ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Мировые ресурсы
 

Ваш портал в мир живописи

картины художников стран мира, каталог ресурсов

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Николишин Андрей


Опубликовано: Март 12, 2007

Отзвуком героических побед в Отечественной войне 1812 года явилось создание в 1819-1826 годах Военной галереи Зимнего дворца, на стенах которой были помещены 332 портрета военачальников, исполненных кистью англичанина Дж. Доу и двух его русских помощников – А.В Полякова и В.А. Голике.

С начала XIX века, очень медленно, Эрмитаж обретает самые начальные, еще непрочные формы музейной организации. Создается несколько отделений, вверенных хранителям. Но при этом Эрмитаж по-прежнему остается чисто дворцовым музеем, находящимся в ведении придворной конторы. Неудовлетворенность положения, в котором находился Эрмитаж, особенно ощущалась по сравнению с европейскими музеями. Некоторые из них уже были открыты для публики: Лувр, Дрезденская галерея, Прадо. Необходимость реорганизации Эрмитажа, превращения его в публичный музей для России становилась все более очевидной.

Необходимо было построить специальное музейное помещение. В 1839 году архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов приступают к возведению Нового Эрмитажа. Масштаб залов, конструкция перекрытий с особыми застекленными окнами на потолке, одноцветная, равномерная окраска плоских стен, удобных для развешивания больших картин, - все создавалось с учетом специфических требований музея.

В 1852 году состоялось открытие публичного музея, т.е. музея, доступного для публики. Тем не менее, еще долгое время выдавалось крайне мало входных билетов, и продолжали существовать разного рода ограничительные правила. Учет посетителей был строжайший.

Лишь в 1863 году был открыт свободный доступ в музей. С этого времени посещаемость стала быстро расти, и достигла в канун первой мировой войны внушительной по тем временам цифры – 180 000 человек в год. Во второй половине XIX – начале XX века собрание Эрмитажа значительно пополнилось не только за счет покупок за рубежом, но и благодаря поступлению отечественных коллекций, а также материалов раскопок, которые проводились под наблюдением Археологической комиссии, созданной в 1859 году. Некоторые приобретения имели для музея особо важное значение. Так, коллекция маркиза Кампана, поступившая в 1866 году, содержала ценные и разнообразные памятники античного искусства (скульптуры и керамики, и в том числе знаменитая «царица ваз», статуи Августа, Юпитера и т.п.) Значительно пополнили коллекции Эрмитажа собрание А.П. Базилевского, купленное в Париже в 1884-85 г. (памятники византийской культуры, первоклассные произведения прикладного искусства и др.), картины из галереи дворца Барбариго в Венеции, купленные в 1850 году, собрание французского маршала Сульто (1852г.), которое принесло шесть картин Тициана из восьми, которыми располагает ныне музей.

Статуя Августа из Кум. Мрамор. I в. н. э. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Статуя Августа из Кум. Мрамор. I в. н. э. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Покупка в 1866 году в Милане «Мадонны Литта» Леонардо да Винчи, а в 1870 году в Перудже «Мадонны Контестабиле» Рафаэля и, наконец, в 1912 году в Петербурге «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи восполнили существовавший пробел в показе творчества великих мастеров итальянского Возрождения. Передача в 1885 году коллекции Царскосельского арсенала обогатила Эрмитаж великолепными образцами западноевропейского и восточного оружия, многие из которых уникальны.

Совершенно особое место в истории Эрмитажа занимает купленное в 1910 году у знаменитого русского графа П.П. Семенова-Тян-Шанского собрание картин голландской и фламандской школ. Составлявшееся в течение полувека, оно насчитывало около семисот работ. Крайне важно, что ученый собрал свою коллекцию именно для Эрмитажа, отказываясь от более выгодных предложений.

Работы в этой коллекции были не всегда первоклассные, но принадлежащие кисти самых разных и порою редких, не представленных ныне даже в музеях самой Голландии мастеров.

Важную роль в пополнении коллекции в начале XX сыграли дары. Среди них выделяются «Похищение сабинянок» Тьеполо, поступившее в 1910 году от С.М. Волконского, картина «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко, отданная музею в 1911 году П.П. Дурново. Подаренная в августе 1917 года академиком И.И. Толстым коллекция русских монет и медалей увеличила уже имевшиеся собрания почти в 4 раза.


« Предыдущая страница | Страница 4 из 19 | Следующая страница »

следующая информация будет вам интересна: