ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Рекомендуем информацию о :

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!

Наша группа в социальных сетях - Присоединяйтесь!

Опубликовано: Январь 16, 2015

Диего Веласкес, биография, картины

Диего Веласкес, биография, картины

 Диего Веласкес (1599-1660)

 Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в 1599 году в Севилье, был первым ребенком Хуана Родригеса де Сильвы и Жеронимы Веласкес, представителей мелкого дворянского сословия. Почти ничего не известно о братьях и сестрах Диего – у него было пять братьев и сестра. Веласкес, кажется, начал свое ученичество у Франсиско де Эррера старшего (1590- 1654 гг.), но некоторое время спустя (в 1611 году), его отец отправил его к Франсиско Пачеко (1564-1644), который был не очень одаренным художником, но хорошим учителем и видным общественным деятелем. У Франсиско Пачеко были хорошие связи в Королевском суде и, кроме того, среди творческой интеллигенции города, среди поэтов, ученых и художников, они любили собираться в его мастерской, чтобы обсудить темы древности, работы Рафаэля, Микеланджело и, прежде всего Тициана, а также теорию искусства. В это время, Веласкес познакомился со школой Караваджо.

 В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Членство в этой гильдии являлось обязательным, прежде чем он мог открыть свою собственную мастерскую, нанять помощников, и получать комиссионные от церквей и общественных организаций. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Менее чем за три года у них родились две дочери, из которых выжила только одна, Франциска. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. В работе Поклонение волхвов прототипами главных героев послужили реальные люди: молодой король - автопортрет художника, стоящий на коленях царь - Пачеко, младенец Иисус и Дева Мария - дочь Пачеко и жена Веласкеса, Хуана.

Диего Веласкес картина Пряхи (1658, Прадо, Мадрид)

«Пряхи» (1658, Прадо, Мадрид)

В 1622 году Веласкес впервые посетил Мадрид, чтобы увидеть его художественные сокровища, и завести полезные знакомства. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Весной 1623 г. Веласкес был приглашен ко двору влиятельным премьер-министром, графом-герцогом Оливаресом, и получил свою первую комиссию за портрет Филиппа IV. Успех этой картины принес художнику назначение придворным художником и привилегию стать единственным художником, которому разрешено рисовать короля в будущем. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Веласкес часто посещал его.На самом деле, он был единственным испанским художником, удостоенным личной беседы. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию.

Во время своего первого путешествия в Италию в 1629-1630 гг., Веласкес посетил Геную, Венецию (где он увидел работу Тициана, который повлиял на него сильнее, чем какой-либо другой художник), Флоренцию и Рим, где он пробыл почти год. Он копировал старых мастеров, но также рисовал большие композиции собственного сочинения, включая Кузницу Вулкана и Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову.

В 1834-1835 гг. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Одной из его главных работ, предназначенных для него, вместе с несколькими конными портретами, является Сдача Бреды, часть цикла из двенадцати батальных картин разных живописцев. Осажденный город-крепость Бреда в Северном Брабанте, окруженный испанской армией под руководством испанского генерала Спинолы сдался после 12- месячной осады. Изображает сцену передачи ключей от города. Вскоре в народе картину переименовали в Копья, которые, казалось, хотят прервать момент мирной капитуляции. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи.

В 1636 году король назначил его придворным живописцем "помощником по гардеробу" (без соответствующего оклада); в 1643 году король повысил Веласкеса до камергера его личных покоях (хотя по-прежнему без регулярной заработной платы), а затем он был сделан помощником смотрителя специальных строительных проектов. В ближайшие несколько лет искусство Веласкеса достигло своего пика, были нарисованы такие полотна, как Венера с зеркалом и Легенда об Арахне.

Во время своего второго визита в Рим (1649-1651) Веласкес, среди других портретов, написал знаменитый портрет папы Иннокентия X, который сам Папа объявил "слишком правдивым". По возвращении в Мадрид он был назначен Верховным придворным маршалом, возросли его обязательства, не связанные с живописью, но теперь он мог увеличить свою мастерскую, наняв много помощников и учеников (ни один из которых, однако, не обладал великим талантом).

Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе - Менины. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Главной фигурой со всей силой своего озорного обаяния, является маленькая инфанта Маргарита, которая ворвалась в студию Веласкеса, сопровождаемая придворными дамами, карликами и собаками, в ворохе юбок, плащей и лент, в то время как он был полон решимости нарисовать короля и королеву, чьи единственные лица и являются четкими, отражаются в зеркале на стене фоном, где видны две большие мифологические картины, одна - Рубенса, другая – Джорданса, также висящие на стене.

Великий мастер умер во дворце в Мадриде 6 августа 1660.

 

Художественная ценность творчества Диего Веласкеса.

Смотря на рекорды продаж аукционов, найдите произведения Веласкеса на предстоящих аукционах, проверьте уровень цен и индексы его работ, ознакомьтесь с его биографией и стилем, получите доступ к базе данных художественных ценностей.

Диего Веласкес, историческая живопись, портреты, мифологическая живопись

«Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим

 

Диего Веласкес, историческая живопись, портреты, мифологическая живопись

«Венера с зеркалом», ок. 1644—1648, Лондонская Национальная галерея

 

«Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид)

«Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид)

 

Диего Веласкес, историческая живопись, портреты, мифологическая живопись

Филипп IV Испанский, 1656

Диего Веласкес, историческая живопись, портреты, мифологическая живопись

Инфанта Маргарита Австрийская, 1660

 

 

Диего де Веласкес. «Семья короля Филиппа Четвертого».


От: Бирюкова Ирина  2453 просмотров


-

Скрыть комментарии (1)

KV   Активность: 187  Май 15, 2018


Живописные композиции, приятная цветовая палитра, детально прорисованные элементы, делающие образы реальными, живыми. Классические примеры картин, которые соответствовали запросам королевского двора и требованиям к художникам того времени.

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Васнецов Аполлинарий Михайлович, картины, биография, живописьХудожник Верещагин Василий Васильевич - историческая и батальная живопись »

следующая информация будет вам интересна: