ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 9, 2007

Дворец, возникший в моей композиции, был только предлогом, чтобы изобразить
атмосферу. Ведь вся Венеция погружена в эту атмосферу. Плывет в этой
атмосфере. Это импрессионизм в камне". Вернувшись во Францию, он продолжает
работать в мастерской над картинами венецианского периода, которые будут
выставлены лишь в 1912 году, через год после смерти его жены Алис, в
галерее Бернгейма-младшего. Выставку предваряла статья Октава Мирбо.
С 1908 года зрение художника начинает ухудшаться; теперь он все
свое внимание уделяет саду и продолжает работать над серией "Кувшинки",
начатой в далеком 1890-м. Отведя воды небольшого притока реки Эпт, Рю,
протекавшего через его землю, Моне сделал у себя в Живерни маленький
прудик. На зеркальной глади получившегося таким образом водоема он вырастил
кувшинки, а вокруг посадил ивы и различные экзотические растения. В
довершение проекта над прудом был построен деревянный мостик, идея которого
была навеяна восточными гравюрами. Художника всегда восхищали цветы и блики
на воде, но в этом проекте несомненно сказалось влияние японской культуры,
распространившейся в Европе начиная с середины века и очень
заинтересовавшей Моне и его современников. Этому чудесному уголку сада
посвящены последние большие произведения Моне - усталого художника, чьи
проблемы со зрением с годами становятся все более серьезными.
В 1914 году умирает его старший сын Жан. Моне чувствует себя все
более одиноким. но продолжает работать, подбадриваемый Жоржем Клемансо и
Октавом Мирбо, которые часто приходят навестить друга.
Благодаря присутствию Моне, Живерни превращается в своего рода
колонию художников, прежде всего американских, но сам Моне предпочитает
вести замкнутый образ жизни, уверяя, что не имеет никакого "рецепта" для
молодежи, а значит, не может никого ничему научить. Все свое время он
проводит в саду - и пишет, пишет. Прогрессирующее ухудшение зрения уже не
позволяет ему передавать световые эффекты с той же точностью, что и раньше.
Иногда, если полотно кажется ему неудачным, Моне в ярости уничтожает свою
работу. И все же он продолжает писать, а из-за своих проблем со зрением
вырабатывает новый для себя подход к живописи.
За столько лет работы в Живерни каждый уголок сада в любое время
суток отпечатался в его сознании. И Моне подумал, что было бы интересно
написать серию впечатлений от целого, причем не с натуры, а в мастерской. В
связи с этим он решил построить в своем имении новую большую мастерскую.
Строительство нового помещения завершилось в 1916 году: мастерская имела 25
метров в длину, 15 - в ширину и потолок, на две трети сделанный из стекла.
Там Моне принимается за работу. Он пишет на холстах размером четыре метра
на два и создает удивительные работы, в комплексе передающие впечатления от
созданного им царства, снова и снова запечатлевая на полотне утренние
туманы, закаты, сумерки и ночной мрак.
В 1918 году по случаю перемирия, он решает подарить новую серию
государству. Его друг Жорж Клемансо, бывший тогда премьер-министром хочет
предоставить Моне престижное помещение, а именно павильон Оранжри в саду
Тюильри. Но Моне все еще не удовлетворен своей работой и с упорством,
характерным для его отношения к живописи, продолжает трудиться вплоть до
1926 года - года его смерти. Помимо принесенной в дар государству серии из
восьми панно, размещенных в овальном зале Оранжри в 1927 году, Моне за этот
период написал много других произведений, которые были найдены после смерти
художника в его мастерской в Живерни и ныне находятся в парижском музее
Мармоттан. Некоторые из них, не датированные, но несомненно относящиеся к
последнему периоду творчества, по манере приближаются к авангардистским
эстетическим течениям начала века, в частности, к экспрессионизму.
В самом деле, Моне доводит до крайности процесс дематериализации,
уже наметившийся в серии соборов. Он не только выходит за пределы
стилистики импрессионизма, но и в чем-то, возможно, предвосхищает
художественный язык нефигуративной живописи периода после второй мировой
войны.


Литература.
1. Денвир Бернард. Импрессионисты: Художники и картины. М.:
«Искусство», 1994.
2. Капелли Илария Дель Секко. Моне. М.: «Белый город», 1998.
3. Л. Бектемирова "Сад живописца Моне" / журнал "Новый Дон", № 4,
1999.




« Предыдущая страница | Страница 7 из 7




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.