ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Апрель 9, 2012

Восточные мотивы Александра Тихомирова

Государственный музей искусства народов Востока

5 апреля – 6 мая 2012 года

Александр Тихомиров. Восточные мотивы
(1916-1995) 

На выставке, которая продлится с 5 апреля по 6 мая, зрители смогут познакомиться с работами советского художника Александра Тихомирова (1916-1995). Многие работы демонстрируются впервые. На выставке каждый желающий увидит более шестидесяти работ этого автора, привезённых из разных музеев, выполненных в разных периодах его творчества и отражающих воспоминания о родном городе Баку.

Александр Дмитриевич Тихомиров вырос в Баку и учился в Бакинском художественном училище, попав в мастерскую ученика И.Репина - И.Рыженко. После окончания училища, Александр Дмитриевич некоторое время поработал в художественном фонде в Азербайджанском отделении.

В 1937 году на выставке 750-летия "Витязя в тигровой шкуре" - известной поэмы Шота Руставелли - Александр Дмитриевич представил свои графические работы.

Через некоторое время Александр Тихомиров стал работать в Бакинском цирке художником-оформителем, создавая новые плакаты и цирковые афиши. Эта работа помогла ему влиться в актёрскую среду, и с тех пор - театр, музыка и цирк стали его любимыми темами многочисленных работ. В его произведениях необузданная весёлость показана, как гротеск и бутафория. За внешне яркими и праздничными сценическими образами художник прячет совершенно другой таинственный мир закулисья.

В 1944 году Александр Дмитриевич на всю оставшуюся жизнь переезжает в Москву. В Москве он поступает в Московский Государственный Художественный Институт и учится в мастерской известного художника А.Осмеркина.
Александр Тихомиров на всю жизнь сохранил в себе память о родном крае, во всех его произведениях заметен яркий восточный колорит. Цвета его палитры очень благородны и напоминают цветовую гамму богатых азербайджанских ковров - это отличающиеся яркостью и глубокой насыщенностью коричневый, красный и синий. После войны в Азербайджане наблюдается расцвет изобразительного искусства. В 60е-80е годы XX века в Баку появляется плеяда новых художников, которых относят к художникам "апшеронской школы" - Тогрул Нариманбеков, Расим Бабаев, Джавад Мирджавадов, Кямал Ахмедов и другие. Суть их стиля заключается в мощной пластике, сложном композиционном решении и насыщенном колорите. Творчество Александра Тихомирова растёт в своём особом направлении, но продолжает сохранять в себе характерную для азербайджанской школы энергичную манеру пастозного письма. Благодаря насыщенному цвету работы этого художника будто мерцают изнутри. Александр Дмитриевич любил использовать сложные динамичные ракурсы и гиперболизировать метафорические образы.

Работы серии "Город" напоминают старинную часть Баку с крепостью, мощными стенами и таинственными узкими улочками. Все города, изображённые Алексеем Дмитриевичем, будто несут в себе воспоминание о родном Баку - таинственном, завораживающем, мерцающим городе. Художник часто проносил сквозь свои работы мотив огня, заложенный в него посещением храма огнепоклонников Атешгях. Вспоминая о торжественных церемониях дервишей во время праздников, Александр Тихомиров создавал живописные и графические произведения о странниках, отверженных, одиночках или о гонимых.

Тема одиночества - одна из наиболее часто встречаемых тем в работах Александра Дмитриевича. Сам он двадцать пять лет трудился над оформлением зданий на время праздников. Но при этом художник не был поклонником соцреализма и его искусство в строгие времена СССР, не признававшим иное искусство, оставалось тихим, одиноким, неизвестным. В теме "Источник", в отличие от большинства работ Александра Тихомирова, преобладает стремление к безмятежности и внутренней гармонии. Эти произведения своей особой тонкостью и композиционной завершённостью награждают зрителя ощущением покоя.

Основные свои работы Александр Дмитриевич написал в Москве, но его довольно сложно назвать московским художником.

В его непередаваемом колорите и мироощущении нельзя не заметить ярковыраженную "восточность" и азербайджанский мотив. Это передаётся не только в восточной манере письма, свойственной бакинским художникам тех времён, но и особой философии. Когда смотришь на картины Александра Дмитриевича, невольно вспоминается типичная музыка восточного города, торговцы, кричащие о своих товарах, аромат Каспия, призывы к молитве и улыбка восточных красавиц. Каждый мазок его кисти пропитан востоком, тоской по Родине и любимым местам. Но в то же время, он не может считаться представителем азербайджанской живописи. Сказать точнее - Александр Тихомиров выразил в своём творчестве синтез восточного искусства и искусства, характерного для московских художников, и в этом заключается его бесценность и уникальность.






Скрыть комментарии (1)

Sekolah - Декабрь 4, 2015

There are no words to describe how boioudacs this is.


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

следующая информация будет вам интересна:
« Индийское художественное искусство в период правления династии Великих МонголовВыставка Александра Родченко – Новый Мир »