVIII века, полотно школы Рубенса «Сусанна и
старцы». Из Мраморного дворца поступило известное поступление Сурбарана
«Распятие». Голландская коллекция пополнилась работами XIX века,
находившимися в Аничковом дворце.
Тогда же в Эрмитаж были переданы художественные сокровища из
национализированных частных коллекций и собраний. Целиком или частично в
Эрмитаж поступили исключительно ценные собрания аристократических домов
Олив, Мятлевых, Воронцовых-Дашковых, Паскевича, Мусиной-Пушкиной,
Горчаковых, Гагариных и других.
Весьма существенными для роста музея оказались передачи из различных
институтов, обществ и комиссий. Так, из музея Общества поощрения художников
были получены западноевропейские ткани и вышивки, немецкая и нидерландская
деревянная скульптура, французская и итальянская бронза. Материалы,
частично возвращенные в 1931 году Советскому правительству Русским
археологическим институтом в Константинополе, влились в античные и
восточные коллекции музея. Оттуда же пришли превосходные памятники Византии
и древней Пальмиры. Передачи Академии наук, Ленинградского университета,
Археологического общества и многих других учреждений преумножили
нумизматические коллекции Эрмитажа.
В состав Эрмитажа вошел также и целый ряд первоклассных личных
собраний деятелей русской науки и искусства: выдающегося египтолога Б.А.
Тураева, ученого-археолога Н.И. Веселовского, собирателя среднеазиатских
памятников Б.Н. Кастальского, многолетнего руководителя Археологической
комиссии А.А. Бобринского. В Античный зал Эрмитажа поступили от академика
живописи

М.П. Боткина замечательные расписные вазы, от коллекционера

А.И. Нелидова ювелирные изделия, от профессора античной филологии и ученого-
нумизмата И.И. Толстого бронзы, терракоты, стекло. Раздел графики
пополнился почти 4300 листами, завещанными художником и сотрудником
Эрмитажа С.П. Яремичем.
Большую ценность представили многочисленные передачи из других музеев
страны. Среди важнейших были картины знаменитой Кушелевской галереи, в 1862
году поступившей по завещанию ее владельца, графа Н.А. Кушелева-Безбородко,
в Музей академии художеств и в 1922 году переведенной в Эрмитаж. Из Музея
Академии художеств Эрмитаж получил и большое количество (около пятнадцати
тысяч) рисунков и гравюр, а также часть скульптурного собрания этого музея.
Богатейшими коллекциями пополнился Эрмитаж в разные сроки из Музея
художественно-промышленного училища Штиглица. Здесь были первоклассные
произведения западного и восточного прикладного искусства, в частности
иранские и турецкие ковры и ткани, изразцы и керамика, многочисленные
бронзовые изделия, отдельные памятники византийского искусства,
иллюминированные рукописные книги, около девяти тысяч рисунков, свыше
пятидесяти тысяч графических листов, касающихся прикладного искусства, и
многое другое.


« Предыдущая страница | Страница 5 из 19 | Следующая страница »

следующая информация будет вам интересна: