ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Апрель 25, 2007

парадоксальность творчества С. Дали имели реальные корни в нашем «безумном,
безумном, безумном мире» (название одного из знаменитых кинофильмов ХХ
века).
Ученые отмечают, что на творчество Сальвадора Дали, как и на
сюрреализм в целом, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его
открытия в области психоанализа. Считается, что такая психическая болезнь,
как паранойя, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы.
Однако творчество Сальвадора Дали, метафорическое в своей основе, требующее
разгадки вложенного художником в произведения смысла, обладает огромным
философским смыслом. Разумом ли постигает философские истины Дали или
работает его могучая интуиция, но в любом случае философский смысл картин
открывается. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и
бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и
природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все
это в центре внимания Дали. Он не скрывает, что рисует мир, открывающийся
человеку в страшном сне, в галлюцинациях больного воображения, когда спит
разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. По
мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Вообще трагическое – это
главное, что в центре внимания всех произведений этого художника.
Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе
как трагическое: изображая страшное и безобразное, чудовищное и прекрасное,
Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма,
свойственные великим мастерам Возрождения, Барокко, Классицизма,
Романтизма.
Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к
чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к
подписыванию длинному, развернутому, по-видимому, и с целью объяснения
своих изображений, и с целью заставить сильнее работать воображение
зрителей. Этот момент он взял как традицию у Ф.Гойи. Например, такие
названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть
может, ожила бы» (к офорту «Тантал»); к офорту «Охота за зубами»: « Зубы
повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Без них
ничего толкового не сделаешь. Жаль, что простонародье верит этим
бессмыслицам.», к офорту «Сон разума рождает чудовищ»: «Воображение,
покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно –
мать искусства и источник творимых ими чудес.». А вот несколько названий
картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за
секунду до пробуждения», или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный
в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих
зеркалах», или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами,
превращающимися в частицы, из которых неожиданно появляется Леда Леонардо,
хромосоматизированная лицом Галы». Как видим, и у Гойи, и у Дали эти
развернутые названия не лишены поэзии. Таким образом, Сальвадор Дали
стремился изобразить подсознательное в человеке, не управляемое разумом, и
мистическое, сверхестественное в жизни в целом. Каждая его картина – это
результат самоанализа и анализа окружающего мира: явления природы так же
интересуют художника, как и сам человек. Для философского
противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных
областях науки: физики, химии, биологии медицины. Реализм Дали сочетается с
фантастическим изображением во многом безумного, взбаламученного мира. В
своих произведениях Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир,
полный бесконечных символов жизни человечества. Он творит свои мифы о
реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Зорко следя за поворотами
своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах.
Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С.Дали,
следует сказать, что он один из самых блистательных рисовальщиков своего
столетия, живописец, чьи возможности натуралистического изображения
предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь
его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в
глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя
проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать
цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям.
III. 1. Вселенский собор


« Предыдущая страница | Страница 5 из 10 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.