ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Опубликовано: Март 9, 2007

В 1879 году Моне пишет прекрасный портрет любимой женщины. Год спустя Моне посылает два полотна на Салон, но только одно из них принимается жюри. Это последняя официальная выставка, в которой принимает участие Моне.

Библиотека шедевров
Бульвар Капуцинок в Париже
картина Бульвар Капуцинок в Париже :: Клод Моне ( Франция)
Разгрузка угля
Разгрузка угля :: Клод Моне ( Франция)
Тюильри ( Франция)
Тюильри ( Франция) :: Клод Моне
Вокзал Сен-Лазар
Вокзал Сен-Лазар ( депо в Сен-Лазар) :: Клод Моне
Прибытие поезда ( вокзал Сен Лазар)
Прибытие поезда ( вокзал Сен Лазар) :: Клод Моне ( Франция)
Вокзал Сен-Лазар в Париже
Вокзал Сен-Лазар в Париже :: Клод Моне
Внешний вид вокзала Сен-Лазар (Сигнал)
Внешний вид вокзала Сен-Лазар :: Клод Моне
Пути, выходящие с вокзала Сен-Лазар
Пути, выходящие с вокзала Сен-Лазар :: Клод Моне
Тополя, Три розовых дерева осенью
Тополя, Три розовых дерева осенью :: Клод Моне (Claude Monet)
Вокзал Сен-Лазар
Вокзал Сен-Лазар :: Клод Моне
Мост вокзала Сент Лазар
Мост вокзала Сент Лазар :: Клод Моне
Здание парламента в Лондоне, закат
картина Здание парламента в Лондоне ( эффект заката) :: Клод Моне
Здание парламента, эффект тумана
картина Здание парламента, эффект тумана :: Клод Моне
Здание парламента в Лондоне.
картина Здание парламента в Лондоне :: Клод Моне
Солнце, пробивающееся сквозь туман
Здание парламента. Солнце, пробивающееся сквозь туман :: Клод Моне
Парламент, сиреневый туман
картина Парламент, сиреневый туман :: Клод Моне
Парламент эффект наступающего заката
Парламент. Наступающий закат :: Клод Моне
Парламент, Лондон, сумерки
картина Парламент, Лондон, сумерки :: Клод Моне, плюс статья про подарки
Эффект заката II
картина < здание Парламента Эффект заката II > :: Клод Моне
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: пасмурная погода
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: пасмурная погода :: Клод Моне
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: эффект утра
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: эффект утра :: Клод Моне ( Франция)
Руанский собор (гармония в голубых и золотых тонах)
Руанский собор (гармония в голубых и золотых тонах) :: Клод Моне
Руанский собор ( гармония в голубом)
Руанский собор ( гармония в голубом) :: Клод Моне ( Франция)
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня :: Клод Моне
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, полдень
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, полдень :: Клод Моне
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, полдень
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, полдень :: Клод Моне ( Франция)
Мост Ватерлоо
Мост Ватерлоо :: Клод Моне, описание картины
Мост Ватерлоо. Эффект тумана
картина Мост Ватерлоо. Эффект тумана :: Клод Моне ( Франция)
Мост Ватерлоо ( зелёное свечение)
Мост Ватерлоо ( зелёное свечение) :: Клод Моне
Водные лилии
Водные лилии, мостик :: Клод Моне
Водные лилии. ( гармония в зеленом)
Водные лилии. Гармония в зеленом :: Клод Моне ( Франция)
Пруд с водными лилиями
Пруд с водными лилиями :: Клод Моне, картина, пейзаж, описание
Японский мостик
Японский мостик :: Клод Моне
Камилла у окна
Камилла у окна ( Camille Monet at the Window) :: Клод Моне
Тополя
Тополя :: Клод Моне ( Франция)
Тополя на Эпте
Тополя на Эпте :: Клод Моне, описание картины
Тополя на берегу реки Эпта
Тополя на берегу реки Эпт :: Клод Моне
Тополя на реке
Тополя на реке :: Клод Моне, описание картины
Тополя на берегу
Тополя на берегу :: Клод Моне ( Claude Monet)
Тополя на Эпте в солнечном свете
Тополя на реке Эпт в солнечном свете :: Клод Моне, описание картины
Тополя в солнечном свете
Тополя в солнечном свете :: Клод Моне
Женщина с зонтиком. Этюд
Женщина с зонтиком. Этюд :: Клод Моне ( Франция)
Женщина с зонтиком. ( Этюд с поворотом на лево)
Женщина с зонтиком. ( Этюд с поворотом на лево) :: Клод Моне
Дама с зонтиком. Этюд ( поворот направо)
Дама с зонтиком. Этюд ( поворот направо) :: Клод Моне ( Франция)
Камилла Моне и сын Жан на холме
Камилла Моне и сын Жан на холме ( дама с зонтиком) :: Клод Моне
Весна
картина Весна :: Клод Моне
Закат в Венеции
Закат в Венеции :: Клод Моне
Сумерки. Венеция
картина Сумерки. Венеция :: Клод Моне, описание картины
Стог сена, снег, утро
Стога, снег, утро :: Клод Моне, описание картины
Стога в Живерни, заход солнца
Стога в Живерни, заход солнца :: Клод Моне, описание картины



