ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Мировые ресурсы
 

Ваш портал в мир живописи

картины художников стран мира, каталог ресурсов

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Николишин Андрей


Опубликовано: Март 12, 2007

Колыванская ваза
Одним из самых замечательных творений русских камнерезов прошлого
является знаменитая Колыванская ваза (в зале № 128). Созданная из красивого
камня —ревневской яшмы,— она поражает своими размерами, красотой формы и
совершенством обработки материала. Высота вазы более двух с половиной
метров, большой диаметр чаши — пять метров, малый - свыше трех метров. При
весе в девятнадцать тонн (это самая тяжелая в мире ваза, выполненная из
твердого камня), она не выглядит громоздкой. Тонкая ножка, удлиненная
овальная форма чаши, расчлененной с боков и снизу радиально расходящимися
„ложками", соразмерность частей придают ей изящество и легкость. Ваза
изготовлена из глыбы камня, которую в течение двух лет обрабатывали на
месте находки, а затем тысяча рабочих доставила ее за пятьдесят верст на
Колыванскую фабрику, прорубая для этого дороги в лесах и создавая переправы
через реки. Непосредственно над выполнением самой вазы, создававшейся по
проекту архитектора Мельникова, мастера Колыванской гранильной фабрики
трудились в течение двенадцати лет, закончив работу к 1843 году. В
Петербург ее доставили с большим трудом, в разобранном виде (ваза состоит
из пяти частей, причем основная из них — чаша — монолитна). До Урала вазу
везли на специальной телеге, в которую впрягали от ста двадцати до ста
шестидесяти лошадей. А далее по Чусовой, Каме, Волге, Шексне и Мариинской
системе переправили на барже до места выгрузки на набережной Невы. После
предварительного укрепления фундамента семьсот семьдесят рабочих установили
ее в зале Эрмитажа, где она находится и в настоящее время.
Колыванская ваза, одно из наиболее грандиозных и удивительных по
мастерству исполнения произведений русского камнерезного искусства, по
праву занимает почетное место среди сокровищ Эрмитажа.

„Мадонна Литта" Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи создал немало шедевров. Одним из произведений,
выполненных в характерной манере Леонардо, является «Мадонна Литта», на
которой мы и остановились.
В картине „Мадонна Литта" Леонардо стремился воплотить черты идеально
прекрасного человека, передать его внутреннюю гармонию и красоту. Голова
мадонны повернута почти в профиль; на темном фоне стены отчетливо виден
ясный и чистый контур лица и фигуры. Лицо озарено мягким светом. Художник
выразительно передает глубину и нежность чувств матери, задумавшейся о
судьбе своего сына. Мы почти не видим глаз мадонны, но ощущаем ее ласковый
взор, обращенный к младенцу. Ребенок, словно потревоженный присутствием
посторонних, повернул кудрявую головку и смотрит на нас. Глаза его
подернуты легкой поволокой. Фигурка младенца расположена на руках мадонны
так, что хорошо ощутим вес детского тельца. Великолепно переданы в картине
объемы—Леонардо выявляет их с помощью светотеневой моделировки, приемы
которой были разработаны им и превращены в действенное средство передачи
материальных форм. Картина проста и лаконична. В ней нет элементов
будничности. Лаконичны и краски, где доминируют красная, синяя, черная.
Сама композиция картины, лишенная движения (оно показалось бы здесь
неуместным), с фигурами, точно вписанными в треугольник, что усиливает
впечатление устойчивости, и симметрично расположенными окнами, подчеркивает
равновесие, гармонию, спокойствие, которые характерны были не только для
произведений Леонардо да Винчи, но и для искусства Высокого Возрождения в
целом.

"Даная" Тициана

Картина Даная Тициана  

Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы. Несколько раз обращался художник к греческому мифу о Данае, создав картины, близкие по содержанию и композиции.

Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Но избежать своей участи он все же не смог. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя, и у Данаи родился сын — Персей. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Характерно, что Тициана привлекает в рассказе о Данае момент, который позволяет ему прославить силу любви, разрушающей все преграды. воспеть красоту человеческого тела. В его картине все возвышенно, но одновременно конкретно: и лицо Зевса, появившегося из-за облаков, и золотой дождь в виде потока монет, и старуха-служанка, и Даная, напоминающая скорее красавицу-венецианку, возлежащую на пышном ложе. Одна из самых сложных задач в искусстве—изображение обнаженного человеческого тела — решается Тицианом виртуозно. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и счастье.


« Предыдущая страница | Страница 16 из 19 | Следующая страница »

следующая информация будет вам интересна: