ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина2


Опубликовано: Март 19, 2013

Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885–1896

 
18 апреля 2012 — 8 сентября 2013
 
Государственная Третьяковская галерея
 
 
Программа «Третьяковская галерея распахивает свои двери»: Виктор Васнецов. Эскизы к картинам Владимирского собора в городе Киев. 1885–1896 года.

Первым опытом художника в этой области являются росписи во Владимирском соборе, который находится в Киеве (1885–1896 года). В одном из залов вечной экспозиции Третьяковской галереи возникла уникальная возможность разместить все содержащиеся в фондах живописные и небольшую часть графических работ Васнецова предоставленного цикла, поступившие в Галерею практически 120 лет назад.

Поучаствовать в оформлении интерьера данного храма-памятника, который посвящен девятисотлетию Крещения Руси, мастеру предложил историк искусства и дизайнер А.В.Прахов. Он занимался внутренней отделкой храма. Не сразу согласившись, так как считал «дело по своей значительности и величию… крайне серьезным», художник посвятил ему 10 лет своей жизни.

Васнецов, сын обычного сельского священника, который учился в сове время в Академии художеств, подошел к осуществлению росписей с верой в то, что «не существует на Руси для российского художника святее и продуктивнее дела, как украшение собора», и с пониманием огромной ответственности, стоящей перед художником. «Это уже действительно и дело народное, и дело высококачественного искусства», – сказал он В.Д.Поленову. Живописец разделял надежды части людей на то, что возрождавшееся соборное искусство могло бы быть общедоступным и понятным, формулирующим национальные идеалы.

«Украшение собора» для Васнецова было изучением великих ценностей. Скрупулезно готовясь к предстоящей работе, художник сделал путешествие в Италию, где увидел памятники византийского искусства. После этого, уже в Киеве, куда он приехал из Москвы в 1885 году, он исследовал мозаики и картины Софийского собора.

Ключевая идея программы, созданной А.В.Праховым, состояла в понимании религиозной истории Российской Федерации, ее включенности через Турцию в мировую историю культуры. Основное внимание было направлено не только на создание сюжетов, которые оповещают о крещении князя Владимира и Киевской Руси, но и на основание галереи образов российских святых – канонизированных деятелей Киевской Руси, подвижников российского православия.

Во Владимирском храме Васнецов при участии своих помощников сделал главную работу – расписал абсолютно весь главный неф собора. Среднюю часть хор и 3 части столпов, которые отделяли центральный неф от 2 боковых. В целом было создано 15 различных композиций и 30 образов святых в полном росте. Среди них были: «Богоматерь с младенцем», который находился на южной алтарной стене; «Христос-Вседержитель» в центральном куполе; «Радость святых о Господе» в барабане центрального купола; «Евангелисты» по бокам главного купола; «Распятый Иисус Христос», «Крещение Руси» над главным входом в крещальню; «Страшный суд» на северной стене; «Сын Слово Божие», «Святители» и «Пророки», которые размещались на западной и южной стенах; «Бог Саваоф» – на плафонах центрального нефа; картины исторических деятелей, которые считаются святыми: Михаил Черниговский; Александр Невский, княгиня Ольга и князь Владимир, Нестор-летописец, несколько икон были произведены в мраморном стиле, а также орнаменты и эскизы в медальонах.

Живописцу пришлось решать в стенописях ключевую задачу церковного художества: отыскать верное соотношение абстрактного и идеального. Он совместил реалистически трактованные объемные формы с фоном, предоставленным в условной манере российских миниатюр, а еще он поместил все свои художества в орнаментально-ковровую оправу. В целом, живописность росписей построена на веселых мягких и приятных тонах, что собственно и позволило достигнуть гармоничного единства. В газете «Мир искусства» писали о соборном монументальном ансамбле: «Это гармоничное цельное творение, в котором ощущается живой порыв и серьезное декоративное чутье».

Как известно, П.М.Третьяков очень ценил творчество Васнецова. Разумеется, беспрецедентным стало и поступление в галерею практически всех подготовительных картин к росписям в храме.

Кроме эскизов к росписям на показе экспонируются раритетные издания, которые изобразили этапы произведения художником монументально-декоративных соборов.





Скрыть комментарии (1)

Ghrfg - Декабрь 4, 2015

Thinking like that is really imipessrve


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« выставка живописи В Рим! – Пейзажист Иоганн Кристиан РайнхартМировая премьера - выставка "Иван Лендл: Альфонс Муха" »

Ждём анонсов ваших выставок по живописи на нашу почту.

Пожалуйста, присылайте заблаговременно, чтобы мы успели их ввести в рассыл.


 e-mail: