ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 9, 2007

В то время значительно улучшилось и материальное положение
художника: отцовское наследство и приданое жены Камиллы обеспечивают семье
Моне некоторый достаток. Как и прежде, время от времени он продолжает ездит
в Нормандию.
В 1872 году в Гавре Моне пишет "Впечатление. Восход солнца" ( см. картину ) - вид
Гаврского порта, представленный потом на первой выставке импрессионистов.
Здесь художник, как видно, окончательно освободился от общепринятого
представления об объекте изображения как некоем объеме и всецело посвятил
себя передаче сиюминутного состояния атмосферы в голубых и розово-оранжевых
тонах. В самом деле, все как будто становится нематериальным: гаврский мол
и корабли сливаются с разводами на небе и отражением в воде, а силуэты
рыбаков и лодок на первом плане - это всего лишь темные пятна, сделанные
несколькими интенсивными мазками. Отказ от академической техники, живопись
на пленэре и выбор непривычных сюжетов в штыки воспринимались критикой того
времени. Луи Леруа, автор яростной статьи, появившейся в журнале
"Шаривари", впервые, в связи именно с этой картиной, употребил термин
"импрессионизм" как определение нового течения в живописи.
Но кто же эти "избранные и разбирающиеся ценители", покупающие
работы импрессионистов? Первым стал итальянский граф Арман Дориа (1824-
1896), чертами и манерами, по словам его друга Дега, напоминавший
Тинторетто. На выставке он купил за 300 франков "Дом повешенного" Сезанна.
Он оставался неизменным меценатом Ренуара: после его смерти при продаже
коллекции в ней оказалось десять ренуаровских картин. "Впечатление. Восход
солнца" купил Жорж де Беллио, врач-гомеопат, родом из Румынии; Писсарро то
и дело обращался к нему за советом, когда у него болели дети, или с
просьбой купить картину, когда он нуждался. За помощью к нему беспрестанно
обращался и Моне, в частности, в следующем письме: "Невозможно представить,
как я несчастлив. В любой момент могут придти описывать мои вещи. И это как
раз в то время, когда у меня появилась надежда поправить свои дела.
Выброшенный на улицу, без каких-либо средств, я буду согласен найти любую
работу, какая только подвернется. Это будет страшным ударом. Об этом я не
хочу даже думать. Я предпринимаю последнюю попытку. Будь у меня 500
франков, я был бы спасен. У меня осталось 25 полотен. За эту сумму я готов
отдать их вам. Взяв эти полотна, вы их спасете". Де Беллио, кроме того,
купил восемь картин у Ренуара, а также несколько полотен у Сислея, Моризо,
Писсарро и Дега.
У Моне был и еще один богатый покровитель - Луи-Иоахим Годибер
(1812-1878), гаврский коммерсант и художник-любитель, живший в только что
отстроенном замке в Монтивийе. В 1868 году он выкупил у кредиторов
несколько картин художника, и в том же году, да и в последующем, выплачивал
Моне содержание. Он же заказал ему несколько портретов членов своей семьи.
Покупал картины Моне и другой местный магнат Оскар Шмитц. Родом из
Швейцарии, он заправлял в Гавре крупным хлопковым предприятием. Но самым
значительным из меценатов Моне в первой половине его жизни был Эрнест
Гошеде (1838-1890), с которым у него оказалась в дальнейшем тесно связана
линия жизни. Этот директор одного из крупных универсальных магазинов,
возникших в Париже во время Второй империи, жил в Можероне, в импозантном
особняке ренессансного стиля. Там у него хранилось собрание картин,
включавшее шесть работ Мане, тринадцать - Сислея, девять - Писсарро, шесть
- Дега и не менее шестнадцати работ Моне, которому в 1876 году он заказал
серию декоративных полотен для своего дома.
Снова съездив в Голландию, Моне возвращается в Аржантей. Там Моне
знакомится с художником и коллекционером Гюставом Кайботтом, они становятся
большими друзьями. В Аржантее Моне, по примеру Добиньи, снаряжает плавучую
мастерскую, чтобы писать прямо на Сене. Он по-прежнему с увлечением
занимается бликами на воде и, работая вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане,
развивает и совершенствует технику, позволяющую ему схватывать световые
эффекты быстрее, чем изменится освещение.
24 апреля 1874 года открывается выставка Анонимного общества
художников живописцев, скульпторов, граверов в мастерской фотографа Надара
на бульваре Капуцинов в Париже; там выставляются Моне, Дега, Сезанн, Берта
Моризо, Ренуар, Писсарро и многие другие художники разных стилистических
направлений, объединенные страстным желанием отмежеваться от официальной
живописи, представляемой на Салонах. Выставку раскритиковали в печати, да и
публика отнеслась к ней негативно; выставленные произведения, в частности
картины группы художников, близких Моне, были слишком новы и непонятны для
поклонников академической живописи, всегда создававшейся в мастерской и
предполагавшей, что искусство есть не что иное, как стремление к
идеализации, совершенствованию действительности во имя канонов классической
культуры.
Вторая выставка группы, организованная в мастерской Дюран-Рюэля в
1876 году, также не встретила понимания критики. Моне выставил тогда
восемнадцать своих произведений, среди которых картина "Японка". Эмиль
Золя, всегда сочувствовавший импрессионистам, после этой выставки признал
Моне безусловным лидером группы. После провала выставки продавать картины
удавалось с величайшим трудом, цены были крайне низкими, и для Моне снова
начался период материальных трудностей. Летом, вернувшись в Аржантей, он
познакомился с финансистом и коллекционером Эрнестом Гошеде.
Поздней осенью Моне возвращается в Париж с желанием писать виды
зимнего города сквозь пелену тумана и решает сделать своим объектом вокзал
Сен-Лазар ( см. картины ). С разрешения директора железных дорог он располагается на
вокзале и работает дни напролет, в результате чего создает полдюжины
полотен, приобретенные впоследствии торговцем Полем Дюран-Рюэлем.
Между тем выставки группы художников, известных отныне как
импрессионисты, проводятся весьма регулярно. Третья состоялась в 1877 году,
четвертая - в 1879-ом, но публика относится к этому направлению по-прежнему
враждебно, и материальное положение Моне, снова осаждаемого кредиторами,
кажется беспросветным. Именно из-за этого он вынужден перевезти семью из
Аржантея в Ветей, где живет вместе с четой Гошеде и пишет несколько
великолепных пейзажей с видами окрестностей.
В 1879 году Камилла после долгой болезни умирает в возрасте всего
тридцати двух лет. "Сегодня утром, в половине одиннадцатого, после
невыносимых страданий, успокоилась моя бедная жена. Я нахожусь в ужасно
подавленном состоянии, совершенно одинокий со своими несчастными детьми. Я
пишу вам с просьбой оказать мне еще одну услугу: не могли бы вы выкупить у
Мон де Питье (парижский городской ломбард) медальон, на который я посылаю
вам залоговую квитанцию. Эта вещь была дорога для моей жены, и, прощаясь с
ней, я хотел бы надеть этот медальон ей на шею", - писал Моне своему
благодетелю - Жоржу де Беллио.


« Предыдущая страница | Страница 4 из 7 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.