ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007

Говорить о принадлежности Э. Мане какому-либо направлению в искусстве
сложно. Он, как всякий гений, не вписывается ни в одну «рамку». Следует
отметить высказывания, которые схожи с манифестами реалистов, но,
несомненно, Э. Мане себя ни реалистом, ни импрессионистом не считал. Он,
еще в годы ученичества у Кутюра, говорил: «Я делаю то, что вижу, а не то,
что нравится видеть другим», «Я делаю то, что есть, а не то, чего нет»[19].

 

Этапы творчества Э. Мане.
Во всех исследованиях, посвященных импрессионизму, Э. Мане рассматривают
как некое «переходное звено», как нечто, давшее основы, но постепенно
начавшее «мешать» такому цельному явлению, как импрессионизм.
Отрицать влияние Э. Мане на импрессионистов нельзя – он несомненно заложил
основы этого течения. Но говорить о Э. Мане как об импрессионисте также
неверно, т.к. это самостоятельный художник, импрессионистом себя не
считающий.
Мы стоим на позиции, что творчество Э. Мане - самостоятельное явление в
истории искусства.


Подготовительный этап

Э. Мане начинает рисовать, обучаясь в коллеже. Рисунок – единственный
предмет, по которому у будущего художника стоит оценка «хорошо». По
остальным – «неудовлетворительно». Позже, плавая на корабле в Рио-де-
Жанейро, он рисует «карикатуры» на товарищей – моряков. Первое датированное
произведение Мане – «Пьяный Пьеро» - это рисунок тушью товарища Понтийона,
одетого в костюм Пьеро. Известно, что сам художник не сохранял свои ранние
работы и наброски.
Занятия живописью профессионально начинаются в январе 1850 года, когда
отец Эдуара Мане нанимает для сына лучшего в то время живописца - Тома
Кутюра. По словам Э. Золя, Мане ''поступил учеником в мастерскую …и провел
в ней около шести лет, связанный наставлениями и советами, погрязая в
посредственности…''
Мастерская Тома Кутюра представляла собой официальную школу живописи,
Кутюр представлял традиции академизма, обращение к мифологическим и
аллегорическим сюжетам.
Академизм - сложившееся в 16-19 вв. направление, основанное на
следовании внешним формам классического искусства. Академизм
противопоставлял современной действительности вневременные и
вненациональные формы красоты, идеализированные образы, далекие от
реальности сюжеты.
Художник ежедневно посещает Лувр, где делает первые наброски. Они были
сосредоточены на произведениях великих мастеров: Андреа дель Сарто
(«Мадонна дель Сакко») 1857 г., Тициана («Венера Урбинская», «Мадонна с
кроликом», «Юпитер и Антиопа») 1856 г., Делакруа («Ладья Данте») 1858 г.,
Филиппо Липпи («Голова молодого человека»). Тщательное копирование мастеров
позволяет нам судить о знании художником объект-языка, овладении им.
Мастерскую Кутюра Э. Мане покидает в 1856 году.

Итак, для подготовительного этапа характерно:
1. Освоение объект-языка, тщательное копирование произведений
мастеров прошлого
2. Неприятие академизма, «условных» поз и жестов, мифологических
сюжетов
3. Тяготение к «реалистическим» сюжетам и трактовке
4. Устойчивый интерес к испанским художникам: Гойе, Веласкесу,
Мурильо, Зурбарану.

Первый этап творчества 1856 – 1861
Этот этап ознаменован уходом из мастерской Кутюра и появлением первых
самостоятельных работ. Он пишет «Мальчика с вишнями» (1858), «Любителя
абсента» (1859) и «Портрет родителей» (1860)
В ранних работах Мане практически не отходит от принятых канонов
живописи. Его первые самостоятельные работы находят положительные отклики у
публики.


« Предыдущая страница | Страница 5 из 12 | Следующая страница »