В июне того же года в зале журнала "Ви Модерн" ("Современная жизнь"), принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. Она приносит художнику долгожданный успех в прессе. А продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение.

Он добился в конце концов того, что мог делать все, что хотел, не думая о продаже своих картин. Начиная с его персональной выставки у Жоржа Пти в 1880 году круг его меценатов расширился. Его доход от Дюран-Рюэля в 1881 году составлял 20 тысяч франков; кроме этого он получал прибыль от продажи своих работ в частном порядке и через других дельцов.

Он отправляется писать в Фекан, в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, и создает целый ряд великолепных пейзажей.

Тем временем в группе импрессионистов происходят определенные изменения и намечается раскол. Ренуар уже в 1878 году не участвует в четвертой выставке импрессионистов, считая, что следует попытаться вернуться на официальный путь, а следовательно, выставить свои работы на Салоне. То же самое пробует сделать в 1880 году и сам Моне и в 1881 не принимает участия в шестой выставке группы, но зато участвует в седьмой, состоявшейся в 1882 году.

В 1883 году умирает Мане, его кончина символически совпадает с распадом группы. В 1886 году официально состоялась восьмая, и последняя, выставка импрессионистов, но Ренуар, Моне, Сислей в ней не участвовали; зато о себе заявили Жорж Сера и Поль Синьяк. представители новой тенденции - так называемого пуантилизма. В этот период Моне, еще в 1883 году переехавший вместе с семьей Гошеде в небольшое местечко Живерни, совершает путешествие в Италию, в Бордигеру, где его восхищает великолепие света, и участвует в выставках, устраиваемых в Париже торговцем Жоржем Пети. Не прекращаются и его поездки в Нормандию, в Эгрета; там он встречается с Ги де Мопассаном. В 1888 году Моне работает в Антибе. Благодаря заинтересованности Тео Ван Гога - владельца галереи и брата художника - ему удается выставляться в двух парижских галереях при сдержанной поддержке критики.

На следующий год Моне, наконец, добивается настоящего и прочного успеха: в галерее Пети одновременно с выставкой работ скульптора Огюста Родена организуется ретроспективная выставка Моне, на которой представлены сто сорок пять его работ с 1864 по 1889 годы. Моне становится известным и уважаемым живописцем.

После экспозиции, устроенной в 1886 году Дюран-Рюэлем в Нью-Йорке, творениями Моне заинтересовались американцы. Результат был превосходен. В 1887 году общий доход Моне достиг 44 тысяч, а в 1891 году Дюран-Рюэль и фирма "Буссо и Валадон" принесли ему около 100 тысяч франков. В период с 1898 по 1912 год его доход колебался около цифры в 200 тысяч.

Благосостояние, о котором он столь отчаянно мечтал в юности, было наконец достигнуто, и он как следует воспользовался им, создав для себя цитадель экономического и душевного покоя. Никогда еще в истории искусства имя художника не ассоциировалось так тесно с его домом. У этой цитадели были и физические параметры. В 1883 году он стал снимать у одного нормандского помещика дом в Живерни (сам хозяин переехал жить в деревню Верной), и в этом доме Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году. Для мира искусства дом и сад в Живерни и в те годы и по сию пору имеют такое же значение, как Ассизи для последователей святого Франциска.

Неизменно окруженный шумной гурьбой приемных детей и заботами любящей, но сварливой жены, Моне поддерживал отношения с огромным кругом друзей: художников и писателей.

