ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007

Новизной работы также является сравнение и сопоставление живописных и
художественных идей "Олимпии" с полотном Тициана ''Венера Урбинская'' 1538
г.
Цель работы. Выявление сущности произведения в ходе философско-
искусствоведческого анализа.
Задачи.
1. Рассмотреть современную художнику атмосферу: политику, экономику,
религию, нравы, художественную ситуацию. Определить место художника
в этой атмосфере.
2. Описать произведение, вычленить знаки и системы знаков.
3. Произвести сравнение с работой Тициана ''Венера Урбинская'' 1538 г.
4. Изучить творчество мастера, выделить этапные работы, определить круг
проблем, которые решает художник во всех работах.
5. Провести искусствоведческий анализ: рассмотреть сюжет, изучить
красочный слой, особенность техники мастера, традицию и новацию Мане
в живописи.
6. Провести философско-искусствоведческий анализ работы, выделить
спектр художественных и философских идей мастера.
Методологическим основанием для данной курсовой работы является теория
В.И. Жуковского о визуальном мышлении, концепция о синтетическом мышлении
Д.В. Пивоварова, теория рефлексии Г. Гегеля.
Теоретическая и практическая значимость. Данная работа является
подготовкой для написания диплома, может быть включена в дипломную работу
как составляющая часть.

 

Основная часть.
Культурно-историческая ситуация во Франции второй половины 19 в.
Начало 50-х гг. 19 в. знаменует переломный рубеж в развитии
французского общества. Социально-исторические потрясения – подавление
июньского рабочего движения 1848г., затем цезаристский переворот Луи-
Бонапарта 2 дек. 1851г., вскоре утвердившего Вторую империю, наложил
глубокий отпечаток на мироощущение творческой интеллигенции.
Время Второй империи, вплоть до ее крушения в 1870-71гг в результате
поражения во франко-прусской войне и Парижской коммуны, представляет собой
особый период в истории французской культуры.
В соответствии со столь характерным для всех желанием подражать более
ранним системам правления, во время Реставрации (1814-1830) и 2-ой империи
(1852-1871) в искусстве воспроизводились стилевые элементы разных эпох. В
подобном стиле построены многие общественные и культовые здания, например,
парижская Гранд-Опера в стиле нового барокко (1860-1874). При Наполеоне III
Г.Е. Хауссман полностью изменил облик столицы, сделав из нее современный
город с транспортными артериями.
События французской истории еще с детства привлекали Мане, но в
большинстве своем он интересовался лишь внешней стороной. Так, ему
интересны баррикады, патрулирование армией улиц. Он обязательно приезжает
посмотреть на это.

Став императором, Наполеон III в январе 1853г женился на Евгении
Монтихо, которая принадлежит к старинному испанскому роду. Испания входит в
моду у французов. В Лувр завозят множество картин испанских живописцев,
Мане тщательно копирует их. О Веласкесе Э. Мане высказывается: «…вот кто
отобьет …вкус к нездоровой пище»[8]
Наполеон III стал осуществлять политику по укреплению престижа за
пределами страны. Он устраивает Вторую Всемирную выставку, для которой
строится огромное сооружение – Дворец промышленности. Для художников рядом
– специальный дворец, где художники выставляют свыше пятисот произведений.
Классицистические полотна Энгра и Кутюра занимают первые места.
Курбе устраивает в соседнем павильоне выставку своих произведений. Мане
присутствует на обоих мероприятиях. Живопись Курбе ему ближе, но она все
равно «слишком темная»[9].

19 век – эпоха интенсивного развития различных школ в европейском
искусстве, которые, сосуществуя во времени, находятся в состоянии взаимной
полемики. Среди этих школ – неоклассицизм, романтизм, реализм и
импрессионизм.
Во второй половине века в искусстве наблюдается поворот к реализму –
романы Гюстава Флобера, А. Доде, Э. Золя, новеллы Ги де Мопассана; живопись
Курбе, Милле.
Так как круг общения Э. Мане в большинстве своем состоял из
литературных деятелей, рассмотрим основные идеи французских писателей и
поэтов.


« Предыдущая страница | Страница 2 из 12 | Следующая страница »