ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Опубликовано: Март 9, 2007

Моне - Создавший впечатление.

 

Клод Моне - импрессионизм

Образование Клода Оскара Моне началось в нормандском городе Гавре, куда семья переехала из Парижа в 1845 году, когда юному Клоду было всего пять лет. В Гавре его отец Клод-Огюст вместе со своим шурином Жаком Лекадром открыл лавку, где торговали корабельной оснасткой и бакалейными товарами, семья же обустроилась в предместье Сент-Адресс на берегу моря. Самостоятельно научившись рисовать, четырнадцатилетний Моне приобрел немалый опыт, рисуя занятные карикатуры на самых знаменитых людей Гавра. Эти исполненные доброжелательного юмора первые работы, выполненные карандашом и углем, очень рано привлекли к Моне внимание жителей города. У молодого художника появляется "клиентура", каждый хочет получить свою карикатуру, и он продает их по цене от десяти до двадцати франков. В этот период Моне занимается рисунком под руководством ученика Давида Жака-Франсуа Ошара, преподающего в коллеже, где он учится, и знакомится с творчеством пейзажиста Эжена Будена, отличающегося от своих современников тем, что пишет на натуре. Поначалу Моне, как и многие другие жители города, критически относился к методу Будена, но познакомившись с художником лично, присоединился к нему и тоже начал писать на открытом воздухе - в результате природа заворожила его как живописца на всю жизнь.

Библиотека шедевров
Церковь в тумане
пейзаж Церковь в тумане :: Клод Моне (1840-1926) (Франция)
Клод Моне в своей лодке-студии
Клод Моне в своей лодке, Аджантей :: Эдуард Мане
В лесах Живерни
В лесах Живерни :: Клод Моне (1840-1926) (Франция)
Стог в Живерни
Стог в Живерни :: Клод Моне (1840-1926) (Франция)
Поле тюльпанов и мельница
Поле тюльпанов и мельница :: Клод Моне (1840-1926) (Франция)
Вид на море
Вид на море :: Клод Моне (1840-1926) (Франция), Описание картины
Ваза с цветами
картина Ваза с цветами :: Клод Моне
Лодки уходят
Лодки уходят :: Клод Моне
Маковое поле, Живерни
пейзаж Маковое поле, Живерни :: Клод Моне (1840-1926) (Франция)
Поле с Маками
Поле с Маками :: Клод Моне
Небольшой пантеон театралов
Небольшой пантеон театралов :: Клод Моне
Охотничий трофей
картина Охотничий трофей :: Клод Моне, плюс статья про подарок подруге
Лодка на мели в порту Фекам
пейзажи - парусники и лодки < Лодка на мели в порту Фекам >:: Клод Моне, описание картины
Банка с персиками
картина-натюрморт Банка с персиками :: Клод Моне
Женщина в зелёном платье
картина Женщина в зелёном платье :: Клод Моне
Пикник на траве, Шайи ( Шайли)
картина Пикник на траве, Шайи ( Шайли) :: Клод Моне
Стога в Шайи ( Шайли)
картина Стога в Шайи ( Шайли) :: Клод Моне
Поезд в сельской местности
пейзаж Поезд в сельской местности :: Клод Моне, описание картины
Сена возле Буживаля
пейзаж Сена возле Буживаля :: Клод Моне
Портрет Мадам Годиберт
Портрет Мадам Гудиберт :: Клод Моне, описание картины
Завтрак
Завтрак :: Клод Моне, описание картины
Фиолетовые маки
Фиолетовые маки :: Клод Моне
Весенние цветы
Весенние цветы :: Клод Моне
Дорога в Шайи ( Шайли)
Дорога в Шайи ( Шайли) :: Клод Моне
Шторм возле Этрета
пезаж Моне <Шторм возле Этрета > :: Клод Моне
Набережная возле Лувра, Париж
Набережная возле Лувра, Париж :: Клод Моне
Сад в цвету в Сент-Адресс
Сад в цвету в Сент-Адресс :: Клод Моне
Порт Аваль, Этрета, каменные ворота
Порт Аваль, Этрета, каменные ворота :: Клод Моне
Лягушатник
Лягушатник :: Клод Моне
Жанна-Маргарита Лекадр в саду
Жанна-Маргарита ( Мария) Лекадр в саду :: Клод Моне (Франция)
Терраса в Сент-Адрес
Терраса в Сент-Адрес :: Клод Моне (Франция), описание картины
Речка Робек в Руане
пейзаж < Речка Робек в Руан > :: Клод Моне ( Франция)
Мельница возле Заандам ( Голландия)
Мельница возле Заандам ( Голландия) :: Клод Моне
Заандам
пейзаж Заандам ( Голландия) :: Клод Моне
Красная кефаль
Красная кефаль :: Клод Моне ( Франция)
Чайный сервиз
Чайный сервиз :: Клод Моне ( Франция)
Раздумья ( мадам Моне на софе)
Раздумья ( мадам Моне на софе) :: Клод Моне
На пляже в Трувиле
На пляже в Трувиль :: Клод Моне ( Франция)
Натюрморт с дыней
Натюрморт с дыней :: Клод Моне ( Франция)
Поле с маками возле Аржантей
Поле с маками возле Аржантей :: Клод Моне ( Франция)
Чтица
картина Чтица :: Клод Моне ( Франция)
Променад под Аржантей
Прогулка под Аржантей :: Клод Моне ( Франция)
Сад Моне в Аржантей
Сад Моне в Аржантей :: Клод Моне ( Франция)
Железнодорожный мост в Аржантей
Железнодорожный мост в Аржантей :: Клод Моне ( Франция)
Сена возле Аржантей
Сена возле Аржантей :: Клод Моне ( Франция)
Залив на Сене близ Аржантея
пейзаж < Набережная Сены в Аржантей > :: Клод Моне ( Франция)
Аржантей
Аржантей :: Клод Моне ( Франция)
Регата в Аржатей
Регата в Аржатей :: Клод Моне ( Франция)
Красные лодки в Аржантей
картина Красные лодки в Аржантей :: Клод Моне ( Франция)
Впечатление, восход солнца
Впечатление, восход солнца :: Клод Моне ( Франция)

