ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 9, 2007

Тогда же Моне с товарищами по мастерской Глейра часто пишет с
натуры в лесу Фонтенбло, а летом 1864 года едет в Онфлёр в обществе Будена,
Йонкинда и Базиля и селится вместе с последним в Сен-Симеоне, излюбленном
месте художников.
В 1865 он впервые выставляется на Салоне, и его два морских
пейзажа имеют скромный успех. Моне уезжает в Шайи, где селится в гостинице
"Золотой лев" и работает над многочисленными этюдами к "Завтраку на траве",
- все это вариации на тему знаменитого полотна Мане, выставленного на
Салоне Отверженных в 1863 году. Для картины позируют Базиль и Камилла
Донсьё, ставшая впоследствии спутницей его жизни. Этюды вызывают живой
интерес Курбе, специально приехавшего в Шайи, чтобы следить за процессом
рождения этой картины, выполненной на натуре.
Гюстав Курбе и карикатурист Оноре Домье были поистине кумирами
художников, далеких от официально признанной живописи. Произведения обоих -
достаточно вспомнить "Мастерскую художника" Курбе и "Вагон третьего класса"
Домье - шокировали официальные круги своим реализмом, а также выбором
сюжетов, считавшихся вульгарными и недостойными изображения на полотне. Оба
они стояли у истоков реализма - течения, предполагавшего не только слияние
с природой и пленэрную пейзажную живопись, но и поиск выразительных средств
для художественного воплощения действительности, где каждый человек,
независимо от социального положения, играет свою роль. Вполне понятно, что
Моне восхищался Курбе и с интересом изучал его технику, особенно
использование темного фона.
В картине "Камилла в зеленом" - портрете подруги Моне в полный
рост, написанном в 1866 году, - художник несомненно отдает дань живописной
технике Курбе. Именно эта работа выставляется на Салоне 1866 года и
получает благосклонные отзывы критики; о нем начинают говорить в печати, и
отголоски его успеха долетают до Гавра, позволяя ему вновь завоевать
уважение своей семьи. В тот период художник работает в Виль д'Авре, где
пишет с натуры большое полотно "Женщины в саду"; для всех четырех женских
фигур позирует одна модель - Камилла. Картина эта, купленная Базилем, была
отвергнута жюри Салона 1867 года.
Это время было очень тяжелым для Моне, крайне стесненного в
средствах, постоянно преследуемого кредиторами и даже пытавшегося покончить
с собой. Художнику приходится все время переезжать с места на место, то в
Гавр, то в Сент-Адресс, то в Париж, где он пишет замечательные городские
пейзажи. Затем он снова едет в Нормандию, в Этрета, где ему помогает
коммерсант Годибер, который, веря в него, покупает несколько картин и
предоставляет ему в 1869 году дом в Сен-Мишель де Буживаль, деревне на
берегу Сены в нескольких километрах к северо-западу от Парижа.
В Сен-Мишель к нему часто приезжает Огюст Ренуар, и художники
начинают вместе работать над одними и теми же сюжетами. На этом этапе
природа становится самым настоящим объектом исследования. Здесь, недалеко
от Парижа, между Шату и Буживалем, на берегу одного из рукавов Сены,
художники находят колоритнейший уголок, как нельзя более подходящий для
изучения бликов и отблесков на воде, - маленький ресторанчик и примыкающую
к нему купальню, место воскресного отдыха зажиточных парижан. Внимание
художника привлекают прежде всего мимолетные эффекты в постоянно меняющейся
природе; эта ориентация сама по себе становится творческим кредо Моне,
которому он остается верен и в последующие годы.
Из их совместной творческой деятельности рождаются знаменитые виды
купальни и ресторанчика, известных под названием "Лягушатник". Эта картина,
как и написанная двумя годами раньше "Терраса в Сент-Адресс",
свидетельствуют о влиянии на живопись Моне восточного искусства,
распространившегося во Франции во второй половине века в связи с началом
коллекционирования японской графики. В японском искусстве Моне и его
современники открыли новые многообещающие возможности воспроизведения
окружающего мира в гармонии с "чувством атмосферы".
Именно на основе живописи Моне можно наиболее плодотворно
исследовать все сложности взаимоотношений между импрессионизмом и японским
влиянием. Всю свою жизнь был страстным поклонником японского искусства.
Говорили, что на стенах его дома в Аржантейе, когда он жил там в 70-е годы,
висели японские веера; в последнем его доме, в Живерни, все еще хранится
обширная коллекция японских гравюр, собранных им за годы творчества; а в
1892 году Эдмон де Гонкур записал в своем дневнике, что он часто встречал
Моне в Галерее Бинт, центре торговли восточными произведениями.
В японских ксилографиях он открыл композиционные эффекты, которые
достигаются острым ракурсом и драматическим обрезом композиции рамой. На
склоне лет он говорил герцогу де Тревизу: "В японских художниках мы на
Западе оценили прежде всего ту смелость, с какой они режут рамкой свои
сюжеты. Эти люди научили нас новой композиции. Тут нет сомнений". Его
работы и в самом деле принадлежат новому типу композиции. В 1867 году он
написал "Террасу в Сент-Адресс", которую он называл своей "китайской
картиной с флагами". Это и впрямь поразительная композиция - с верхним
ракурсом и без какого-либо центра. Широкое пространство моря усеяно
всевозможных размеров парусниками - их около тридцати; вместе с полосой
неба, разделенной на облачную и безоблачную части, половину композиции
занимает сама терраса, на которой видим массу ярких гладиолусов и
настурций, причем разнообразие красок усиливается двумя слегка асимметрично
расставленными флагами по обе стороны террасы.


« Предыдущая страница | Страница 2 из 7 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.