ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007


Э. Золя выдвинул концепцию натурализма как конкретно-исторического
литературного направления 60-80х гг. Золя пишет двадцатитомную серию
романов – «Ругон-Маккары», где представлена «естественная и социальная
история одной семьи времен Второй империи»[10]. Теория научного романа Золя
идет в общем русле позитивистских увлечений эпохи. Она тесно связана с
успехами естественных наук. Золя даже против термина ''характер'' – ему
гораздо понятнее слово ''темперамент'', что означает с его точки зрения
физиологическую конституцию человека. В 60-е гг. он пишет статьи об
искусстве – сборник «Мои салоны», где восторгается картинами Курбе и Мане.
По мнению Э. Золя, «невозможно…чтобы для г-на Мане не наступил день
триумфа, чтобы он не раздавил трусливую посредственность, его окружающую».
Ш. Бодлер. В сборнике «Цветы Зла» возникают городские зарисовки, в
основном, вынесенные в раздел «Парижские картины» - воплощение «духа
современности» (modernite). Бодлер писал: ''Красота в искусстве, получаемая
при переплавке житейской «грязи» дотоле отталкивавшей своей неказистостью,
в «золото» самой высокой пробы, всегда исторична и неповторимо личностна''.

Красота – сфера, спасенная от эгоизма, это мир высшей истины и высшей
справедливости. Красота свободна от цели и смысла, она сама есть высшая
цель и последнее убежище от уродливой реальной жизни. Выделение красоты из
реальной жизни вводит в эстетику требование «необычности». «Обычное»
запятнано злом и эгоизмом. Прекрасно лишь особенное, редкостное,
уникальное. Даже природа кажется Бодлеру банальной. Но, с другой стороны,
требование искусственной оригинальности приводит к тому, что редкостное
заслуживает изображения в искусстве даже тогда, когда оно безобразно.
Безобразное – тайные пороки города, душа развратницы, грезы наркомана,
распад и тление мертвой плоти – выступают как «цветы зла», и зло у Бодлера
получает эстетическую реабилитацию. Он не только разоблачает порок, но и
эстетизирует его.
Бодлер видел в Э. Мане «настоящего живописца», он всегда поддерживал
художника, подсказывал сюжеты и темы живописных работ.
Ш. Бодлер утверждал, что Э. Мане будет настоящим живописцем, «который
сумеет ухватить в современной жизни эпическую сторону»[11].
Ги де Мопассан. Его прозу можно назвать «документальной»[12] - Париж
Мопассана, его улицы, дома, театры, кафе-варьете наделены очень ясным
колоритом времени. Мопассан считал, что «задача художника изображать жизнь
такой, как она есть, то есть более справедливым, более точным, более
правдоподобным, чем сама жизнь»
Эдмон Дюранти - автор романов и художественный критик, защитник
реалистического направления в литературе, издававший в 1856 г. журнал
«Реализм».
Исследователи отмечают сходство приемов Братьев Гонкур и художников-
импрессионистов. Произведения Гонкуров 60-х гг. основаны на скрупулезном
отборе фактов и материалов, точном описании деталей в произведениях,
посвящаемых современности.

Париж меняет свой облик: выравниваются кварталы, разбиваются скверы.
Развивается промышленность, коммерция. Богатые парижане соперничают в
мотовстве: целые состояния тратятся на драгоценности и туалеты. В моде
кринолин.
Париж становится центром развлечений. Царит культ женщины.
Основным местом, где проводят время светские жители Парижа, является
сад Тюильри. Расположенный недалеко от императорского дворца, он привлекает
горожан. Здесь дважды в неделю проводят концерты, которые собирают вокруг
музыкального павильона весь Париж.

Цензура контролирует печатные издания, и на первый план выходит
драматургия.
Наиболее известным драматургом был А. Дюма-сын (1824-1895). Его роман
«Дама с камелиями» (1848), переделанный автором в одноименную мелодраму
(1852), обеспечил своей героине долгую жизнь на сцене, а опера Д. Верди
«Травиата» (1853) дала ей бессмертие. Именно в середине 19 века появляются
дерзостно-смелые идеи вывести в произведениях искусства в качестве главной
героини «падшую женщину». Героиня А. Дюма и позже Д. Верди – парижская
куртизанка, которая, несмотря на «низость» своей профессии, обладает
высокой моральностью, способностью к искренним чувствам и жертве во имя
настоящей любви.


« Предыдущая страница | Страница 3 из 12 | Следующая страница »