ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина2


Опубликовано: Август 23, 2012

Посетители выставки выскажут своё мнение

ГМИИ имени А.С. Пушкина представил публике масштабный проект, посвящённый своему столетнему юбилею. Презентация проекта состоялась в Отделе личных коллекций. Этот особый отдел открылся в первой половине 90-х годов ушедшего века. Инициатива создания принадлежала директору Музея И. А. Антоновой и И.С. Зильберштейну, известному коллекционеру. Отдел был создан для того, чтобы формировать благоприятные отношения между Музеем и коллекционерами. После того, как фонд был создан, многие коллекционеры совершенно безвозмездно отдали свои коллекции, стоившие немалых денег, в Музей. За 18 лет существования Отдела в его распоряжение поступило не менее семи тысяч произведений искусства с XV по XX века.

Следует отметить, что сам И.С. Зильберштейн является довольно известным коллекционером. Переданная им в Музей коллекция может считаться настоящей жемчужиной Музея. Здесь представлены более двух тысяч произведений графики и живописи, собрание бронзовых скульптур, коллекция стекла и множество других удивительных вещей.

Кроме своей постоянной коллекции Музей представляет и огромное количество выставок частных коллекций. Есть даже выставки, посвящённые коллекционированию. Здесь можно увидеть собрания, принадлежавшие когда-то старинным дворянским фамилиям. Наиболее известная коллекция – «Шедевры европейской графики из собрания В.Н. и Н.В. Басниных». «Портреты коллекционеров» – выставка, посвящённая современному русскому коллекционированию. Руководство Музея ставит перед собой цель составить собирательный портрет личности коллекционера. Что движет человеком в его коллекционной деятельности? Всегда ли это только жажда иметь у себя дома эксклюзивную вещь или что-то большее? Безусловно, существуют коллекционеры, которые совершенно не разбираются в искусстве. Материальный достаток позволяет им покупать уникальные вещи, делая их ценителями искусства в глазах общественности. Но есть и такие, кто действительно разбирается в том, что покупает.  Музей регулярно проводит соответствующие мероприятия, чтобы подтолкнуть коллекционеров к сотрудничеству. Руководство Музея исходит из следующих соображений. Какими бы хорошими ни были условия для хранения дома шедевров, в музее для них создадут ещё лучшие условия. Не каждый коллекционер может предоставить своей коллекции соответствующие для хранения условия. Тесные квартиры не способствуют хорошему сохранению вечных ценностей. Существует также и моральный аспект передачи частных коллекций в собственность музеям. Когда коллекция хранится у одного владельца, другие люди не могут её видеть. Но ведь великие мастера прошлого творили для всех, а не для одного человека. Было бы несправедливо прятать достояние всего человечества в доме одного коллекционера. Многие собиратели полностью соглашаются с этой мыслью и добровольно и совершенно бесплатно передают свои сокровища обществу. На выставке можно увидеть около 300 единиц изобразительного искусства. Многим небезызвестны имена А.Г. Швейделя, В.В. Царенкова, А.Н. Чистякова, М.А. Суслова, А.Ю. С.А. и Т.А. Подстаницких, В.Г. Горященко, И.Б. Баженовой и многих других известных в своём кругу ценителей искусства. Выставка предназначена для того, чтобы познакомить посетителей с искусством разных времён и народов. Лучшие мастера Голландии, Германии, Франции и, конечно, Италии, предстанут перед посетителями во всём своём великолепии. Акцент выставки сделан на современных собирателях и почитателях живописи. Однако здесь присутствуют коллекции и более ранних собирателей. Среди этих коллекционеров можно отметить таких небезызвестных для своей эпохи людей, как М. Кашуро, В. Дудаков, И. Глазунов.

