ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: LeonovaLarisa


Опубликовано: Март 12, 2007


Необходимо отметить, что Э. Мане довольно поздно написал свой
автопортрет. Интересно, что в психологии также есть такой термин –
«автопортрет». По-английски это звучит как self-concept, т.е. – «Я –
концепция» - как Я представляю, знаю себя. Э. Мане обязательным
присутствием своей палитры подчеркивает почетное занятие, свою профессию –
живописец. Основной миссией живописца было и есть поиск красоты в
обыденном.

В последние годы Э. Мане работает над циклом «Времена года», но
осуществил он всего две картины – «Весна» и «Осень» (1881). Это
аллегорические портреты двух актрис – Жанны и Мэри.
Этапным произведением можно считать «Бар в Фоли – Бержер» (1882).
Она представляет собой «шедевр пространственного иллюзионизма», как и
«Менины» Веласкеса, которыми восхищался Э. Мане .
Отражение всего во всем и слияние, объединение Бытия через
взаимоотношения цвета и света - это наверное, основной принцип живописи
импрессионизма. Происходит смещение акцентов: если раньше в живописи свет и
цвет были средствами моделирования предмета, то теперь предметы становятся
полем для игры света и цвета. Близок этот принцип и Э. Мане .
Блики света присутствуют на всех персонажах картины. Они объединяют
разрозненную публику, девушку-барменшу, подошедшего к ней мужчину. Свет и
цвет сближает все, что есть в этом заведении, и, в целом, в Бытии. Мане
утверждает этой картиной ценность для него современности (тема развлечений
горожан и кафе), близость ему испанской живописи, в частности, Веласкеса.

Проблемные поля творчества Э. Мане.
1. Этюдная манера: широкие мазки, формы трактованы обобщенно. Работы
выполнены, как правило, с натуры.
2. Обращение к композиционным схемам старых мастеров, реминисценции.
3. Наполнение сюжетов и мотивов живописи старых мастеров актуальным
содержанием, создание с помощью старых композиционных схем чисто
французских образов.
4. Предпочтение бытовым сюжетам, портретам
5. Отсутствие пространственной глубины. Подчеркнутая плоскостность работ,
связанная с увлечением японской гравюрой и с собственными живописными
задачами. Работы Мане из-за их плоскостности даже сравнивали с
лубочными картинками из Эпиналя. Однако, как пишет Э. Золя, «цвета
положены плоско, с той разницей, что ремесленники пользуются чистыми
тонами, не заботясь о валерах, в то время, как Э. Мане усложняет их и
устанавливает между ними точные соотношения».
6. Не совсем искусствоведческий термин, но его работы, как писал сам
художник, должны отличаться «изяществом и непосредственностью». Скорее
всего, речь идет о естественности моделей и мгновенном запечатлении их
на полотне художником.
7. Мане использует прием сопоставления контрастов светлого и темного:
лицо и фигура модели выделяются светлым пятном на темной массе фона.
Однотонность фона имеет своё обоснование в творчестве живописца: для
Мане «…наиболее удивительный кусок живописи…»[20] когда фон дан
условно, когда «…фон исчезает». Таким образом, модель как бы предстает
перед зрителем, взгляду зрителя нет возможности уйти в глубь холста.
Он сосредоточен на модели.
8. Сочетание мгновенного и вечного. Своеобразное, присущее только Мане,
наложение современности и шедевров прошлого. Если обратиться к
«Философии искусства» Шеллинга - через особенное передается всеобщее.
9. Работы Мане реалистичны с точки зрения философии искусства, т.е.
рожденный художественный образ соответствует объективной сущности.

 

Для японской гравюры характерно отсутствие линейной перспективы,
доминирование линии как выразительного средства, локальные цвета.




« Предыдущая страница | Страница 10 из 12 | Следующая страница »