ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 9, 2007

"Самое прекрасное мое произведение - мой сад", - говорил Моне. И
современники соглашались с ним. Очень точно охарактеризовал этот сад Пруст:
"Это сад не старого цветовода, а скорее сад колориста, если я могу его так
назвать, сад, где совокупность цветов не есть создание природы, поскольку
они посажены таким образом, что одновременно будут цвести только цветы
гармонирующих оттенков, создавая бесконечное поле голубого или розового".
Октав Мирбо, писатель и критик, никогда не скупившийся на эпитеты,
дает этой усадьбе полное описание: "Весной на фоне цветущих фруктовых
деревьев ирисы поднимают свои закручивающиеся лепестки, украшенные белыми,
розовыми, лиловыми, желтыми и голубыми оборками с коричневыми полосками и
пурпурными пятнами. Летом по обеим сторонам посыпанной песком дорожки
ослепительными гроздьями ниспадают настурции всевозможных оттенков и
калифорнийские маки цвета шафрана. Удивительные по волшебству сказочные
маки вырастают на широких клумбах, забивая увядающие ирисы. Удивительное
сочетание цветов, множество бледных оттенков; великолепная симфония белых,
розовых, желтых, лиловых цветов с дробью светлых телесных оттенков, на фоне
которых взрываются оранжевые, выплескиваются брызги медного пламени,
кровоточат и сверкают красные пятна, буйствуют лиловые, вырываются языки
черного и пурпурного огня".
Моне говорил, что на сад он истратил большую часть дохода. Но это
лишь скромное преувеличение. Он держал садовника и пятерых работников, и
сам постоянно занимался работами по улучшению и расширению сада.
Обращаясь в префектуру за разрешением на переустройство пруда,
Моне писал, что это необходимо "ради праздника для глаз и мотивов для
живописи". Фактически же Живерни и его сады не только служили ему мотивами
для живописи; они дали ему своего рода базу для осуществления проекта,
который должен был стать делом его жизни и вершиной которого оказался этот
сад.
В 1892 году Моне, наконец, женится на Алис, в которую был влюблен
долгие годы. Тогда же Моне пишет "Стога" - первую большую серию картин, где
художник пытается запечатлеть на полотне нюансы освещения стогов сена.
меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. ( см. серию картин ) Он работает
одновременно на нескольких холстах, переходя от одного к другому в
соответствии с возникающими световыми эффектами. Серия эта имела большой
успех и существенно повлияла на многих художников того времени.
К опыту "Стогов" Моне возвращается в новой серии - "Тополя", где
деревья на берегу реки Эпт также изображаются в разное время суток. Работая
над "Тополями", Моне каждый раз отправляется на место с несколькими
мольбертами и выстраивает их в ряд, чтобы быстро переходить от одного к
другому в зависимости от освещения. Кроме того, на сей раз он хочет
выразить в картинах и собственное видение, причем делает это за считанные
минуты, состязаясь в скорости с природой.
Еще не закончив серию, Моне узнает, что тополя собираются рубить и
продавать. Ради того чтобы завершить работу, он связывается с покупателем и
предлагает ему денежное возмещение за отсрочку вырубки. Эта серия,
выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 году, также имела большой успех,
но еще более восторженно была встречена большая серия "Руанский собор", над
которой Моне работал в период с 1892 по 1894 годы. Последовательно
отображая перемену освещения от утренней зари до вечерних сумерек, он
написал пятьдесят видов величественного готического фасада,
растворяющегося, дематериализующегося в свете. Он пишет все быстрее и
быстрее, торопливо нанося на холст точечные мазки.
В феврале 1895 года он едет в Норвегию, в Сандвикен, неподалеку от
Осло, где пишет фиорды, гору Колсаас и виды деревни, в которой он живет.
Этот цикл зимних пейзажей по стилю напоминает произведения, написанные
около 1870 года. На следующий год Моне совершает настоящее паломничество по
местам, где он писал в предыдущие годы; и Пурвиль, Дьепп, Варежанвиль снова
возвращаются на его полотна.
В 1897 году собрание Гюстава Кайботта, умершего в 1894 году,
переходит в собственность национальных музеев, и многие произведения
импрессионистов попадают, наконец, в государственные коллекции. Летом
двадцать картин Моне выставляются на второй Венецианской биеннале.
Осенью 1899 года в Живерни он начинает цикл "Кувшинки", над
которым будет работать до самой смерти. Начало нового столетия застает Моне
в Лондоне; художник снова пишет Парламент и целый ряд картин, объединенных
одним мотивом - туманом. С 1900 по 1904 годы Моне часто ездит в
Великобританию и в 1904 году выставляет в галерее Дюран-Рюэля тридцать семь
видов Темзы. Летом он возвращается к "Кувшинкам" и в феврале следующего
года участвует пятьюдесятью пятью работами в большой выставке
импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне.
В 1908 году Моне отправляется в свое предпоследнее путешествие:
едет вместе с женой в Венецию по приглашению семьи Куртиса, американского
друга художника Джона Сингера Сарджента, где живет в палаццо Барбаро на
Канале Гранде. Моне решает остаться в городе подольше, чтобы поработать, и
на два месяца поселяется в отеле "Британия". Он настолько заворожен
атмосферой Венеции, световыми эффектами, отблесками воды и отражениями в
ней памятников, что снова приезжает туда на следующий год. Одному
специалисту по архитектуре, во время интервью утверждавшему, что "Дворец
дожей можно определить как пример скорее импрессионистской, чем готической
архитектуры", - Моне ответил: "Зодчий, задумавший этот дворец, был первым
импрессионистом. Он создал его плывущим по воде, вырастающим из воды,
сияющим в воздухе Венеции, подобно тому как художник-импрессионист
накладывает на полотно сияющие мазки, чтобы передать ощущение атмосферы.
Работая над этой картиной, я хотел написать именно атмосферу Венеции.


« Предыдущая страница | Страница 6 из 7 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.