Примечательна коллекция Александра Швейделя. В ней можно найти работу Петера ван Авонта с автографом автора. Предположительно, при создании шедевра участие принимал также и Ян Брейгель младший. Работы фламандских художников отличаются своеобразием, свойственным только картинам фламандцев. Люди изображены не в классической манере, а немного как в мультфильме. Существует специальный цикл работ, в котором художник допускает всевозможные нарушения. Например, нарушение перспективы, когда человек на переднем плане подносит огонь к курительной трубке человека на заднем плане. Это не ошибка, а скорее изюминка картины. Фламандские художники предпочитают изображать на картинах социально-бытовые темы. Например, многим ценителям живописи известна картина с иллюстрацией фламандских пословиц. На одной картине изображены отдельные группы людей, каждая из которых иллюстрирует отдельно взятую фламандскую пословицу. Например, на одной из композиций изображён человек, который пытается, лёжа на середине стола, дотянуться до противоположных концов, на которых лежат буханки хлеба. Русский эквивалент этой пословицы гласит о том, что за двумя зайцами нельзя угнаться, нельзя усидеть на двух стульях. Женщина, привязывающая к подушке чёрта, в русской версии называется «бой-бабой», то есть, бесстрашной отчаянной женщиной.

Коллекция Ильи Сергеевича Глазунова начинает свою историю в 60-х годах прошлого века. Особое место в коллекции занимает «Мадонна с младенцем», полотно работы Гверчино (псевдоним Джованни Франческо Барбьери). Художник жил и творил в Болонье в XVII веке.

Императрица Жозефина была известна не только, как жена Наполеона, но и как собирательница живописи. Её коллекция была перекуплена Эрмитажем. Там она находилась вплоть до 1862 года. Потом коллекция была передана в Румянцевский музей в Москве. В 20-е годы прошлого столетия коллекцию передали в Центральное хранилище музейного фонда. А в конце 20-х коллекцию сдали в Антиквариат. На протяжении долго времени коллекция считалась утраченной. Однако её нашли в собственности московской семьи. Глазунову удалось выкупить эту коллекцию.

Коллекция М. Кашуро и В. Дудакова тоже интересна. В их коллекции произведения художников-символистов из группы «Голубая Роза». Туда входят картины П. Кузнецова, Н. Крымова и некоторых других авторов. В.Дудаков и М. Кашуро являются воспитанниками всем известного Московского университета. Они считаются одними из самых увлечённых коллекционеров. В.А. Дудаков стал бессменным представителем Клуба коллекционеров изобразительного искусства. Клуб был создан в первые годы после того, как в России произошла перестройка. Клуб стал известен как в нашей стране, так и за рубежом.

Михаил Перченко прославился в России и за границей благодаря своей коллекции, которая складывалась не одно десятилетие. В прошлом году Музеем была организована выставка его коллекции. На ней была представлена голландская и немецкая живопись, мебель и скульптуры позднеготического периода. Были представлены потрясающие шедевры Гиллиса ван Конинкслоо, Яна Петерса и Гейсбрехта Лейтенса.

Особенный интерес представляет коллекция 90-х годов ушедшего века. В это время в стране, как известно, сложилась крайне напряжённая ситуация. У большинства людей в то время не было возможности посещать выставки. Этот период можно считать «мёртвым» для музеев и галерей. Но истинные коллекционеры даже в это непростое время смогли собрать неплохую коллекцию. В данный момент среди собирателей искусства находятся наиболее успешные российские предприниматели, государственные деятели и другие состоятельные люди. Например, российский министр культуры А. Авдеев выставил свою коллекцию, в которой представлены работы голландских мастеров. В настоящее время все предметы искусства, находящиеся в руках российских коллекционеров, покупаются за границей. Связано это с тем, что во время революции 1917 года многие богатые люди эмигрировали за границу. Они увезли с собой самое ценное, что можно было продать и жить на полученные деньги. В результате, многие предметы искусства мирового значения оказались за пределами России.                              

