ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 9, 2007

В 1879 году Моне пишет прекрасный портрет любимой женщины. Год
спустя Моне посылает два полотна на Салон, но только одно из них
принимается жюри. Это последняя официальная выставка, в которой принимает
участие Моне.
В июне того же года в зале журнала "Ви Модерн" ("Современная
жизнь"), принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье,
открывается выставка восемнадцати картин Моне. Она приносит художнику
долгожданный успех в прессе. А продажа картин с этой выставки позволяет
Моне поправить свое материальное положение.
Он добился в конце концов того, что мог делать все, что хотел, не
думая о продаже своих картин. Начиная с его персональной выставки у Жоржа
Пти в 1880 году круг его меценатов расширился. Его доход от Дюран-Рюэля в
1881 году составлял 20 тысяч франков; кроме этого он получал прибыль от
продажи своих работ в частном порядке и через других дельцов.
Он отправляется писать в Фекан, в Нормандию, куда его влечет
природа, море и особая атмосфера этой земли. Там он работает, живя то в
Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, и создает целый ряд великолепных
пейзажей.
Тем временем в группе импрессионистов происходят определенные
изменения и намечается раскол. Ренуар уже в 1878 году не участвует в
четвертой выставке импрессионистов, считая, что следует попытаться
вернуться на официальный путь, а следовательно, выставить свои работы на
Салоне. То же самое пробует сделать в 1880 году и сам Моне и в 1881 не
принимает участия в шестой выставке группы, но зато участвует в седьмой,
состоявшейся в 1882 году.
В 1883 году умирает Мане, его кончина символически совпадает с
распадом группы. В 1886 году официально состоялась восьмая, и последняя,
выставка импрессионистов, но Ренуар, Моне, Сислей в ней не участвовали;
зато о себе заявили Жорж Сера и Поль Синьяк. представители новой тенденции
- так называемого пуантилизма. В этот период Моне, еще в 1883 году
переехавший вместе с семьей Гошеде в небольшое местечко Живерни, совершает
путешествие в Италию, в Бордигеру, где его восхищает великолепие света, и
участвует в выставках, устраиваемых в Париже торговцем Жоржем Пети. Не
прекращаются и его поездки в Нормандию, в Эгрета; там он встречается с Ги
де Мопассаном. В 1888 году Моне работает в Антибе. Благодаря
заинтересованности Тео Ван Гога - владельца галереи и брата художника - ему
удается выставляться в двух парижских галереях при сдержанной поддержке
критики.
На следующий год Моне, наконец, добивается настоящего и прочного
успеха: в галерее Пети одновременно с выставкой работ скульптора Огюста
Родена организуется ретроспективная выставка Моне, на которой представлены
сто сорок пять его работ с 1864 по 1889 годы. Моне становится известным и
уважаемым живописцем.
После экспозиции, устроенной в 1886 году Дюран-Рюэлем в Нью-Йорке,
творениями Моне заинтересовались американцы. Результат был превосходен. В
1887 году общий доход Моне достиг 44 тысяч, а в 1891 году Дюран-Рюэль и
фирма "Буссо и Валадон" принесли ему около 100 тысяч франков. В период с
1898 по 1912 год его доход колебался около цифры в 200 тысяч.
Благосостояние, о котором он столь отчаянно мечтал в юности, было
наконец достигнуто, и он как следует воспользовался им, создав для себя
цитадель экономического и душевного покоя. Никогда еще в истории искусства
имя художника не ассоциировалось так тесно с его домом. У этой цитадели
были и физические параметры. В 1883 году он стал снимать у одного
нормандского помещика дом в Живерни (сам хозяин переехал жить в деревню
Верной), и в этом доме Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в
1926 году. Для мира искусства дом и сад в Живерни и в те годы и по сию пору
имеют такое же значение, как Ассизи для последователей святого Франциска.
Неизменно окруженный шумной гурьбой приемных детей и заботами любящей, но
сварливой жены, Моне поддерживал отношения с огромным кругом друзей:
художников и писателей.
