ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 



Отделка и ремонт балконов лоджий в Хабаровске.

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007

Итак, для второго, испанского, этапа характерно:
1. утверждение доминирования темных тонов
2. Появление в палитре художника ярких розовых, красных, белых
красок
3. поиск и изображение «естественных» моделей

 

Третий этап творчества – 1863 –1868

Этот этап можно охарактеризовать как поиск, самоопределение художника.
За эти пять лет Э. Мане работает практически во всех жанрах: бытовой,
исторический, ‘nu’, пейзаж, марина, портрет, натюрморт.
Некоторым образом этот этап можно считать уверением в своих находках, в
том, что, несмотря на жесточайшую критику, он идет по верному пути.
Художник не отказывается от обращения к прошлому, однако, в этом этапе
происходят изменения.
Он пишет самую знаменитую работу 60-х гг. – «Флейтист» (1866). Здесь
опять представлена фигура на условном фоне. В произведении нет ни
литературного основания, ни опоры на мифологический или библейский сюжет.
Акцент переносится на современное событие, поиск сущности в окружающем
мире.
Сложно определить жанр этой картины - как портрет или бытовой жанр.
«Флейтист», «Женщина с попугаем» (1866),- такие работы, в которых жанры
взаимодействуют друг с другом. На этом этапе таких картин появляется много.
На этом этапе художник создает работу «Бой быков», от которой
сохраняет фрагмент - «Мертвый тореро»; пишет религиозную композицию
«Христос с ангелами». Создает морские пейзажи и многочисленные натюрморты,
«Бой '' Кирсэджа'' и ''Алабамы''». В 1867 году появляется работа на
современную историческую тему «Казнь императора Максимилиана».
Портрет современников - «Балкон» опять нам напоминает работу «Махи на
балконе» Гойи.
В 1863 году художник пишет самые «скандальные» работы во всем его
творчестве - «Завтрак на траве» и "Олимпия".
Интересно, что «Олимпия» и «Завтрак на траве» практически единственные
завершенные работы, где у художника появляется обнаженная натура. Это идеал
женской красоты для Мане. Братья Гонкур писали: «Художник, который не
изображает женский тип своего времени не останется долго в искусстве».
В эти работах многое критиковалось – плоскостность, широкая манера
письма, и, естественно, присутствие обнаженной натуры вне контекста
мифологического сюжета. Что трактовалось как непристойность. Однако
художник опять идет по своему пути, что мы назовем двунаправленностью
искусства Э. Мане:
С одной стороны – «воскрешение» работ старых мастеров – Тициана,
Рафаэля, Джорджоне, актуализация их.
С другой стороны - вписывание буквально в холсты великих произведений
современную художнику действительность, реальных моделей.
В итоге – в композиционные схемы прошлого он помещает своих
современников, и создает тем самым чисто французские образы.
Именно на этом этапе появляются первые портреты современников – Э.
Золя, Т. Дюре, портрет жены в картине «Чтение» (1868)
Итак, для третьего этапа характерно:
1. работа практически во всех жанрах
2. наложение жанров друг на друга
3. интерес к обнаженной натуре
4. появление портретного жанра

Четвертый этап . 1869 - 1873
Мане отказывается от приемов композиции старых мастеров.
Художник продолжает писать портреты. Появляется несколько портретов
художницы Берты Моризо, которая поддерживала Мане:
«Отдых» (Портрет Берты Моризо, 1869), «Берта Моризо с букетом фиалок»
(1872), «Берта Моризо в трауре».
На этот этап приходятся события 1870 – 71 гг., когда рушится Вторая
империя в результате поражения во франко-прусской войне и Парижской
коммуны. Творческая жизнь в Париже затихает и сворачивается. Мане
участвует в военных событиях, делает зарисовки баррикад, расправы
версальцев с коммунарами.


« Предыдущая страница | Страница 8 из 12 | Следующая страница »