Президент «Альфа-банка» Пётр Авен известен не только своими успехами на стезе экономической, но и как знающий толк в искусстве коллекционер. Он предпочитает коллекционировать шедевры русского искусства начала XX века. В его коллекции представлены картины Кузьмы Петрова-Водкина, Зинаиды Серебряковой, Валентина Серова, Петра Кончаловского и т. д.

Светское искусство ХVIII – XIX веков не может не привлекать внимание. Его образцы представлены в коллекции А. Смузикова. Коллекция окончательно сформировалась к концу 90-х годов ушедшего XX века. Первыми работами коллекции стали произведения художников Парижской школы. Жемчужины коллекции – произведения Любови Поповой и Казимира Малевича.

Коллекционер В. Царенков представил работы «россики», то есть произведения иностранных мастеров, творивших при дворе царя. Русская школа реализма представляет произведения выдающихся мастеров И. Шишкина и И. Айвазовского.

Владимир Алексеевич Логвиненко, известный бизнесмен и коллекционер начал собирать свою коллекцию в неблагополучные 90-е. Он предпочитал перекупать древнерусские иконы. Особенный интерес представляют иконы в золотых и серебряных окладах. Затем он заинтересовался западно-европейской живописью. Иконы же принадлежали императорской семье Николая II. Икона святой Ольги была подарена императору по случаю рождение его дочери княгини Ольги. На второй иконе изображён святой Николай. Эта икона была преподнесена будущему императору по случаю его успешного возвращения из Японии. Там на него было совершено покушение, после которого ему удалось выжить. Во времена богоборства многие иконы были уничтожены. Но некоторые иконы, имевшие ценность, например, в окладах из драгоценных металлов, были проданы за границу. В 20-е годы царские иконы были проданы американскому бизнесмену А. Хаммеру. В. А. Логвиненко смог вернуть икону на родину в 2008 году, когда её продавали с аукциона Sotheby's. В коллекции Логвиненко представлены также и работы итальянских творцов. Внимание публики привлекает шедевр «Битва Константина и Максенция» (автор Джулио Романо). По легенде эта картина восходит к картону самого Рафаэля.         

Предприниматель Василий Горященко также не стал прятать свою коллекцию от публики. Его коллекция делится на тематические группы. Самая старая группа представлена немецкими художниками XV – XVI столетия. Например, картина, на которой святой Георгий отказывается приклоняться перед идолом язычников. Работа принадлежит кисти неизвестного художника-шваба. Работа написана примерно в 1480 году. Великолепная картина «Снятия с Креста с семьёй поклоняющихся донаторов» написана приблизительно в 1500 году на юге Германии. Неизвестные художники написали эти полотна, подражая стилю Питера Брейгеля младшего. Полотно, где изображена Мадонна с младенцем на руках, написана художником, принадлежащим школе Рубенса. Не так давно предприниматель В.Г. Горященко подарил Музею полотно «Натюрморт-обманка с картиной Дитриха в каменной нише», которую нарисовал художник Адам Элиас Борни, жившего в XVIII веке.

Предприниматель Максим Кочеров представил на выставке коллекцию, в которую входят картины не только германских, но и французских мастеров. Наибольшую ценность в его коллекции представляет створка алтаря, на которой изображён святой евангелист Иоанн. Но в государственных собраниях нашей страны отсутствуют многие шедевры голландских мастеров, таких как Виллем Грасдорп, Денис Калварт, Абрахам Бисхоп и некоторых других.

Возле каждой экспозиции находится и информация об их владельцах. Организаторы хотели, чтобы посетители лучше узнали не только шедевры, но их обладателей. Это не просто богатые люди, для которых, как многие полагают, не существует ничего, кроме больших денег. Они вкладывают средства не только в увеселительные мероприятия для себя самих. Мы обязаны этим людям тем, что многие русские шедевры, принадлежащие русскому народу, были возвращены в страну за немалые деньги.   






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

следующая информация будет вам интересна:
« Академические традиции в Европе и Канаде 1700-1900-х годовИндейский модернизм. Искусство Северной Америки, Музей Далем »