ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007


Верди пишет своему другу де Санктису: «Сюжет современный. Другой не
взялся бы может быть за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за
тысячи других глупых предрассудков. Я же занимаюсь им с величайшим
удовольствием»[13].
А. Дюма видит моральное оправдание для куртизанки в той жертве, которую
она приносит в угоду буржуазным нравственным устоям.
Итак, можно сделать вывод о том, что в 19 века присутствовала тенденция
выводить в качестве главных героев людей низшего сословия и порицаемых
обществом профессий.

Формально, господствующее положение занимало «салонное» искусство. Это
искусство пользовалось полной поддержкой кругов буржуазии, прессы и науки,
заполняло залы Салонов, т.е. официально ежегодно проводимых в Париже
больших художественных выставок. Салон – учреждение, регламентируемое и
контролируемое государством. Это практически единственная возможность для
художника показать произведения публике.[14] Приобретение картин в Салоне
означало их солидность и респектабельность.
В 30-50-х гг. Салон был враждебен искусству Э. Делакруа, О. Домье и Г.
Курбе.
В 60-70-х гг. он относился враждебно к работам Э. Мане, К. Моне, О.
Родена.
Художники «салонного» искусства обучались в Школе изящных искусств, где
руководили Т. Кутюр и А. Кабанель.
Наполеон III приобрел на Салоне картину А. Кабанеля «Рождение Венеры» -
эта работа представляет собой официальные вкусы Второй империи. (см.
приложение 1)
Наряду с Салоном, придерживавшимся классических тенденций
предшествующих периодов, в течение 70-х гг. складываются символические и
мистические тенденции, тяга к условно-стилизованной форме выражения. Таким
было искусство Г. Моро и Пюви де Шаванна, однако во Франции оно не получило
широкого развития[15].
Искусству Салона и символистам противостояли реалистические направления
и импрессионисты – К. Моне, Писсарро, Сислей, Ренуар.

Название «импрессионисты» появилось благодаря репортеру Леруа, который
25 апреля 1874 года в юмористическом листке «Шаривари» поместил статью
«Выставка «импрессионистов».
Это название, бывшее сначала насмешкой, позже стало объединять хотя и
близких душевно, но все же вовсе не однородную группу художников: каждый из
них представлял собой индивидуальность.
Необходимо разъяснить, что импрессионисты целиком и полностью
противоречили распространенным вкусам, понятиям и представлениям об
искусстве, причем не только из-за своей новой живописной техники, но из-за
совершенно нового отношения к миру, которое для своего выражения и нашло
эту новую живописную технику.
В обиходе искусства появились предметы, которые раньше не были
замечены, или считались антиэстетическими.
Впервые и поэзию, и в живопись полноправно вошла тема большого
современного города. Интересно отметить, что импрессионисты-художники,
изображая городской пейзаж, видели только его красоту, а поэты стремились
передать уродство городской цивилизации[16].
Г. Курбе и Э. Мане создают свой особый стиль в искусстве, основанный на
стремлении к демифологизации[17]. Г. Курбе (1819-1877) – основатель
реалистической школы и автор манифеста реалистической живописи сказал
однажды, что он не в состоянии рисовать ангелов, потому что никогда их не
видел.
Их искусство представляет огромный контраст к образам классической
мифологии. Художники – реалисты обратились к новой системе ценностей, к
новым сюжетам и образам, которые долгое время считались непристойными и
антиэстетическими.
Демифологизация культуры – один из основных принципов реалистического
искусства 19 века[18]. Свою задачу деятели культуры 19 века видели в
освобождении от иррационального наследия истории ради естественных наук и
рационального преобразования человеческого общества. Реалистическая
литература стремилась к отображению действительности в адекватных ей
жизненных формах, на создание художественной истории своего времени. В этой
литературе нет традиционных мифологических имен, но уподобленные
архаическим ходы фантазии активно выявляют в заново созданной образной
структуре простейшие элементы человеческого существования, придавая целому
глубину и перспективу. Такие названия, как «Воскресение» Л.Н. Толстого или
«Жерминаль» Э. Золя ведут к мифологическим символам.


« Предыдущая страница | Страница 4 из 12 | Следующая страница »