Путешественником Моне, не в пример другим импрессионистам, был заядлым. Он ездил в Норвегию, где жил его приемный сын Жак; совершал поездки в Венецию, в Антиб, в Голландию, в Швейцарию, несколько раз в Лондон. Во Франции он посетил Птит-Даль на нормандском побережье, где у его брата был свой дом; Бель-Иль, Нуармутье, долину Креза в Центральном Массиве; наконец Руан, где провел несколько дней. Из всех этих мест он привозил кипу этюдов, которые в Живерни заканчивал. В Париж он ездил довольно часто - благо ездить было недалеко: то в театр, то в Оперу, где с наслаждением слушал "Бориса Годунова", а позднее восхищался русским балетом Дягилева, который высоко ценил. Внимательно следил он и за проходящими выставками, особенно за тем, где участвовали Ван Гон, Сера, Гоген, а также Вюйар и Боннар, приезжавшие к нему в Живерни. Моне много читал, особо увлекаясь огромной "Историей Франции" Мишле, известной ему еще с детских лет и подпитывавшей сильным чувством патриотизма многие его работы. Усердно читал он и современных авторов: Флобера, Ибсена, Гонкуров, Малларме, Толстого и Рескина У него хранилась солидная коллекция книг по садоводству.

Много трудов затратил Моне на окружающую его обстановку, превратив ветхий нормандский дом в идеальное место жизни. Жюли Мане, дочь Берты Моризо и Эжена Мане, побывавшая там в 1893 году, вскоре после некоторых переделок, предпринятых Моне, записала в своем очаровательном дневнике впечатления: "Со времени нашей последней поездки в Живерни дом заметно преобразился. Над мастерской г-н Моне устроил себе спальню с большими окнами и дверьми, с паркетом из смолистой сосны. В этой комнате висит много картин, в том числе "Причесывающаяся Изабель", "Габриэль у таза", "Кокотт в шляпке", пастель с изображением маман, пастель дяди Эдуарда, очень привлекательная обнаженная г-на Ренуара, картины Писсарро и др.

Но еще удивительнее казался сад: он не только выражал личность Моне, но и сам по себе был достопримечательностью. Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе ( см. картину), и непременно запечатлевал их на картинах. К занятиям садоводством его поощрял Кайботт, у которого в Пти-Женвийе был удивительный сад и который поддерживал с ним переписку по специальным вопросам. То были благодатные времена для садоводов. В Европу из Америки и с Дальнего Востока ввозились новые растения. В 1880-е годы у тех, у кого не было доступа к питомникам, открылась новыя возможность -заказывать семена по почте: в этом новом бизнесе начался бум. Моне жадно коллекционировал каталоги семян, а свои сады "компоновал", как живописную картину. В его записях, сделанных в Аржантейе, приводится, например, снимок распределения цветов для семи рядов роз: лиловый, белый, красный, фиолетовый, желтый, кремовый, розовый.

Приехав впервые в Живерни, он увидел при доме всего лишь обычный огород, типичный для французской деревни. Моне тут же принялся его переделывать: прежде всего придал ему геометричность, посадив специфические "садовые" цветы: алтей, георгины, розы, настурции, гладиолусы; он высаживал их в таком порядке, чтобы цветение их продолжалось практически круглый год.

Сад занимал около двух акров, и часть его раскинулась по другую сторону дороги. Рядом был небольшой пруд; Моне купил его вместе с прилегающей землей в 1893 году. Получив от местных властей разрешение, он переделал его в водяной сад, через шлюзы пустив в него воду близлежащей речки Эпт. Вокруг пруда он высадил цветы и кустарники: частью местного происхождения - малину, пионы, остролисты, тополя; частью экзотические растения - японскую вишню, розовые и белые анемоны. Два сада умышленно противопоставлялись друг другу. Тот, что был при доме, сохранял традиционный французский вид: с аллеями, увитыми ползучими растениями; дорожками, идущими под прямым углом друг к другу, со ступенями, ведущими из одной части сада в другую. Сад, что раскинулся по другую сторону дороги и вокруг пруда, преднамеренно производил впечатление экзотическое и романтическое. При его планировке Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в Живерни: среди скромной привычной растительности тут выделялись китайские гинкго, японские фруктовые деревья, бамбуки, японский мостик, словно перекочевавший сюда с гравюры Хокусая. В пруду плавали кувшинки, а сад был испещрен лабиринтом вьющихся и пересекающихся тропинок.


« Предыдущая страница | Страница 5 из 7 | Следующая страница »
От: Волков Олег  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы