ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 



Покупайте здесь http://rewestal.ru/ сантехническое оборудование оптом.

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Апрель 25, 2007

«Мистическом манифесте» 1951 года. Напряженно трудится Дали над картиной
«Христос святого Хуана де ла Крус». Сфера, символизирующая атомное ядро, и
религиозный экстаз соединяются в полотнах Дали. Придуманная им атомарная
техника помогает художнику выразить свои мистические религиозные
переживания. Это следующие картины: «Лазурное корпускулярное Вознесение
Мадонны», «Евангельский натюрморт», «Ядерный крест», «Корпус гиперкубус»
(распятие), «Тайная вечеря», «Ангел», «Святой Иаков Великий», «Вселенский
собор», «Крест ангела».

Остановимся на его прекрасном творении – «Вселенском соборе» 1960
года, соединившем в себе традиции Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля
и самобытность Дали. Впечатляют размеры картины: 300х254 см – традиция
Микеланджело. На втором плане этого шедевра грандиозная церковь в романском
стиле, величие которой подчеркивается фигурой, сходной с работами великого
итальянца эпохи Возрождения. Фигура вписана в портал храма и будто
вырастает из него. Он закрыл лицо рукой, отвергая, не желая видеть эту
реальность, этот мира греха и порока.
Христа, также отвергающего этот мир, мы видим в «Страшном суде»
Микеланджело. Ликом грозным и непреклонным повернулся он к грешникам,
проклиная их, к великому ужасу Богоматери, которая, сжавшись в своем плаще,
слышит и видит всю эту погибель. Христа окружают бесчисленные фигуры
пророков и апостолов и особняком среди них Адам и св. Петр.
Находящийся здесь один из них (Адам)– знак того, что он предок
людей, явившихся на суд, другой (Петр) – знак того, что он основа
христианской религии. У его ног прекрасная фигура св. Варфоломея,
показывающего содранную с него кожу. Здесь и св. Лаврентий, равным образом
нагой, и счета нет бесчисленнейшим святым мужского пола и женского и прочим
фигурам, женским и мужским, вблизи и вдали; они обнимают друг друга и
ликуют, получив вечное блаженство по милости Божьей и в награду за
содеянное ими. Под фигурой Христа семь ангелов с семью трубами, описанных
евангелистом Иоанном. Они призывают на суд, и волосы дыбом встают у того,
кто смотрит на них, от ужаса, явленного на их лицах. Недаром изображены
рядом с ними семь смертных грехов; в дьявольском обличии они влекут вниз, к
аду, души, пытающиеся улететь к небу. Микеланджело показал миру, как
мертвые, воскресая, облекаются костьми и плотью из той же земли и как,
поддерживаемые другими ожившими людьми, они взлетают к небу, причем души,
уже вкусившие блаженство, оказывают им помощь. Харон яростно бьет веслом
души, сброшенные дьяволами в барку. Лица грешников выражают греховность и
вместе с тем боязнь вечного проклятья. Как видим, гениальная фреска
Микеланджело поражает глубиной мысли, широтой воплощения евангельских
картин, мощью воображения, потрясающим владением искусством композиции.
Возможно С. Дали хотел создать нечто конгениальное: «Теперь, когда мне
сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса
и праздности – и сделаю это! Вот книга, повествующая об этом крестовом
походе. Посвящаю ее всем молодым, тем, кто верит в истинную живопись». Так
говорил С. Дали в предисловии к своей книге «Пятьдесят волшебных секретов»,
в которой проявил себя как живописец и теоретик. Следовательно, общение с
мировой художественной культурой привело С. Дали к необходимости ее
спасения. И он избирает путь переосмысления классических сюжетов мирового
искусства. В фреске «Страшный суд» на алтарной стене «Сикстинской капеллы»
(1535-1541) Микеланджело воплощает религиозную тему как человеческую
трагедию космического масштаба. Немыслимая в условиях ограниченного
пространства стены, картина представляет грандиозную лавину могучих тел
людей: возносящихся праведников и низвергающихся в ад грешников. Творящий
суд гневный Христос, обрушивая проклятья, осуществляет возмездие, которого
требуют святые мученики. Казалось бы, справедливость торжествует над злом.
Однако фреска воспринимается зрителями как трагическая катастрофа, как
воплощение мысли неизбежности крушения мира. Святой Варфоломей с
собственной содранной кожей в руках полон устрашающего отчаяния. Вся эта
трагичнейшая кипень привлекла С. Дали, стремящегося к воплощению
катастрофичности мира. Вместо лица святого Микеланджело на содранной коже
написал свое лицо как маску с трагической гримасой. Изображая себя на своих
картинах, Дали продолжил классическую традицию Высокого Возрождения.
Несомненно и то, что художника-сюрреалиста ХХ века привлекло и


« Предыдущая страница | Страница 7 из 10 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.