ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Мировые ресурсы
 

Ваш портал в мир живописи

картины художников стран мира, каталог ресурсов

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.



От: Николишин Андрей


Опубликовано: Март 12, 2007

В настоящее время Зимний дворец у нас, прежде всего, ассоциируется с Эрмитажем. Он доминирует в ансамбле из пяти музейных зданий. «…парадный и величественный вид так соответствует масштабам и значению музея, что невольно кажется, будто дворец предназначался для размещения музейных коллекций».[2]

Однако, Зимний дворец, возведенный в 1754-1762 гг. известным русским архитектором Б. Растрелли, до февраля 1917 года был резиденцией царя и лишь в 1920-1930-х годах был передан музею. А зданием, – основоположником Эрмитажа можно считать Малый Эрмитаж, выстроенный в 1764-1755 годах по проекту архитекторов Ю.М. Фельтена и Ж.-Б. Валлен-Деламота рядом с Зимним дворцом. Здание Малого Эрмитажа, как и все остальные здания этого музейного комплекса, само является уникальным явлением. «С присущей ему сдержанностью и простотой архитектурного решения оно является выдающимся произведением раннего классицизма» [3].

Создавая Малый Эрмитаж, архитекторы стремились удачнее соотнести фасад этого павильона с фасадом Зимнего дворца. В дальнейшем и все соседние здания строились с тем же расчетом. Высота крыш, расположение окон, сильно выступающие карнизы над бельэтажем должны были создать единые линии, которые связывали разные по протяженности и оформлению здания в стройный ансамбль. Название этого здания связано с его первоначальным назначением.

Здесь проходили дворцовые приемы, но особого, интимного плана. Екатерина II приглашала сюда избранный, узкий круг друзей и приближенных, всячески подчеркивая непринужденный, неофициальный характер этих приемов. От французского слова l’hermitage, то есть «приют отшельника», здание, а позже и весь музей получили название «Эрмитаж».

Получение коллекции Гоцковского, состоявшей преимущественно из картин голландской и фламандской школ, вызвало интерес

Екатерины II, а также явилось предметом ее гордости. Можно полагать, что это было одним из факторов, который побудил ее к дальнейшему коллекционированию живописи. Агенты за границей, русские послы (в частности большой знаток искусства, князь Ю.А. Голицын – посол во Франции и Голландии) получают указания следить за аукционами художественных ценностей и приобретать произведения искусства для императрицы.

Так, на протяжении 1767-1768 годов Д.А. Голицыну удается купить шедевр кисти Рембрандта «Возвращение блудного сына» и на аукционах и распродажах – десятки других картин западноевропейских мастеров.

Особо важное значение для формирования картинной галереи Эрмитажа имела покупка трех первоклассных коллекций – Брюля, Кроза и Уолполя. В Дрездене у наследников графа Брюля, влиятельного министра саксонского короля Августа III, куплено около шестисот полотен голландской, фламандской, французской, итальянской, немецкой школ. В их числе ряд шедевров, по сей день составляющих славу Эрмитажа: «Портрет старика в красном» Рембрандта, «Персей и Андромеда» Рубенса, полотно Пуссена «Снятие с креста», картина Ватто «Затруднительное положение», «Получение письма» Терборха. Из коллекции Брюля в Эрмитаж поступило первоклассное собрание видов Дрездена, исполненных итальянцем Белотто по заказу графа, а также огромное количество гравюр и рисунков. Последние значительно пополнили эрмитажную коллекцию, в которой были рисунки и картины, купленные за год до этого у графа Кобенцля в Брюсселе.

Не все покупки достигали берегов русской столицы. В 1771 году буря разбила следовавший из Голландии корабль, в трюмах которого находились голландские картины, приобретенные в Гааге в 1771 г. Весь ценный груз оказался на дне Северного моря.

В 1772 году в Париже сделана сенсационная покупка прославленного собрания Пьера Кроза, которое сложилось в первой половине XVIII века и являлось одним из лучших во Франции. В художественном отношении это было одно из самых ценных поступлений за всю историю Эрмитажа. Коллекция Кроза обогатила музей такими шедеврами как «Даная», «Святое семейство» и еще пять картин Рембрандта, «Мадонна с безбородым Иосифом» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Веронезе, Тинторетто, Ван Дейка, Л. Ленена, Пуссена, Ватто, Шардена и др. К числу важнейших принадлежало и произведение нидерландского мастера Лукаса ван Лейдена «Исцеление иерихонского слепца».

В 1779 году в Лондоне была приобретена большая коллекция, составленная еще в первой половине столетия известным коллекционером лордом Уолполем, долгое время занимавшим пост премьер-министра Англии. 198 картин перекочевали из Англии в Петербург, пополнив коллекцию Эрмитажа произведениями Ван Дейка, Иорданса, Снейдерса, Пуссена и одним полотном Рембрандта «Жертвоприношение Авраама».


« Предыдущая страница | Страница 2 из 19 | Следующая страница »

следующая информация будет вам интересна: