ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 



тут немецкие кухни в москве http://www.nolte-moscow.ru/nemetskie-kuhni/

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 9, 2007

Выделенные к настоящему времени работы Мурильо до 1645 года
рисуют его мастером активного эксперимента. Видимо, к началу 1640-х годов
он обращает пристальное внимание на особенности караваджистской живописи
тенебросо. В новой манере решается небольшое полотно «Старуха с прялкой».
Появлению такой композиции, несомненно, предшествовал этап
целенаправленного ученичества. В этом плане любопытно изображение мадонны с
сидящим у нее на коленях младенцем Христом. Оно соединяет в себе прием
высвечивания из темноты и использование в качестве модели, очевидно,
деревянной раскрашенной статуи. Популярность среди живописцев Севильи такой
практики хорошо известна. «Старуха с прялкой»показывает поворот к живой
модели и умение справиться с трудностью в передаче разнохарактерной фактуры
материала. Суть композиции именно и составляет какая-то намереная
концентрация сугубо технических затруднений: передача пространственной
глубины ракурсом и светотеневой моделировкой объемов,обыгрывание
вещественности материалов – морщинистой кожи лица,лоснящихся волос, мягкого
платка,пористости платья,упругости пряжи.
Очевидно,не без влияния нового взгляда на мир,который старается
освоить молодой Мурильо, у него происходит принцепиальная переоценка
севильского декоратевизма. Блестяшим примером может послужить первое
известное «Святое семейство». Предлогаемая здесь схема трех фигур первого
плана,данных на фоне резко сокращающейся прямой перспективы,превратится в
дальнейшем в часто повторяемые варианты композиции с идущими Иосифом и
младенцем Христом. Все еще оставаясь в рамках решений Роэласа, Мурильо
создает новое отношение между первым планом и фоном. Введение пейзажа в
качестве активного элемента композиции и использование воздушной
перспективы устраняет эффект нелепой театральной буффонады, которой
возникает у Мурильо вначале, когда он пытается представить явление чуда.
Это первый симптом умения Мурильо справиться с диссонансами, которые
неизбежно возникали перед испанскими мастерами XVII века, поставленными
перед проблемами передачи реальной действительности, которая обязательно
должна казаться осязаемой, сталкивающейся с имматериальным миром чуда.
Замечательно, что и Мурильо уже в начале творческой карьеры формулирует эту
проблему как чисто техническую, очень далеко отстоящей от мистической
спиритуализации.
Важной особенностью раннего Мурильо оказывается намечающаяся у
него многоплановость, которой придается весьма характерный акцент. Художник
демонстрирует свою способность работать в различных жанрах. Но он избегает
возможной специализации. Он не становится, как Веласкеа, преимущественно
портретистом. Его доменом оказывается другой жанр,который только условно,
чисто формально можно определять как религиозные композиции. В
действительности его работы в плане жанрообразия синкретичны, при этом в
смысле старинных испанских традиций визуальной культуры. Композиции Мурильо
легко интегрируют в свою структуру элементы разных жанров, при этом
требуемое от художника религиозное содержание в действительности обращается
им в форму объединения.




« Предыдущая страница | Страница 4 из 4




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.