ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007


На этом этапе художник особенно близок импрессионистам: он обращается к
работе на пленэре: «На пляже», «Купальщицы на пляже» (1873).
Его интересуют эффекты пара, дыма, освещения ускользающего пространства
- появляется «Железная дорога».
Однако он верен своему «бархатистому» черному цвету, его тонким
градациям, о чем говорят работы этого же года (1873) – «Кружка пива» и «Бал-
маскарад в Опере».


Пятый этап 1874 –1875. «Импрессионистический».

Весной 1874 года импрессионисты – Моне, Писсарро, Сезанн, Сислей,
Ренуар – организовали совместную выставку. Они обратились к очень светлой
палитре, изображая природу, передавая атмосферу и свет. Хотя Мане был для
них лидером, вдохновляющим примером, под их влиянием существенно изменилась
палитра художника. Она стала гораздо светлее. Мане также обратился к работе
на пленэре.
В работах Мане появляется фиксация момента, приём случайно срезанной
композиции: художник выбирает из потока бытия мимолетный фрагмент и
запечатлевает его на полотне. Композиция изобилует срезами фигур и
предметов, они как бы предполагают возможность продолжения изображенного за
пределы холста. Контуры теряют четкость, растворяясь в световоздушной
среде.
15 апреля 1874г. Э. Мане едет в Аржантей, где сближается с К. Моне.
В 1870-80х гг. во Франции очень популярен гребной спорт. Центром этого
модного увлечения становится именно Аржантей – город на реке Сене, где
любят бывать французы. Мане едет туда и в 1874 г. создает там свои работы,
которые близки импрессионизму - «Сена у Аржентейля», «Аржантей», «В
лодке», «Клод Моне в своем ателье». В 1875 появляется «голубая симфония» -
«Гондолы на Большом канале в Венеции».
В 70-х годах меняется техника живописи Э. Мане: происходит отказ от
традиционной последовательности - подмалевок, пропись, лессировка. У
художника появляется техника «a la prima». Появление этой техники также
связано, я думаю, с импрессионистами, у которых был принцип писать быстро,
чтобы запечатлеть мгновение (тот же Клод Моне, который писал Руанский
собор, стога сена, пытаясь поймать особенности освещения).
Однако приверженность его импрессионистам была краткой, художник
никогда не участвовал в их выставках и себя импрессионистом не считал.

Итак, для «импрессионистического» этапа характерно:
1. высветление палитры; мелкий, дробный мазок
2. принцип композиционной «кадрировки»
3. живопись на пленэре
4. изменение техники с классической на «a la prima».

 

Шестой этап. 1876 – 1883

После импрессионистических поисков, Мане вновь возвращается к своей
манере. Импрессионистический этап изменил палитру Мане на более светлые
краски.
Несмотря на душевную близость импрессионистам - Мане многих считал
талантливыми и всячески поддерживал - он остается верен своим находкам,
своим творческим задачам: он отказывается от пейзажа, опять в его палитре
появляются излюбленные темные тона.

Отдельной темой в позднем творчестве Э. Мане стоят кафе, кафе-
концерты, кафе-шантаны. Именно в буржуазный, 19 век, в кафе собираются
довольно разные люди, не принадлежащие какому-либо одному общественному
слою. Каждый человек, попав в кафе и взяв чашку кофе или бокал пива,
расслабляется, ведет себя естественно. Такое поведение людей привлекало Э.
Мане, определенно нравилось художнику, ведь он, еще со времен обучения у
Кутюра, был против условностей и специального позирования. Художник часто
бывает в таких местах, запечатлевает такую натуру. Появляются работы
«Слива» («Подвыпившая»), «Подавальщица пива», «У папаши Латюиль».

Жанры поздней живописи Э. Мане - портрет, натюрморт.
Он создает портреты современников: «Портрет Малларме», «Портрет Фора в
роли Гамлета» (1876), «Портрет Жоржа Клемансо» (1879). Опять заметно
возвращение к проблеме фона и фигуры. Мане трактует эту проблему по-своему,
как и в ранние периоды: темный фон и освещенная модель.
Впервые, на этом этапе появляется «Автопортрет с палитрой» (около 1878)
- именно обязательным присутствием своей палитры Мане еще раз подчеркивает
почетное занятие, свою профессию – живописец.


« Предыдущая страница | Страница 9 из 12 | Следующая страница »