См. еще: Импрессионизм

 

Общение с Буденом утверждает молодого Моне в его решимости серьезно заняться живописью; а для этого лучше всего перебраться во французскую столицу, где сосредоточены наиболее значительные художественные академии. У Моне была понятливая тетушка, и она убедила его отца разрешить сыну оставить семейную лавку в Гавре и провести испытательный год, 1859-ый, в Париже. Собрав сбережения, образовавшиеся в результате продажи карикатур, Моне отправляется в Париж, заручившись несколькими рекомендательными письмами от коллекционеров и любителей живописи, покровительствовавших Будену и имевших в столице связи с художником Констаном Труайоном. В мае 1859 года Моне переселяется в столицу и некоторое время учится в Академии Сюисса и общается с Эженом Делакруа и Гюставом Курбе. Тогда же молодой человек знакомится с Камилем Писсарро и вместе с ним часто бывает в Брассри де Мартир ("Кабачке мучеников"), где собираются реалисты во главе с Курбе и где ему доводится встретиться также с Бодлером. Моне посещает парижские Салоны, бывает в Лувре и пишет Будену длинные письма с подробным отчетом. На Салонах он имеет возможность узнать и оценить творчество Труайона, представителя Барбизонской школы пейзажной живописи, к которой относились также Коро, Руссо и Добиньи. Моне советуется с Труайоном по поводу собственной живописи, и художник рекомендует ему поступить в мастерскую Тома Кутюра, чтобы научиться рисовать. Но Моне была чужда академичная манера живописи Кутюра, и вопреки совету Труайона он продолжает работать в мастерских таких художников, как Арно Готье, Шарль Монжино, Шарль Жак. На этом этапе Моне знакомится и с живописью с натуры Добиньи, чей ярко выраженный натурализм как бы перекидывает мостик от Барбизонской школы к импрессионизму. Осенью 1860 года Моне призывают на военную службу и посылают служить в Алжир, где он проводит два года. Он вспоминает, что этот период его жизни принес с собой открытие новых красок и световых эффектов, решительным образом повлиявшее на формирование его художественного восприятия. В конце второго года пребывания в Алжире его из-за болезни отправляют обратно во Францию. В Гавре Моне снова встречается с Буденом и знакомится с голландским художником Иоганном Йонкиндом, с которым они сразу же становятся большими друзьями. В конце лета, когда Моне уже близок к выздоровлению, его отец, опасаясь за состояние здоровья сына, решает заплатить тому, кто заменит его на военной службе, а также соглашается
помогать в дальнейших занятиях живописью. В ноябре 1862 года Моне возвращается в Париж, где по совету одного родственника, академического художника Тульмуша, занимается некоторое время в мастерской Глейра, где знакомится с художниками Ренуаром, Базилем и Сислеем, очень скоро ставшими его близкими друзьями. Большое влияние в этом плане оказало на него творчество Мане, выставившего в 1863 году на Салоне Отверженных свой "Завтрак на траве". Полемика, начатая прессой и сторонниками академического искусства в связи с этой картиной, где на фоне великолепного леса изображена обнаженная молодая женщина в обществе двух мужчин, по одежде явно принадлежащих к современному буржуазному обществу, дала пищу для оживленных дискуссий среди молодых художников: Моне тоже принял в них участие. Именно в эти годы во время жарких споров в кафе Гербуа Мане с его картинами стал символом обновления живописи и духовным лидером группы художников, позже известных как "импрессионисты".


Страница 1 из 7 | Следующая страница »
От: Волков Олег  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы