ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Апрель 25, 2007

На картине только три четко выписанные изображения: это парящий
белый голубь, олицетворяющий Святой Дух, Гала и сам Дали, расположенные по
диагонали. Белый цвет – символ чистоты, духовной чистоты, поэтому на
картине мы видим лишь Галу и Дали, одетых в белое, и белого голубя. Только
они вне этого страшного вихря. Но самая выразительная и значительная в
идейном плане фигура – разгневанный Христос. Трагический и гневный.
Глядя на репродукции Микеланджело и Дали, видишь различия. Христос
итальянца плотный, могучий атлет, и фигура его, как обычно у Микеланджело,
статуарна, хотя экспрессивное движение корпуса и рук, напряжение мышц
передано более чем впечатляюще, жест поднятой над головой правой руки с
повернутой кистью, отторгающей людское зло и пороки, - самое выразительное
в фигуре Христа Микеланджело. Иисус С. Дали и статуарен, и живописен
одновременно: он юношески легок, мускулы его едва заметны, торс тонок – он
в полете, вихрь захватил его ноги, но, оказавшись между колонн портала, он
сжат, и его свободный полет невозможен. Кроме того, если за спиной Христа
Микеланджело от порывов адского ветра вьется его плащ, то над Христом С.
Дали каменная арка роскошного храм-дворца, и нет той могучей свободы,
которой наделил скульптор Возрождения своего героя – идейно- композиционный
центр всей фрески. Христос вверху композиции и царит над всеми. Христос
художника ХХ века тоже изображен как идейно- композиционный центр. Но как
он отличен от Христа Микеланджело! Его правая рука заломлена (над головой и
чуть назад), а левая выброшена экспрессивно вперед, и распластанная кисть
ее, тоже отторгающая погрязший в греховности мир, закрывает все лицо.
Христово воинство слева от главной фигуры готово бороться за Христову
истину, белый чудный голубь реет над всеми, свет заливает центральную часть
картины (небо и землю), улыбка сидящей Мадонны с крестом и Писанием в руках
словно освещает все вокруг – и все же ощущение безысходного трагизма (два
лица Мадонны по обе стороны фигуры Христа, скорбное и отчаявшееся) остается
господствующим в душе зрителя. «Вселенский собор С. Дали – это Страшный суд
самого художника над современным человечеством. В этом полотне кары
Небесной ждут и Христос, и Мария, мятущийся Святой Дух.

2. Тайная вечеря

По словам исследователей творчества Сальвадора Дали Р. и Н.
Дешарнов, в свое мистическое время (50-е – 60-е годы) художник представлял
единственно возможным спасением от послевоенного разорения и разлада,
избавлением от тоталитаризма, как правого (фашизм), так и левого
(коммунизм), от безответственности демократов – религию и научный прогресс.
«Дали полон решимости целиком посвятить себя освоению научных открытий и, в
частности, третьего измерения, «волн и частиц (слепого и слепящего света)
Господа Бога» (слова Дали). Он увлекается кибернетикой, интересуется
приложением четырехмерной геометрии в физике и готовится приступить к
изучению, что станет одним из самых взыскательных полей его исследований,
бинокулярного видения», - пишут Дешарны.

Примером совмещения современных научных устремлений с религиозным
классическим сюжетом является работа С. Дали 1955 года «Тайная вечеря»
(167х268 см). Картина по сюжету восходит не только к знаменитому событию
Евангелия, но и к прославленной в веках фреске Леонардо да Винчи 1495 года,
находящейся в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане. Фреска
эта – огромных размеров композиция, занимающая торцовую стену большого зала
трапезной. Вновь сравним картину Высокого Возрождения и картину середины ХХ
столетия – реализм и сюрреализм.
Фреска Леонардо поражает не только естественностью, органичностью
всего происходящего, но и удивительной человечностью, исходящей из самой
манеры живописного письма Мастера – изумительного его сфумато, когда
живописец смягчает очертания предметов и людских фигур с помощью
колористического воссоздания окружающей их световоздушной среды. Эта
мягкость (прием, разработанный Леонардо) и способствует ощущению «лелеющей
гуманности», исходящей от фрески. Ясна и


« Предыдущая страница | Страница 9 из 10 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.