Путешественником Моне, не в пример другим импрессионистам, был
заядлым. Он ездил в Норвегию, где жил его приемный сын Жак; совершал
поездки в Венецию, в Антиб, в Голландию, в Швейцарию, несколько раз в
Лондон. Во Франции он посетил Птит-Даль на нормандском побережье, где у его
брата был свой дом; Бель-Иль, Нуармутье, долину Креза в Центральном
Массиве; наконец Руан, где провел несколько дней. Из всех этих мест он
привозил кипу этюдов, которые в Живерни заканчивал. В Париж он ездил
довольно часто - благо ездить было недалеко: то в театр, то в Оперу, где с
наслаждением слушал "Бориса Годунова", а позднее восхищался русским балетом
Дягилева, который высоко ценил. Внимательно следил он и за проходящими
выставками, особенно за тем, где участвовали Ван Гон, Сера, Гоген, а также
Вюйар и Боннар, приезжавшие к нему в Живерни. Моне много читал, особо
увлекаясь огромной "Историей Франции" Мишле, известной ему еще с детских
лет и подпитывавшей сильным чувством патриотизма многие его работы. Усердно
читал он и современных авторов: Флобера, Ибсена, Гонкуров, Малларме,
Толстого и Рескина У него хранилась солидная коллекция книг по садоводству.
Много трудов затратил Моне на окружающую его обстановку, превратив
ветхий нормандский дом в идеальное место жизни. Жюли Мане, дочь Берты
Моризо и Эжена Мане, побывавшая там в 1893 году, вскоре после некоторых
переделок, предпринятых Моне, записала в своем очаровательном дневнике
впечатления: "Со времени нашей последней поездки в Живерни дом заметно
преобразился. Над мастерской г-н Моне устроил себе спальню с большими
окнами и дверьми, с паркетом из смолистой сосны. В этой комнате висит много
картин, в том числе "Причесывающаяся Изабель", "Габриэль у таза", "Кокотт в
шляпке", пастель с изображением маман, пастель дяди Эдуарда, очень
привлекательная обнаженная г-на Ренуара, картины Писсарро и др.
Но еще удивительнее казался сад: он не только выражал личность
Моне, но и сам по себе был достопримечательностью. Почти всю жизнь Моне
прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе ( см. картину ), и непременно
запечатлевал их на картинах. К занятиям садоводством его поощрял Кайботт, у
которого в Пти-Женвийе был удивительный сад и который поддерживал с ним
переписку по специальным вопросам. То были благодатные времена для
садоводов. В Европу из Америки и с Дальнего Востока ввозились новые
растения. В 1880-е годы у тех, у кого не было доступа к питомникам,
открылась новыя возможность -заказывать семена по почте: в этом новом
бизнесе начался бум. Моне жадно коллекционировал каталоги семян, а свои
сады "компоновал", как живописную картину. В его записях, сделанных в
Аржантейе, приводится, например, снимок распределения цветов для семи рядов
роз: лиловый, белый, красный, фиолетовый, желтый, кремовый, розовый.
Приехав впервые в Живерни, он увидел при доме всего лишь обычный
огород, типичный для французской деревни. Моне тут же принялся его
переделывать: прежде всего придал ему геометричность, посадив специфические
"садовые" цветы: алтей, георгины, розы, настурции, гладиолусы; он высаживал
их в таком порядке, чтобы цветение их продолжалось практически круглый год.
Сад занимал около двух акров, и часть его раскинулась по другую сторону
дороги. Рядом был небольшой пруд; Моне купил его вместе с прилегающей
землей в 1893 году. Получив от местных властей разрешение, он переделал его
в водяной сад, через шлюзы пустив в него воду близлежащей речки Эпт. Вокруг
пруда он высадил цветы и кустарники: частью местного происхождения -
малину, пионы, остролисты, тополя; частью экзотические растения - японскую
вишню, розовые и белые анемоны. Два сада умышленно противопоставлялись друг
другу. Тот, что был при доме, сохранял традиционный французский вид: с
аллеями, увитыми ползучими растениями; дорожками, идущими под прямым углом
друг к другу, со ступенями, ведущими из одной части сада в другую. Сад, что
раскинулся по другую сторону дороги и вокруг пруда, преднамеренно
производил впечатление экзотическое и романтическое. При его планировке
Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в
Живерни: среди скромной привычной растительности тут выделялись китайские
гинкго, японские фруктовые деревья, бамбуки, японский мостик, словно
перекочевавший сюда с гравюры Хокусая. В пруду плавали кувшинки, а сад был
испещрен лабиринтом вьющихся и пересекающихся тропинок.


« Предыдущая страница | Страница 5 из 7 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.