ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007

Этапным произведением мы выделяем работу «Лола из Валенсии».

В этой работе художник решает ту же проблему, что и на протяжении всего
периода – отношение модели и фона, поиск яркой, естественной натуры.
Он выстраивает соотношение красок яркого национального костюма
танцовщицы с остальными цветами работы.
Можно привести высказывание Ш. Бодлера о картинах вообще: «все должно
содействовать выражению основной идеи, все должно хранить ее изначальный
колорит, …опознавательные цвета».
Основные цвета этой работы – красный, белый и черный. Фон дан условно –
мы видим некие перекладины. Основные цвета – цвета страстной, эмоциональной
Испании, символы духа страны. Художник передает своеобразие именно
испанского темперамента.


Противопоставление фигуры и фона и поиск их гармоничного соотношения
имеет отдельный детерминирующий фактор: я думаю, это может быть связано не
только с живописными исканиями, но и с поиском самим художником места в
обществе, желанием нравиться, выставляться в Салоне и получать награды.

 

Почему Э. Мане, француз, обращается к испанской живописи? У меня есть
несколько гипотез.
Обращение Мане к Веласкесу и Гойе.
Во-первых, приведем отрывки их писем и воспоминаний о Веласкесе и Гойе:
О Веласкесе писал его современник, учитель: «так хорошо, …так похоже
на модель…его способность казалась чудом»
Гойя в письмах определяет место художника: «живопись выбирает
Вселенной то, что наилучше соответствует её целям, она соединяет в едином
вымышленном образе явление жизни и свойства характеров, которые природа
рассеяла повсюду, и благодаря такому искусно построенному сочетанию
получаются удачное подражание, в силу которого художник и именуется
творцом, а не покорным копировщиком».
Как видим, испанским художникам было важно точно скопировать модель,
передать ее сущностные характеристики.
Гойю и Веласкеса называют реалистами. О живописи 17 века Испании
говорят также, что появляется натуралистическая тенденция, связанная с
распространением караваджизма, появляется воспроизведение повседневной
жизни. Э. Мане в отечественных изданиях тоже классифицируется как
«реалист». Если обобщить эти характеристики, и понять, что имеется в виду,
то речь заходит, скорее всего, не о реализме в общепринятом
искусствоведческом понимании, а о художественном реализме с точки зрения
философии искусства. Художественный реализм – соответствие рожденного
художественного образа объективной сущности. И Гойя, и Веласкес, и Э. Мане
- художники, которые максимально «схватили» сущность времени, выявили ее в
своих работах.

Во-вторых, и Веласкес, и Гойя резко порвали с художественной
традицией, бросили вызов академизму. Тоже делает и Э. Мане. Он против
академической школы Кутюра, не приемлет классицизм Энгра и Давида. Те
современники Мане, которые также были «анти-академиками» - Курбе и Милле -
также не вдохновляли художника. Он не приемлет их суровый реализм.
Может быть, у великих испанцев он искал поддержки именно в такой
ситуации.
В-третьих, общее стремление к демифологизации находит свое яркое
воплощение в работах Гойи и Веласкеса.
Веласкес обращается не к античным мифам и не к религиозным сюжетам, а
к конкретной современной теме. Несмотря на античный сюжет, например, в
картине «Вакх», художник продолжает традиции жанровой живописи 17 века, так
называемых «бодегонес» - бытовых картин, натюрмортов. Бога виноделия
окружают обычные «пьяницы» - крестьяне, мужички из народа. Этот прием –
включение современников в мифологический сюжет использовал и Караваджо.
Считается, что у испанского художника пост-мифологическая концепция,
которая составляет существенный вклад в живопись 17 столетия.
Я думаю, что Э. Мане также придерживается этой позиции, но у него уже
не пост-мифологическая концепция, а стремление вообще к демифологизации,
которая была свойственна всей культуре второй половины 19 века.


« Предыдущая страница | Страница 7 из 12 | Следующая страница »