ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007


Только «Любитель абсента», написанный по правилам живописной техники
Кутюра, вызвал категорическое неприятие своим сюжетом:
на холсте изображен не мифологический герой, а обыкновенный бродяга-
люмпен, любящий выпить. Тем более, классицистическая манера тоже искажена:
полотно темное и монохромное, что салонным жюри не принимается.
В 1861 – 62 гг. художник пишет «Музыку в Тюильри». Эту картину можно
считать этапной по находкам, которые сделал художник.
Это первая многофигурная работа, где художник обращается к теме
современного города, к развлечениям парижан. Новизна, открытие Э. Мане в
том, что он организовал полотно не с помощью общепринятых графических
приемов и светотеневой моделировки, а посредством словно расплывающихся
силуэтов и пятен. Также художник отказывается от пространственных качеств
формы.


На идейном уровне работу можно трактовать как поиск и жажду признания.
Его сдержанные родители дают ему достойное порядочного буржуа воспитание.
Мане никогда не ввязывается в споры, не участвует в посиделках в дешевых
кабачках. Художник всегда работает в мастерской, наедине с самим собой.
Однако, жажда быть известным в порядочном обществе, пользоваться успехом,
не покидает его.
Он пишет разрозненную толпу в саду Тюильри. Сад Тюильри - основное
место, где проводят время светские жители Парижа. Расположенный недалеко от
императорского дворца, он привлекает горожан. Здесь дважды в неделю
проводят концерты, которые собирают вокруг музыкального павильона весь
Париж.
Некоторые персонажи работы смотрят на художника, и все же он - не
среди них, хотя это является его мечтой.

 

Итак, для первого этапа характерно:
1. первые самостоятельные работы – еще следование правилам
живописи мастерской Кутюра, однако уже здесь заметна
особенность Мане – моделей для своей работы он берет из жизни
(«Любитель абсента», «Музыка в Тюильри».)
2. ориентация на мастеров прошлого
3. приверженность к темным тонам,
4. изображение современных жителей Парижа
5. нововведение Мане – организация полотна «Музыки в Тюильри»
посредством пятен и силуэтов,
6. акцентирование отсутствия пространственной глубины,
перспективы.

 

Второй этап творчества - 1862 год. Его можно назвать «испанским».


Это время, когда создано довольно много рисунков и картин на испанскую
тематику.
Создание этих полотен обусловлено, с одной стороны, исторической
ситуацией - Наполеон III, женившись на особе, принадлежащей старинному
испанскому роду, завозит в Лувр множество картин испанских живописцев. Мане
тщательно копирует их. Испания входит в моду у французов.
С другой стороны, страсть, темперамент испанских танцоров привлек Мане,
который жаждал приобщиться к ярким проявлениям человеческого характера,
естественности и не надуманности.

Мане создает серию картин с изображением испанских танцоров.
«Испанский музыкант» – «Гитарреро» был написан в новой манере, которая
находится между так называемой реалистической и романтической. В ней опять
же мы наблюдаем реминисценции голландцев 17 века, Караваджо.
В 1862 году он создает еще несколько работ: портрет испанской
танцовщицы – «Лола из Валенсии», изображает своего брата Эжена в
национальном испанском костюме махо – «Молодой человек в костюме махо»,
пишет «Портрет Викторины Мёран в костюме эспады».
После триумфа в Салоне «Гитарреро» многие молодые художники отправились
к господину Мане, они начали считать его своим учителем.


« Предыдущая страница | Страница 6 из 12 | Следующая страница »